Андрей Скорочкин, генеральный директор «Рексофт Консалтинг», подразделения трансформационного и стратегического консалтинга группы «Рексофт», проведет дискуссию «Развитие на базе технологий обработки данных, AI в нефтегазовой отрасли: как реализовать комплексный подход и повысить эффективность», инициированную НП «РУССОФТ» в рамках Петербургского Международного Газового Форума, который пройдет в КВЦ «Экспофорум».
Сессия пройдет 2 ноября с 15:00 до 17:00 в конференц-зале В6-В9, 2 этаж.
В последний год тема AI и технологий обработки данных звучит особенно часто. Глобальный рынок AI в нефтегазовом секторе, по оценкам Mordor Intelligence, в 2023 году составит 2,38 млрд долл. США, а по прогнозу на 2028 год – 4,21 млрд долл. США. Вместе с тем в профессиональном сообществе сохраняется существенная доля скепсиса и настороженности в отношении эффектов, которые могут принести решения на базе AI.
«С одной стороны, опасения, безусловно, обоснованы – действительно, вряд ли AI на текущем этапе представляет собой “серебряную пулю” и универсальное решение всех проблем. С другой – игнорировать это явление тоже нельзя, ведь технология будет развиваться, и решения на основе данных так или иначе будут влиять на эффективность и конкурентоспособность компаний с возрастающей силой. Кроме того, очевидно, дело не только в технологии как таковой, но и в умении бизнеса с ней работать, перенастроить процессы, операционную модель, ИТ-ландшафт так, чтобы решения на базе AI реально использовались и работали эффективно», – раскрыл планы по дискуссии Андрей Скорочкин, генеральный директор «Рексофт Консалтинг».
Участники дискуссии обсудят возможные формы партнерства между нефтегазовыми и ИТ-компаниями, что нужно сделать для того, чтобы искусственный интеллект «заработал», какие есть риски и ограничения, и, наконец, как видится развитие данного технологического направления применительно к нефтегазовому сектору.
В фокусе обсуждения:
- текущая зрелость решений на базе AI, успешные и неуспешные кейсы внедрения, где технология показывает максимальную эффективность;
- как перестроить организацию для максимизации пользы от внедрения и развития технологий искусственного интеллекта и обработки данных, как менять процессы, культуру, ИТ-архитектуру и др.;
- как создавать, покупать и развивать AI-решения: создавать собственные команды и разрабатывать свои решения или обращаться к вендорам, как выстраивать партнерство;
- как развивать в компании «цифровую культуру» и умение работать с неопределенностью и отрицательными результатами.