Андрей Хлутков выступил с докладом на XXII международной научно-практической конференции в РГПУ им. А. И. Герцена.
Директор РАНХиГС Санкт-Петербург выступил на XXII международной научно-практической конференции «Менеджмент XXI века: формирование суверенной системы образования Российской Федерации». Организаторами мероприятия стали Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена и Институт проблем региональной экономики РАН.
В ходе пленарного заседания руководитель института Андрей Хлутков представил доклад и презентацию на тему «Формирование системы непрерывного образования: опыт Президентской академии».
По его словам, несмотря на то, что ключевым направлением деятельности РАНХиГС является реализация программ высшего образования, крупнейший вуз страны с особой ответственностью подходит к своей роли в решении важнейших задач по формированию суверенной системы образования, основными принципами которой станет доступность знаний и непрерывность их освоения, как это неоднократно подчеркивалось президентом России Владимиром Путиным.
«Динамичность развития нашего общества, а также возникновение новых рисков и угроз диктуют необходимость внесения соответствующих корректив и в образовательные процессы. На наш взгляд, именно модель «непрерывного образования» в тесной связке всех его ступеней и источников знания призвана ответить на актуальные вызовы современного мира. В настоящее время особое внимание работодателями и образовательными учреждениями уделяется развитию универсальных компетенций — так называемых «навыков 21 века», востребованных во всех профессиональных сферах, особенно в системе управления и коммуникации. Именно с таким набором компетенций выпускник будет в полной мере конкурентоспособным на рынке труда, сможет подстраиваться под стремительно меняющийся мир, а его знания будут актуальны и востребованы вне зависимости от складывающейся политической или экономической конъектуры», — отметил директор петербургского кампуса Президентской академии.
В числе наиболее эффективных проектов РАНХиГС Санкт-Петербург в рамках профилизации образования и подготовки школьников к осознанному выбору специальности, реализации их творческого и интеллектуального потенциала Андрей Хлутков обозначил такие проекты, как «Управленческие классы», «Школа юных стратегов» и «Базовая площадка РАНХиГС Санкт-Петербург».
Отдельное внимание в докладе было уделено процессу реализации проекта по возрождению учебного учреждения по подготовке квалифицированных кадров для государственной службы – Царскосельского лицея Президентской Академии на базе РАНХиГС Санкт-Петербург.
«На фоне укрепления российской государственности возрастает значение качества подготовки кадров для управления государством, регионами, муниципалитетами, поэтому будущие лидеры должны получать углубленный уровень образования и быть воспитанными на духовно-нравственных ценностях России. Известно, что образовательный процесс через формирование личности формирует и в целом прогрессивное высокоразвитое общество. В рамках данной концепции модель ориентации лицеистов на профессии государственных и муниципальных служащих также рассматривается как система непрерывного образования, которая призвана обеспечить содержательное и организационное сближение всех заинтересованных сторон. При этом центральным звеном системы призвана выступить Президентская академия, в которой осуществляется профессиональная подготовка специалистов государственной службы. Академия ориентирована на формирование положительного образа профессии чиновника, а также на то, чтобы занимать ведущую роль в создании сети социально-ориентированных партнеров, осуществляющих процесс вовлечения лицеистов в профессию, направленную на служение Отечеству», — подчеркнул Андрей Хлутков.
Источник фото: редакция газеты РГПУ им. А. И. Герцена «Педагогические вести»