00:24
0 C°
Пробки:   1 балл
$
59.6325
70.3604

Фанаты Apple разочарованы?

24 июля 2017 года
1395
Фанаты Apple разочарованы?
В популярной социальной сети «Reddit» несколько дней назад разгорелась дискуссия на тему недовольства пользователей Apple своими гаджетами. Комментариев набралось много, и длинный список СМИ решил заявить о том, что пользователи разочарованы. Действительно ли это так, или слухи опять преувеличены?

Лояльность пользователей – один из столпов успеха компании Apple. Более того – довольные клиент это главная составляющая долгосрочного успеха любой компании на любом рынке. Любая организация, услуги или продукт которой не нравятся потребителю этого продукта или услуги быстро сталкиваются с проблемами и не могут выжить в рамках рыночных механизмов. Посмотрите на организации, которыми не довольны и они либо быстро уходят с рынка, либо выживают за счет различного рода «костылей» в виде кредитов, господдержки и так далее.

Так вот яблочная корпорация уже больше 20 лет является лидером по % довольных клиентов в мире. В отличие от остальных компания, связанных с производством и продажей компьютерных продуктов, где этот показатель не превышает 60%, у Apple он находится около 90%. И можно сколько угодно стирать клавиши на клавиатуре в комментариях, в попытке доказать, что все они «яблочные рабы» и «тупые фанаты». Это не более чем зависть, и глупость. Если клиентам нравится, значит, компания знает, как с этими клиентами работать. Вот и все.

И когда делаются заявления такого рода: «Пользователи высказывают недовольство продукцией Apple», «Пользователи перечислили худшие разработки компании» и прочее, это вызывает удивление и да, привлекает внимание. Но дьявол, как обычно, кроется в деталях.

Если вчитаться внимательнее, то появляется несколько интересных моментов: «тысячи человек недовольны», «в социальной сети запустилась ветка обсуждения». Звучит пугающе, но так ли это? Как отмечал философ ХХ века Л. Рон Хаббард, любое данное можно оценить, только сравнив с другим данным, схожим по значительности.

Тысяча недовольных пользователей, это очень много для магазина продуктов. Это очень много для автосервиса, и это довольно много для абонента сотовой связи в городе с населением в 200-300 000 человек, когда количество клиентов 10-15000 человек. Но для компании, которая имеет миллионы клиентов по всему миру, даже 100 000 недовольных клиентов это смешно. Более того, это нормально. Вы не можете угодить всем, но вы снизить число недовольных, до определенного минимума. И в случае Apple это неплохой уровень.

Что же касается самих публикаций в СМИ, тут еще смешнее: вывод, что «по мнению пользователей, с устройства невозможно перенести музыку на обычный РС» был сделан на основе одного комментария. А на основе другого, комментария, в котором ОДИН пользователь возмущается различным оттенком цвета Space Grey на разных устройствах Apple целый ряд СМИ сделали вывод, что «получил негативный отзыв Space Grey. НИКОМУ не понравился цвет нового устройства».

Вот это действительно круто! В лучших традициях желтой прессы сегодня работают крупные сетевые издания. Что удручает. Не говоря уже о том, что ветка в социальных сетях может быть создана кем угодно, нет контроля того, кто пишет эти комментарии, и пользовались ли они хоть одни устройством, о котором рассуждают.

У Apple за последние четыре года хватает спорных решений, которые действительно вызывают недовольство пользователей. Много разговоров было про изменение дизайна, про отсутствие 3,5 мм разъема для наушников, нестабильности системы и ухудшение плавности работы. Из этого можно было бы сделать сюжет, привлечь реальное внимание к реальным проблемам, и возможно, как-то улучшить повлиять на самую богатую компанию в мире. Но нет, гораздо проще сделать вот такой вот «вброс» из ветки в социальных сетях.

Так что нет, пользователи яблочной компании продолжают быть довольны, иначе не скупали бы каждое новое устройство, выходящее на рынок. Впрочем, скоро мы сможем узнать – справедливо ли данное заявление. И покажут нам это продажи iPhone 8.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Смертельные ошибки в работе со СМИ (ч.1)
15 ноября 2017 года
883
Есть определенные правила работы со СМИ и четкая технология создания интересного для них контента. Однако помимо правильных действий, есть еще и в корне неправильные. Такие, которые могут вам дорого стоить. Их ...
Кто формирует общественное мнение? (ч.2)
9 ноября 2017 года
1326
В прошлой статье мы говорили о двух каналах, через которые можно и нужно формировать общественное мнение посредством PR. Речь шла про СМИ и молву, или сарафанное радио. В этой статье мы поговорим о самом ...
Кто формирует общественное мнение?
7 ноября 2017 года
1338
Говорим ли мы про персональный бренд, про имидж организации, или даже отдельно взятого продукта, суть рабочего процесса от этого не меняется. Человек, который этим занимается должен суметь создать, изменить ...
Имидж - создай или создадут за тебя
1 ноября 2017 года
1378
Имидж, репутация, доброе имя — эти слова хоть и имеют разное значение, но во многом схожи. Каждое из этих явлений имеет очень большую ценность. Чем бы вы ни занимались, репутация оказывает большое влияние на ...
iPhone 8 – разочарование экспертов и нелепый маркетинг
26 сентября 2017 года
1358
Эксперты в области техники и персональных устройств разделились во мнениях по отношению к iPhone 8. Если дизайн устройства понравился большинству, то к технической стороне и к маркетингу осталось немало ...

Последние новости

Смотреть все
В Ленобласти работникам сферы здравоохранения повысят зарплату
19 ноября 2017 года
269
Правительство Ленинградской области дополнительно выделит из регионального бюджета 857 миллионов рублей, которые направит на развитие сферы здравоохранения. Большая часть денежных средств пойдёт на повышение оплаты труда бюджетникам. На ...
Путин подписал закон о расширении оснований для отказа в валютных операциях
19 ноября 2017 года
234
Владимир Путин подписал закон, которым расширил основания для отказа в валютных операциях. Теперь финансовые организации имеют право отказать в проведении данных операций, в случае их противоречия российскому законодательству либо отсутствия ...
Власти Петербурга объяснили подорожание услуг ЖКХ началом отопительного сезона
18 ноября 2017 года
413
Руководство Санкт-Петербурга выступило с официальным пояснением увеличения в два раза платежек за ЖКХ до 3740 рублей. В жилищном комитете города сообщили, что в квитанциях появилась графа «Отопление». «Те, кто платит по установленным нормативам, ...
Госдума не приняла законопроект о госрегулировании цен на продукты‍
18 ноября 2017 года
446
Депутаты Госдумы России отклонили в первом чтении поправки к закону о государственном регулировании цен на различные продукты питания. Согласно документу, предполагалось на правительственном уровне ограничивать максимальную наценку на ряд ...
Минфин России не запретит населению торговать криптовалютой
17 ноября 2017 года
601
Жители России, желающие зарабатывать на криптовалюте, смогут торговать. Запретить законодательно операции с биткоинами правительство и Министерство финансов не может, да и не планирует. Ситуацию на рынке цифровых валют прокомментировал Алексей ...
Рейтинг компаний
Газпром
5 упоминаний
Сбербанк
5 упоминаний
Мегафон
5 упоминаний
МТС
5 упоминаний
РБК
4 упоминаний
Пятерочка
4 упоминаний
Следуйте за нами