15:56
-10 C°
Пробки:   3 балла
$
56.5892
69.3953

С кем работает PR (ч.2)

21 декабря 2017 года
1320
С кем работает PR (ч.2)
В прошлой статье мы разобрали главную часть любой работы PR-щика с законодателями мнений — способность предоставлять другим людям возможность быть самим собой и разобрали первую категорию, с которой работает специалист по PR. Сегодня предлагаю посмотреть на следующую категорию. На мой взгляд, это одна из самых неиспользуемых категорий, причем неиспользуемых напрасно.

Имидж внутри организации.

Бесполезно пытаться выстраивать хорошие отношения с официальными лицами, если внутри вашей собственной компании у вас ужасный имидж. Потому что первая проверка гос служб или засланный журналист, тут же получит такое количество материала от недовольных и озлобленных сотрудников, что им и работать особенно не придется.

К тому же, очень сложно пытаться вести людей к цели, которые вас не понимают и не разделяют ваших устремлений. Самое ужасное для лидера, это увидеть как в разгар важного проекта, его сотрудники бросают работу и идут домой, потому что «рабочий день закончен», «надо выгулять собаку» или «у меня сериал начинается». Вы можете пару раз остановить их угрозами, но это не создаст команды, и принесет только еще больше проблем.

И я не собираюсь рассказывать вам про мотивацию персонала или командообразование. Если мы говорим про персональный бренд, то отсутствие проработки и создания имиджа лидера внутри организации, делает задачу командообразования либо крайне тяжелой, либо и вовсе невыполнимой. Определение команды, это люди, работающие над достижением одной цели. Но без лидера никакая команда никуда не пойдет.

Одних выступлений перед персоналом недостаточно, чтобы сделать человека лидером, и получить поддержку от сотрудников. Мало кто понимает это, но среди ваших сотрудников тоже есть лидеры мнений! И перед тем как проводить какую-либо PR-кампанию, ее нужно «одобрить» у этих людей. То есть ваш PR-щик, который занимается этим типом публики, перед объявлением собрания для персонала, где вы будете что-то рассказывать, или он будет рассказывать о ваших достижениях и целях компании, собирает этих лидеров мнений и убеждается, что они поняли цель этой встречи и одобряют ее. Вы можете рассказать им идею, и спросить как лучше ее преподнести, на их взгляд. Не надо в точности повторять все что они скажут — достаточно просто прислушаться и взять что-то, что вам покажется действительно полезным.

Например, вы занимаетесь продажей автомобилей, и владелец вашего автосалона решил выступить перед сотрудниками, с рассказом об успехах компании за год. И вы знаете, что в отделе продаж есть лидер мнений, на которого ровняются, и у которого потом спросят «А что это шеф там бубнил про космические корабли, бороздящие большой театр?». Как вы помните, это не обязательно должен быть начальник отдела. Может его тихо ненавидят и считают выскочкой. Так вот, этому законодателю мнений надо рассказать вкратце о чем пойдет речь, и спросить, к примеру, что стоит отметить среди достижений про отдел продаж? Какое достижение для ребят было самым важным, ПО ЕГО МНЕНИЮ? Возьмите это на вооружение. Если он еще расскажет о том, как надо говорить с народом, что не надо долго рассказывать про отдел сервиса, или что надо всем налить по 50 грамм перед началом, просто поблагодарите его за высказанное мнение. Не надо идти на поводу глупостей. Ограничьтесь только нужными для вас и полезными советами.

Проделайте это с каждым основным лидером мнений вашей организации, и когда они увидят, что вы к ним прислушались, ваша репутация в их глазах вырастет до небес. А сотрудникам он скажет, что босс молодец, и вообще дело говорит. И тут вы получите ваш продукт — большая часть сотрудников будет считать, что босс молодец, и будут согласны с его курсом действий.

Именно этот PR-щик отвечает за проведение праздников для сотрудников, и за то, что это будет не просто пьянка за корпоративный счет, а способ донести послание до людей. Он придумывает и реализует PR-кампании внутри организации, в которых формирует у сотрудников имидж организации или ее лидера. И он в итоге отвечает за поддержку планов руководства и готовность следовать им.

Тут легко впасть в заблуждение, что эта работа проще. Но нет. Есть такой психологический нюанс, что PR-щик, который идет выстраивать отношения во вне, понимает, что ему никто ничего не должен, и понимает что эти люди его еще не знают. Но когда он работает внутри компании, то у него может быть ощущение, что тут «все свои» и что ему будут оказывать поддержку уже на основании этого.

На самом же деле, ему приходится улаживать все те же возражения и работать точно также как с незнакомыми людьми. Более того — внутри компании он еще встретит обиженных, недовольных, саботажников и ему нужно будет понимать и отслеживать кто есть кто. Также в коллективе часто есть люди, которые намеренно будут срывать его кампании, дискредитируя объект этой кампании за спиной вашего пиарщика. И все те же инструменты улаживания черного PR, которые используют для отражения атак конкурентов и внешних врагов, придется использовать для улаживания врагов внутренних.

Порой это еще сложнее, потому что написавший про вас плохо журналист вряд ли приходится родней или хорошим другом вашему бухгалтеру, юристу или секретарю. А в компании такое вполне возможно. А еще тут есть нюанс, по поводу «чувства собственной важности» у сотрудников. Как точно подметил философ и эксперт в области человеческого поведения Рон Хаббард, у уборщицы это чувство более острое, чем у генеральных директоров, и задеть его проще.

Поэтому работы тут не меньше, и она отнюдь не проще, чем в случае с внешним PR. А следовательно, вешать и то и другое на одного человека — довольно жестокий поступок, который принесет мало практической пользы.

В следующей статье мы поговорим об оставшихся двух типах лидеров мнений с которыми работает PR. А вы пока поищите лидеров мнений в вашей организации и начните наводить с ними мосты.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Столпы, на которых держится Успешный Бизнес (ч.2)
17 января 2018 года
1091
Есть такое явление - когда кто-то хочет оправдаться, как правило, это является признаком того, что человек осознает, что что-то не так. Что ж, мы действительно живем не в идеальном обществе и есть огромное ...
Столпы, на которых держится Успешный Бизнес (ч.1)
10 января 2018 года
1509
Бывало ли у вас в жизни так, что вы просыпались от удовольствия? Волна удовольствия обволакивает каждую клеточку тела, и оно как бы начинает светиться изнутри. Состояние настоящего кайфа, которое сначала ...
С кем работает PR (часть 1)
12 декабря 2017 года
1329
Самым ценным ресурсом для создания имиджа бренда являются лидеры мнений. И когда специалист по PR понимает это, следующий вопрос — а с какими категориями этих лидеров надо налаживать связи? В идеале у вас ...
Игры для взрослых
4 декабря 2017 года
1515
Сегодня важно понимать, что самый дорогой актив, который есть у компании, это люди. И вроде финансовые директора, коим я и являюсь, больше должны направлять внимание на расходы и доходы, я рекомендую, ...
Смертельные ошибки в работе со СМИ (ч.2)
21 ноября 2017 года
1387
В прошлой статье мы разобрали три частые ошибки, которые допускают люди в работе со СМИ. В этой предлагаю рассмотреть еще три ошибки, которые, на мой взгляд, завершают список самых серьезных просчетов во ...

Последние новости

Смотреть все
Аналитики порекомендовали продавать рубль перед новыми санкциями
21 января 2018 года
226
Аналитики рекомендовали избавляться от российского рубля до введения нового пакета санкций со стороны США. Прогноз предоставлен в докладе Danske Bank. В конце прошлого года эксперты предрекали стабилизацию курса национальной валюты и ее ...
В Ленинградской области могут ввести оплату парковки в долг‍
21 января 2018 года
199
В Ленинградской области можно будет пользоваться платными дорогами и парковками по принципу обещанного платежа, то есть в кредит или долг. Соответствующее предложение, поступившее от депутата Владимира Петрова, рассматривает Заксобрание. «Наши ...
Россия запустила 350 конкурентоспособных производств по программе импортозамещения
20 января 2018 года
363
В России запустили 350 конкурентоспособных производств по программе импортозамещения, к 2020 году планируется завершение ещё 780 проектов. Данную информацию озвучил в ходе встречи с президентом Владимиром Путиным глава Минпромторга Денис ...
Рублевые накопления граждан РФ за год достигли рекордных 30 трлн
19 января 2018 года
590
За прошлый год жители России смогли накопить в банках рекордную сумму денег. На конец года объем рублевых сбережений на депозитах достиг почти 30 трлн рублей. Статистические данные, основанные на анализе рынка, предоставили эксперты Росстата. По ...
Смольный выделит на поддержку малого бизнеса более 101 млн рублей
19 января 2018 года
608
В Санкт-Петербурге снова поддержат малый и средний бизнес. Комитет по развитию предпринимательства готов проспонсировать шесть разработанных программ на сумму 101,5 млн рублей. Сведения о планах на 2018 год предоставила пресс-служба ведомства. На ...
Следуйте за нами