01:27
+11 C°
Пробки:   1 балл
$
57.5660
68.5553

Как PR-щику работать со СМИ

6 сентября 2017 года
1417
Как PR-щику работать со СМИ
Что если бы я сказал вам, что ваша компания на 90% будет интересна СМИ и они захотят писать про нее? И что один простой секрет даст вам путевку не просто в интернет, а даже в национальные СМИ? Что ж, именно это я и говорю. И даже приоткрою тайну этого секрета.

Одно из самых частых требований к специалисту по СО от работодателя – публикации в СМИ. И те профессионалы, которые умеют это делать, ценятся на вес золота, а те, кто не умеет, остаются на обочине профессии и одними из первых попадают в списки сокращенных сотрудников.

К сожалению этому редко учат в институтах, и больше рассказывают о теоретических умозрительных соображениях, основанных на извращенных представлениях психологов о том, как ведет себя человек и как на что он реагирует. Впрочем, рациональное зерно в этом подходе есть. PR работает с людьми. Не важно, массовый ли это PR, в виде работы со СМИ, разработка роликов, премий и прочих затрагивающих широкие слои населения действий, или это «снайперский» PR, когда специалист работает с VIP и знаменитостями и делает их союзниками и друзьями организации. В любом случае мы работаем с человеком, и чтобы работать с ним правильно, нужно его понимать. И если бы современная психология отвечала своему изначальному названию, она была бы необходима PR-щикам. Но так как эта «наука» не может отличить человека от животного, боюсь, она нам не подходит.

Поэтому, гораздо лучше обращаться к опыту практиков в PR, которые на личном опыте и ошибках поняли, как люди реагируют на те или иные вещи, чего стоит избегать, а что необходимо использовать.

У Эла Райса и Джека Траута есть ряд шикарных работ на тему работы со СМИ и с рекламой. И одним из интересных законов, с которыми вы можете там познакомиться, что когда вы начинаете PR кампанию, вам не нужно лезть на уровень национальных СМИ. Во-первых: вы не сможете опубликоваться там бесплатно, во-вторых: когда вы там опубликуетесь (за дорого), это будет иметь очень незначительный эффект, так как вы не создали почву в профессиональной среде для обсуждения вашей компании. Ее просто не знают.

Говоря словами из совместной работы Джека Траута и Эла Райса «Хорошая кампания не начинается, а заканчивается публикацией в национальных СМИ».

И небольшое наблюдение из Российской практики – у наших СМИ есть острая нехватка материалов. Острая! Особенно у небольших и региональных СМИ. Посмотрите о чем они пишут, и вы ужаснетесь! Да увольнение уборщицы в вашей компании – более значимое для города событие, чем 80% того что вы можете у них найти. Если вы умете хорошо писать, что значит грамотно излагать свои мысли, и у вас есть реальное событие, то вы можете там публиковаться без особых проблем.

Итак, что такое событие? Это просто что-то, что случилось в реальной жизни. Это не обязательно что-то грандиозное. Просто что-то действительно произошедшее. Вы выиграли тендер? Это событие. Вы переехали в новый офис? Это событие. Вы решили увеличить штат в два раза? Это тоже событие. Даже повышение средней заработной платы на вашем предприятии можно смело назвать событием.

И есть еще одна интересная деталь, которую мало кто понимает правильно, даже среди профессиональных журналистов, это основные кнопки, которые используются для привлечения внимания к статье. Философ, и один из классиков менеджмента Л. Рон Хаббард в одной из инструкций для своих пиарщиков дал им 7 кнопок, используя которые можно стабильно публиковать статьи и пресс-релизы в любых СМИ.

Вот 3 из них:
- вред (кровь, разрушения, насилие),
- секс
- известные имена.

В принципе, даже правильное использование этих трех кнопок уже гарантирует вам публикацию. Но значит правильное использование? Современные, все более и более желтеющие СМИ понимают эти кнопки в весьма извращенной манере, и кнопки в их статьях и репортажах все больше превращаются сообщение. То есть они не рассказывают о проблеме, затрагивая секс или известных людей. Они пишут про секс известных людей, или слухи про такой секс. А это искажение всей идеи.

Как-то я писал статью про спартакиаду в одной из отраслей. Вроде бы не особенно примечательное событие, но я написал про нескольких известных людей, которые приняли участие в спартакиаде, написал, что спорт на предприятиях отрасли помогает спасать людей от алкоголизма, который много десятилетий был бичом разных окраинных городов. А еще добавил несколько фотографий красивых девушек, участвовавших в спартакиаде, и выяснил, что через совместные занятия спортом на предприятии там появилось несколько семей. Намек весьма прозрачен, не находите?

Но вся статья была посвящена спартакиаде и спорту. Эту статью взяли с удовольствием в разные СМИ.

Потренируйтесь совмещать описание какого-то реального события и перечисленные выше кнопки так, чтобы они не заменяли собой это событие и усиливали его. Напишите 15-20 таких статей, а потом попробуйте отправить их в небольшое новостное СМИ. И велика вероятность, что вашу статью захотят опубликовать.

Конечно, есть еще рад нюансов и тонкостей, типа подбора правильного СМИ, общения с редактором этого СМИ и подбор фото и многое другое. Но это уже детали и без них вы вполне можете начать публиковаться, а когда понадобится уже разобраться окончательно.

Чего вам и желаю.

Артем Кузнецов

 

Раздел:

Новости по теме

Смотреть все
В России хотят блокировать «серые» телефоны
21 сентября 2017 года
1884
Федеральное агентство связи предложило создать общую базу IMEI номеров мобильных телефонов. Это позволит отслеживать нелегально ввезенные в страну телефоны и блокировать их. Нужно ли это простым жителям ...
Юбилейная презентация iPhone – провал или успех Apple?
13 сентября 2017 года
2084
10 лет назад Стив Джобс провел одну из лучших презентаций в своей жизни. В этот день мы узнали про iPhone, который навсегда изменил мир, и наше представление о телефонах. Получилось ли у руководства компании ...
Приведи финансы порядок!
13 сентября 2017 года
1362
Не хочу писать сейчас сладкую статью о том, как хорошо, когда есть работающая финансовая система. Представьте себе, что более 80% бизнесов на самом деле истекают кровью. Эту кровь у кого-то высасывают проценты ...
В Ленобласти на социальную рекламу выделили 13,3 млн рублей
2 сентября 2017 года
1914
На сайте госзакупок правительство Ленинградской области разместило тендер на изготовление и размещение социальной рекламы. Стоимость контракта составляет 13,3 миллиона рублей. Основная цель – привлечение ...
Где зарыто счастье генерального директора
30 августа 2017 года
1361
Первые руководители — люди, как правило, квалифицированные и сильные. Очень часто они являются настоящими специалистами своего дела. Большинство этих влиятельных и могущественных людей не испытывают столько ...

Последние новости

Смотреть все
Предприятия Ленобласти возместили региональному бюджету свыше 55 миллионов рублей
25 сентября 2017 года
215
Возмещение денежных средств предприятиями Ленобласти региональному бюджету превысило сумму в 55 миллионов рублей. Данную информацию обнародовало сегодня правительство российского субъекта. Заседание региональной межведомственной комиссии по ...
В Ленобласти могут выделить 1,7 млрд рублей на систему водоснабжения
24 сентября 2017 года
735
В следующем году из бюджета Ленинградской области выделят 1,7 миллиардов рублей на системы водоотведения и водоснабжения. По словам Александра Дрозденко, ремонт объектов будет профинансирован, если их передадут во владение «Водоканалу ...
Минэкономразвития прогнозирует рост реальных зарплат россиян в 2018 году на 3,4%
24 сентября 2017 года
753
Согласно сообщению министра экономического развития Максима Орешкина, сделанному им на встрече с Владимиром Путиным и Денисом Мантуровым, Минэкономразвития прогнозирует на 2018 год увеличение реальных зарплат россиян на 3,4%. Встреча с президентом ...
Тульский филиал ПАО «МРСК Центра и Приволжья»  получил паспорт готовности к ОЗП
22 сентября 2017 года
1050
Филиал ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - «Тулэнерго» выполнил все основные мероприятия по обеспечению надежного электроснабжения потребителей и получил паспорт готовности к прохождению осенне-зимнего периода (ОЗП) 2017-2018 года. Подготовку филиала ...
Подорожание продуктов в последние месяцы заметили 63% россиян‍
22 сентября 2017 года
1980
За лето 63% россиян заметили существенное подорожание продуктов питания. Опрос населения провели эксперты Фонда "Общественное мнение". 27% респондентов считают, что цены остались на прежнем уровне, 2% - отметили спад на привычную категорию ...
Рейтинг компаний
Газпром
5 упоминаний
Сбербанк
5 упоминаний
Мегафон
5 упоминаний
МТС
5 упоминаний
РБК
4 упоминаний
Пятерочка
4 упоминаний
Следуйте за нами