Игроки и эксперты логистической отрасли сходятся во мнении, что пандемия 2020 года стала резким драйвером развития информационных технологий в транспортной сфере. Этот тренд наиболее явно и ярко проявился в крупном и среднем сегментах бизнеса. Компания Pitchbook Data провела даже опрос, согласно которому 86% руководителей в области логистики рассматривают информационные технологии как лучший способ оптимизации расходов.
Отличие подхода логистов к IT-продуктам сегодня – в глобализации и большем масштабе инноваций. Операторы стремятся разработать такие продукты, которые могли бы объединить их системы и системы партнеров или клиентов, ускорить и упростить процесс интеграции и по максимуму автоматизировать бизнес-операции.
В качестве примера можно привести новый сервис от грузоперевозчика «Деловые Линии» и «1С» и BIA Technologies. Продукт позволяет автоматизировать процесс оформления заказа на доставку груза и полностью исключить ошибки в заполнении данных для его отправки. Что особенно удобно, новый функционал встроен в программу «1С: Доставка» и доступен всем пользователям комплекса сервисов «1С: Бизнес-сеть». Как рассказали в пресс-службе «Деловых Линий», сервис значительно упрощает жизнь клиентам. Им уже не нужно как раньше работать параллельно и в учетной системе компании, куда поступает заказ и ведется информация по нему, и на сайте в личном кабинете перевозчика, где заполняется бланк заявки на перевозку. Согласно первым отзывам клиентов, процесс заполнения заявки сократился примерно на треть.
По мнению руководителя группы практики автоматизации торговли фирмы «1С» Валерии Молокановой, интеграция с «Деловыми Линиями» позволяет бизнесу уменьшить объем рутинных операций, сократить затраты на логистику и оперативнее обслуживать клиентов. Так, по подсчетам экспертов торгово-промышленной компании «Моушн Продактс», время оформления бланка заявки в среднем сократилось на 20-30%. Кроме того, отсутствие необходимости в двойном вводе информации свело к минимуму возможность возникновения ошибок.