04:22
-9 C°
Пробки:   1 балл
$
56.3878
69.0243

Зачем Lada Vesta назвали самой продаваемой машиной?

15 августа 2017 года
1374
Зачем Lada Vesta назвали самой продаваемой машиной?
На днях целый ряд российских СМИ написали, что Vesta стала самой продаваемой машиной в России. Вот только для такого вывода ей в одном СМИ поменяли конкурентов, а в другом решили смотреть только на рост продаж.

Российская газета решила обрадовать фанатов марки Lada сообщением о том, что флагман компании Vesta стал самым продаваемым автомобилем в России. Только для этого они, почему-то переместили ее в С-класс, и сравнили с такими автомобилями как Skoda Octavia, Kia Cee’d, Toyota Corolla и Volkswagen Jetta. Хотя на самом деле конкурентами и сравнимыми по размерам и комплектациям автомобилями для Vesta будут Volkswagen Polo, его брат-близнец Skoda Rapid, Kia Rio и Хёнде Солярис.

Для понимания некорректности сравнения – цена на Весту начинается с 550 000 рублей, а на Октавию с 1 млн. Рапид, же стоит около 600 000 рублей, как и Поло-Седан. К тому же сравнивать качество, размеры и комплектации Весты и Короллы или той же Джетты просто абсурдно. Тут нарушен главный законов оценки данных, который в свое время философ Л. Рон Хаббард сформулировал как «данное может быть оценено только при помощи данного, сравнимого по значительности».

Сравнивать продажи Весты и Короллы также глупо, как сравнивать «рост продаж» за месяц у машины, которая вышла с конвейера только 1,5 месяца назад. Автор статьи мог пойти дальше и сравнить продажи Весты с суперкарами. Вот уж где Веста может просто уничтожить всех «конкурентов» продажами в десятки тысяч автомобилей в квартал.

Другие СМИ оказались умнее, и поставили Весту в лидеры по росту продаж за первое полугодие 2017, по сравнению с аналогичным периодом за 2016 год. Что ж, тут не поспоришь – рост продаж действительно есть. Вот только на первое место поставили Lada XRAY, которая начала продаваться только в феврале 2016, а значит на полную мощность продажи заработали не раньше марта (а то и апреля), по таким простым причинам как доставка автомобилей до дилеров, получение на них документов, согласование кредитных линий и предложений и многое другое.

То есть продажи в первой половине 2016 не могли быть высокими по чисто техническим причинам. И относительно сравнимые данные будут только по второму полугодию. И уже там можно будет понять – выросли продажи или пошли на спад.

Но самое главное – непонятно зачем было вообще так топорно подтасовывать рейтинг. Ведь даже в абсолютном зачете по цифрам продаж Веста заняла 3 место при 34 000 проданных автомобилей в первом полугодии 2017, уступив лишь KIA Rio (44 000) и Hyundai Solaris (39 093) с вполне терпимым отрывом. Всего же отечественному автоконцерну удалось в июле увеличить свою долю на рынке с 19,9% до 20,4%. При том, что рынок бюджетных автомобилей начал расти, это весьма хороший показатель.

То есть можно было бы просто опубликовать факты, порадоваться за Весту, которая вышла по России на третье место по продажам в своем классе и идти дальше. В следующий раз можно так и сделать – с точки зрения репутации, это значительно лучше!

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
С кем работает PR (ч.2)
21 декабря 2017 года
1316
В прошлой статье мы разобрали главную часть любой работы PR-щика с законодателями мнений — способность предоставлять другим людям возможность быть самим собой и разобрали первую категорию, с которой работает ...
С кем работает PR (часть 1)
12 декабря 2017 года
1326
Самым ценным ресурсом для создания имиджа бренда являются лидеры мнений. И когда специалист по PR понимает это, следующий вопрос — а с какими категориями этих лидеров надо налаживать связи? В идеале у вас ...
Смертельные ошибки в работе со СМИ (ч.2)
21 ноября 2017 года
1381
В прошлой статье мы разобрали три частые ошибки, которые допускают люди в работе со СМИ. В этой предлагаю рассмотреть еще три ошибки, которые, на мой взгляд, завершают список самых серьезных просчетов во ...
Смертельные ошибки в работе со СМИ (ч.1)
15 ноября 2017 года
1416
Есть определенные правила работы со СМИ и четкая технология создания интересного для них контента. Однако помимо правильных действий, есть еще и в корне неправильные. Такие, которые могут вам дорого стоить. Их ...
Кто формирует общественное мнение? (ч.2)
9 ноября 2017 года
1364
В прошлой статье мы говорили о двух каналах, через которые можно и нужно формировать общественное мнение посредством PR. Речь шла про СМИ и молву, или сарафанное радио. В этой статье мы поговорим о самом ...

Последние новости

Смотреть все
В России грузоперевозчикам перекроют «серые» схемы‍
16 января 2018 года
316
В России грузоперевозчикам перекроют «серые» схемы. С 2018 года их обяжут заполнять электронные накладные. Проект, подготовленный Министерством транспорта, рассматривает правительство. Авторы проекта уверены, что переход на электронную ...
Санкт-Петербург обогнал Москву в рейтинге роста цен на жилье‍
16 января 2018 года
319
В прошлом году цены на жилье в Санкт-Петербурге выросли на 3,9% и город уверенно обогнал показатели Москвы, в которой недвижимость подешевела на 2,2%. Статистические данные появились в отчете Global Residential Cities Index. В мировом рейтинг ...
В России рейдеров перестанут допускать на аукционы на разработку месторождений‍
15 января 2018 года
500
В России рейдеров перестанут допускать на аукционы на получение права разрабатывать месторождения. В «черный список» попадут компании, которые, выиграв конкурс, отказались приступать к работе и исполнять условия контракта. Сведения предоставило ...
Доверенным лицом Путина в Санкт-Петербурге стала певица Зара‍
15 января 2018 года
553
В Санкт-Петербурге выбрано доверенное лицо Владимира Путина. Агитировать за самовыдвиженца на пост президента будет певица Зарифа Мгоян (Зара). «Я вступила в ряды Putin Team, потому что хотела быть полезной для России. Мое назначение стало полной ...
Сосновый Бор занял 4 место в рейтинге лучших городов России
14 января 2018 года
685
Специалисты портала Domofond.ru составили рейтинг лучших 250 городов России. В него вошел также ряд населенных пунктов Ленинградской области. Во время сбора информации оценивались транспорт, качество услуг ЖКХ, экология и другие параметры, ...
Следуйте за нами