01:20
+20 C°
Пробки:   1 балл
$
62.2934
72.4659

Смертельные ошибки в работе со СМИ (ч.1)

15 ноября 2017 года
1549
Смертельные ошибки в работе со СМИ (ч.1)
Есть определенные правила работы со СМИ и четкая технология создания интересного для них контента. Однако помимо правильных действий, есть еще и в корне неправильные. Такие, которые могут вам дорого стоить. Их надо знать, чтобы не попасть в неприятные ситуации и ловушки от работников СМИ

1. «Никогда не отказывайте журналистам» - это совет, из разряда «клиент всегда прав». Тот случай, когда лозунг или рекламный слоган у отдельных людей превращается в «идею фикс», способную порушить вам репутацию.

Во-первых: журналисты бывают разными. Есть адекватные журналисты, а есть так называемые «стервятники», которые ищут исключительно скандалов. Последних ваш PR-щик должен уметь распознавать еще на подходе, и даже близко не подпускать к вашей компании или к вам. Максимум, на что вы можете снизойти для них — письменные ответы на письменные же вопросы. Только так и никак иначе. Потому что как бы мило они ни улыбались, и чего бы ни обещали, вы никогда не получите от них ничего, кроме ножа в спину.

Во-вторых: когда бушует какой-то скандал, независимо от того, реально ли за вами есть проступок, или ситуацию раздули из ничего, большая часть журналистов будут вас топить. Не потому что они подонки, а потому, что это их задание от редакции. А раз так, то даже если они напишут что-то хорошее, это просто не опубликуют. Вот и получается, что те, кто могли бы написать о вас хорошо, либо просто не будут браться, потому что знают — это напрасная трата времени, либо их материал так никогда и не опубликуют.

Поэтому, работайте только с теми журналистами, которым вы доверяете. Если у вашего PR-щика уже есть наработанные связи и люди, в которых он уверен — хорошо. Если нет, начните с письменных ответов и продолжайте работать с теми, кто вызовет у вас доверие.

2. Пояснения по телефону

Если у вас есть хоть малейшее сомнение в лояльности и адекватности журналиста НИКОГДА, НИКОГДА, НИКОГДА не давайте ему комментариев по телефону. В личной встрече под диктофон (это обязательно), письменно, видео ответ, все что угодно, только не по телефону. Разговор по телефону вы вряд ли сможете зафиксировать, он этого делать скорее всего не будет, и получится, что любое искажение и выдергивание ваших слов из контекста он сможет оправдать элементарным «ну я так понял из нашего разговора». И все — вы не то что доказать, вы даже возразить ничего не сможете.

Тут могут быть только два исключения, при условии, что комментарий у вас берут как у стороннего эксперта, а не у стороны конфликта или участника события:
- это прямой эфир и вы чертовски хорошо подкованы в теме и можете просчитывать все что говорите на несколько шагов вперед;
- это на 100% лояльный журналист и дружественное вам СМИ. Еще раз — не отдельно взятый журналист, а все СМИ целиком, включая главного редактора.

Жестко следуйте этому правилу, и добейтесь чтобы ему следовали все руководящие сотрудники вашей организации.

3. Общение рядовых сотрудников со СМИ

Это один из скорейших путей уничтожения вашей репутации. Во-первых: как уже было сказано выше, журналистам не интересны хорошие отзывы счастливых сотрудников о вашем гениальном руководстве организацией. Нет, им нужны скандалы, интриги, секс (желательно грязный и в вашем исполнении), и конфликт. Все не в вашу пользу и все это они будут пытаться вытащить из ваших сотрудников. Во-вторых: журналист может напороться на обиженного сотрудника, который с удовольствием подпишется под любым негативным заявлением о вас.

Как-то раз я давал интервью настроенном довольно негативно журналисту, в присутствии своего друга. Потом, в машине, друг начал спрашивать меня, почему на определенные вопросы я не ответил.
«Ведь та мог сказать то-то и то-то» - удивлялся мой друг. Вовсе не глупый человек и весьма успешный бизнесмен.
«Мог, но меня тут же начали бы уличать, в работе на ____».
«Хм. Ну сказал бы тогда то-то и то-то».
«Еще лучше. Тогда меня сразу приписали бы к ____ ».
«Вот черт… Я о таком даже не задумывался» - несколько растеряно признался он.
«Вот поэтому живое интервью даю только я и еще несколько человек. А остальным у нас это делать запрещено».

Тут дело не в отсутствии доверия к вашим сотрудникам, а в их неумении просчитывать все возможные варианты, и ловушки, которые ставит журналист. А он будет их ставить обязательно. По законам хорошего интервью, журналист должен загнать вас в ловушку, где перед вами выскочит неожиданный вопрос. Это делается для того, чтобы проявить настоящее лицо человека, и не дать ему ловко соврать.

В случае с сотрудниками и их любыми комментариями прессе, должно совпасть сразу несколько условий, чтобы вам это не навредило:
- сотрудник должен отлично знать политику организации, направление ее развитая и позиционирование;
- сотрудник должен правильно понимать замысел организации и быть знаком с ключевыми заявлениями лидера компании и его позицией по актуальным вопросам;
- ни за что не должен оправдываться за какие-то просчеты организации или ее лидера;
- у сотрудника не должно быть никаких обид на организацию или ее лидера;
- журналист не должен хотеть навредить вам и не должен быть достаточно умным, чтобы сделать это незаметно.

Про большинство таких случаев очень хорошо заметил в одной из инструкций для своих PR-щиков Л. Рон Хаббард «Он [репортер] здесь только для того, чтобы обманом добиться от вас подтверждения своей заранее придуманной истории».

И чаще всего выглядит это примерно так. Приходит журналист к вам в офис, и начинает спрашивать у ваших сотрудников, хороший ли человек генеральный директор. И кассир говорит ему «Ну он мужчина серьезный, строгий, но обаятельный! Всегда женщинам комплименты делает». Курьер рассказывает «Я не знаю, я ж с ним не работаю непосредственно, даже и не разговаривал никогда. Вы лучше у руководства спросите». Руководитель отдела продаж, который готовится к увольнению за низкую эффективность работы, добавляет «Не ценит он людей, я вот на него столько лет отпахал, а мне даже спасибо никто не сказал».

Думаете сотрудники не сказали ничего страшного? И вы правы. Кроме последнего, все остальные не сказали ничего плохого. Но вот что из этого получится в статье:

«Сотрудники, с которыми получилось пообщаться нашему журналисту, характеризуют его как человека неприветливого, заносчивого, не уделяющего внимания подчиненным. Точнее внимание он уделяет, но исключительно женщинам, и к работе это отношения не имеет (если вы понимаете о чем речь). Так что столь яро демонстрируемые им доброжелательность и "семейные ценности" очевидно лишь показуха и очередной обман».

А ведь это буквально высосано из пальца. Если на вас работает больше 20 человек, то велика вероятность, что смогут найти хотя бы одного не очень умного или не очень довольного вами или вашим курсом действий. Вот тут будет действительно весело.

Поэтому строгим правилом должно быть следующее:
«с прессой общаются только специалисты по PR. Причем только те, кто прошел необходимое обучение и кто имеет опыт работы со СМИ».

Вводите санкции, штрафы, пусть ваши сотрудники подпишут соглашение о неразглашении, где штрафы будут значительно выше, чем возможные гонорары от СМИ за раскрытие информации о вас или вашей организации третьим лицам.

В следующей статье раздерем остальные 3 ошибки, которые, порой могут создать еще больше проблем для вас и вашего бренда.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Искусство получать от людей больше (ч1)
4 июня 2018 года
1380
Что нужно знать владельцу о лидерстве, чтобы получать от людей больше, чем, по их мнению, они могут дать? Консультируя владельцев компаний по вопросам улучшения лидерских навыков и навыков публичных ...
Благотворительность как вложение средств
3 мая 2018 года
1518
Про благотворительность существует множество разных мифов. И один из них – что благотворительность для тех, кому некуда девать деньги. Тем временем, благотворительность это очень важное и теоретически крайне ...
Как разгрузить человека, делающего основной доход в компании?
23 марта 2018 года
1539
«ЦЕЛЬ КОММУНИКАТОРА Коммуникатор должен помогать своему руководителю высвобождать время для важных действий по получению дохода, для отдыха и восстановления сил, а также способствовать продлению пребывания ...
Полезная статья
13 марта 2018 года
1935
Меня иногда просят: «Владимир Ильич, напишите полезную статью!» Я то, конечно, считаю все свои статьи полезными. А мои близкие считают, что полезная статья — эта та, где есть четкие шаги «что делать». Понял, ...
Стоит ли винить в падении прибыли Lego нового СЕО?
7 марта 2018 года
1565
По сообщению датского производителя игрушек «Lego» годовая выручка компании по итогам 2017 года уменьшилась на 8% — до $5,8 млрд. Операционная прибыль сократилась на 16%. Это первое падение прибыли у компании ...

Последние новости

Смотреть все
Выборг потратит 1,3 млрд рублей на подготовку к Дню Ленобласти
15 июля 2018 года
287
Выборг готовится к празднованию Дня Ленобласти. На подготовку к мероприятию из бюджета направят 1,3 млрд рублей. Сведения предоставило краевое правительство. В этом году власти хотят посвятить праздник истории и гербам, порадовав население ...
В России согласовали параметры нефтяного налогового маневра‍
15 июля 2018 года
334
Правительство России согласовало параметры налогового маневра в нефтяной отрасли. Сведения со ссылкой на инсайдера, ознакомленного с текстом документа, появились в СМИ. Власти намерены ввести логистические коэффициенты, колеблющиеся от 1,05 до ...
В Санкт-Петербурге население стало экономить на лекарствах‍
14 июля 2018 года
443
В Санкт-Петербурге люди стали меньше тратить на лекарства. Из-за сокращения доходов население отказалось от покупки дорогостоящих витаминов и БАДов. Сведения содержатся в отчете сети «Петербургские аптеки». «Петербургские аптеки», принадлежащие ...
В России рост цен на бензин в июне замедлился до 2,1%
14 июля 2018 года
413
В России темпы роста стоимости бензина в июне замедлились в 2,5 раза или до 2,1%. В мае топливо удорожало на 5,6%. Сведения содержатся в отчете Минэкономразвития на тему «Картина инфляции. Июль 2018 года». Согласно предоставленным данным, после ...
Непроходимый уровень доллара США
13 июля 2018 года
539
Более месяца американский доллар пытается пройти уровень 95 пунктов по индексу DXY. Вроде бы прошёл, и даже индекс забирался чуть выше; до 95.2, однако, каждый раз после достижения отметки в 95 пунктов доллар начинает динамично откатывать назад в ...
Следуйте за нами