Средняя стоимость кв. метра жилья в петербургских новостройках за последние 6 месяцев выросла на 3-8% в зависимости от сегмента. К примеру, в эконом-классе стоимость 1 метра уже превысила 200 тыс. рублей, в бизнес-классе – 400 тыс. рублей. Тренды рынка фиксируют аналитики Группы RBI.
«В основном рост цен, конечно, пришелся на второй квартал, в классах эконом и комфорт – на май-июнь, – комментирует Дмитрий Фалкин, вице-президент по продажам и сервису Группы RBI. – Это связано с увеличением спроса на фоне завершения льготной ипотеки с господдержкой. Что касается бизнес-сегмента, в нем рост цен произошел в большей степени в проектах в высокой стадии готовности, близких к сдаче».
С января по июнь 2024 года квадратный метр в комфорт-классе вырос на 3% – до 279 тыс. рублей. Если говорить о высокобюджетных новостройках, динамика цен составила +5%+8%, с ростом до 413 тыс. рублей в бизнес-классе и до 494 тыс. в премиум-сегменте.Спрос вырос ко второму кварталу. В среднем за месяц за полугодие девелоперы продавали по 163 тыс. кв. метров. Это на 14% выше аналогичного показателя за первое полугодие 2023 г, хотя и ниже почти на 30% показателя второго полугодия прошлого года. Оживление спроса, связанное с ожиданиями отмены льготной ипотеки, оказалось ощутимым: в июне, последнем месяце полугодия и квартала, по предварительной оценке, объем спроса на рынке превысил отметку 200 тыс. кв. метров. Но далее, как ожидают эксперты, рынку предстоит пережить период охлаждения спроса.
«Оценить снижение спроса мы сможем в полной мере уже в июле-августе, но учитывая, что программа господдержки составляла более 40% в структуре ипотеки, оно может быть чувствительным, – комментирует Дмитрий Фалкин. – Какова будет реакция рынка на эту ситуацию? Сейчас происходит сокращение нового предложения, снижение объема товарного запаса, – это отражается и на цене продажи. Свой вклад в рост цен вносит и строительная себестоимость. В ближайшие месяцы, в связи с неопределенными перспективами спроса, застройщики могут до времени «придерживать» старты новых проектов и вывод в продажу новых очередей. И это может еще более снизить объем предложения на рынке».
Девелоперам Петербурга предстоит приспосабливаться к работе на сжимающемся высококонкурентном рынке. Здесь есть два основных возможных пути, указывает эксперт. Помимо конкурентной стратегии, которая нацелена на максимальное снижение издержек, будет эффективна также и стратегия дифференциации, направленная на создание уникального продукта и сервиса.