20:27
Пробки:   3
$
88.0206
96.0371
Соискатели, ау! Почему кандидаты боятся искать новую работу?
Соискатели, ау! Почему канди...
Подписка на рассылку

Соискатели, ау! Почему кандидаты боятся искать новую работу?

30 августа 2021
4597
6 мин.
Соискатели, ау! Почему кандидаты боятся искать новую работу?

Мышление соискателей сильно изменилось.

Казалось бы, после полутора лет пандемии и массовых сокращений рынок должен быть наполнен соискателями. Но факты говорят об обратном. Ситуация просто сказочная – кандидата хотят заполучить сразу несколько работодателей. Но многие не спешат откликаться на вакансии, более выгодные, чем на прежнем месте работы. На профессиональном сленге это звучит как «рынок соискателя».

Что повлияло на ситуацию? Что делать компаниям, чтобы привлечь специалистов? Как самим соискателям не устроиться в фирму, которая претерпевает кризис?
На эти вопросы ответила эксперт в сфере трудоустройства, представитель компании STEP, менеджер по персоналу Ася Солодова.

Ася, куда подевались кандидаты? Расскажите, с чем пришлось столкнуться вам и вашим коллегам при подборе персонала?

В кругах эйчаров эта тема стала всплывать с конца прошлого года. То и дело коллеги из разных компаний в профессиональных сообществах били тревогу – нет кандидатов! С середины 2021-го тема задела абсолютно все сферы, в том числе, нашу, строительную. Причина одна - пандемия. Расскажу, как поэтапно менялась картина, а вместе с ней и мышление кандидатов. В прошлом году, когда история с коронавирусом только началась, многие компании «заморозили» подбор. Просто законсервировались, чтобы пережить кризис. Время шло, люди свыклись с ситуацией, кто-то переболел, кто-то поставил прививки. Надо как-то дальше жить и развивать бизнес. Все вакансии, которые были закрыты в 2020 году, открылись в 21-м!

Но как отреагировал рынок соискателей? Поведение людей изменилось – сильно и повсеместно. Люди стали бояться – бояться за здоровье (свое и своих близких), бояться что-то менять. Как стали мыслить кандидаты: «Пандемия повлияла на бизнес, повсюду сокращения бюджетов. А вдруг компания в кризисе, терпит убытки и уже через месяц начнутся сокращения штата? А сократят, конечно, тех, кто на испытательном сроке. Лучше останусь на прежнем месте работы, платят мало, но все стабильно».

За время пандемии появился страх, который может помешать тем, кто планировал работать в другом регионе или вахтовым методом. Страх, который, в том числе, может помешать и потенциальным сотрудникам STEP: «А вдруг заболею я или мои родственники, пока я в отъезде? Кто о них позаботится? Останусь лучше дома». Сейчас тех, кто готов сорваться и поехать в другой регион или начать работать вахтой, - минимум.

Получается, по строительной сфере эта ситуация ударила больнее всего?

Да, если говорить про нашу сферу, то здесь часто бывает так, что кандидату нужно быть готовым к работе в другом городе на время строительства проекта либо работать вахтой. Для компании STEP как для генподрядчика это особенно важно. Также отмечу и ситуацию в целом - в сфере промышленного строительства выбор всегда невелик. Действительно профессиональных кандидатов очень мало. Как говорят опытные сотрудники: «В нашей стране только трубы винтить умеют». Это означает, что основное строительство ведется в нефтегазовой отрасли, а другие заводы строили преимущественно в советские времена. И опытные строители уже давно на пенсии.

Получается, и так непростую ситуацию с поиском профессионалов усугубила пандемия и изменившееся мышление людей. Но отмечу – в STEP не останавливалась стройка даже в самые «темные времена» пандемии. Весь 2020 год наша компания набирала сотрудников, поэтому сейчас у нас нет вала вакансий, нам не нужно искать в два раза больше людей, мы подбираем людей планово. Пусть и сложнее ведется поиск.

Если сейчас вал предложений о работе… Как оставаться привлекательным работодателем – чтобы кандидат выбрал именно нашу компанию?

- Из своего опыта работы менеджером по персоналу в целом и того опыта и ценностей , которых мы придерживаемся в STEP, могу дать несколько советов.

Три лайфхака для HR – как компании стать более привлекательной для кандидата:

1. Разговаривайте с людьми!

Лично я, когда бываю соискателем, очень не люблю, если на собеседованиях дают минимум информации. Для меня это всегда тревожно. Значит, есть проблема, с которой я столкнусь в полный рост, когда устроюсь в компанию. Поэтому я как менеджер по персоналу и мои коллеги в STEP стараемся быть максимально подробными, честными. Это хорошо работает с соискателем. Да, нам приходится сейчас искать много сотрудников для проекта в Норильск. Экология там плохая, климат суровый, цены на продукты
заоблачные… Часто кандидатов интересует бытовой вопрос – а что с питанием? На проекте организовано бесплатное трехразовое питание.

Но наши сотрудники, кто там работает, говорят, что оно, мягко говоря, не очень. И я честно об этом сообщаю соискателю: «Сама не пробовала, но коллеги говорят, что невкусно. У нас есть также денежная компенсация, если вы откажетесь от питания. Разве что «Дошираками» не злоупотребляйте, чтобы здоровье сохранить».

Так у человека есть полная информация, выбор, возможность взвесить и принять самостоятельное решение! К тому же он видит, что он важен для нас, к нему проявляют внимание.

Или еще пример. Чтобы трудоустроиться на норильский проект, нужно пройти большой список врачей, плюс ФГДС. Процедура не самая приятная, да и многие просто боятся врачей, это нормально. Я всегда очень подробно рассказываю про все этапы. На мой взгляд, это важно. Никогда не понимала принцип «лишь бы заманить человека на работу». Зачем? Чтобы он поработал месяц, а потом ушел. Так мы увеличиваем текучку, множим негативные комментарии в интернете – а это репутационные потери.

2. Подробно описывайте условия работы в Job Offer!

Для будущих сотрудников STEP мы всегда готовим очень подробные Job Offer - предложения о работе. Мы действительно честны перед человеком, когда предоставляем самый полный список всех его обязанностей. Когда он приезжает на строительный объект, он точно знает, чем будет заниматься.

Поэтому мой совет – нужно расписать хоть на 5, хоть на 10 листов его обязанности в Job Offer – лучше распишите. Так кандидат еще раз взвесит свои возможности, а вы получите готового сотрудника. Главное, чтобы условия совпадали с действительностью, и на рабочем месте для него не было никаких «сюрпризов».

3. Кандидат читал негативные отзывы о работе в компании?

Обсудите с ним эти отзывы! Да, иногда соискатели к этому апеллируют. Я всегда реагирую однозначно: «Что читали? Рассказывайте! Это интересно. Мы тоже хотим знать про свои минусы – вдруг от нас ушел недовольный сотрудник, и нам ничего не сказал. А так хоть из Интернета узнаем и, может, что-то исправим». Порой, приводят примеры, но чаще всего это из личных несложившихся рабочих отношений – не нашли общий язык. Да, такое может случится на любой работе.

- На ваш взгляд, как долго еще будет преобладать «рынок соискателя», а в наших головах будет жить страх что-то менять?

Мы не будем жить в страхе постоянно. Человеческая психика так устроена – люди ко всему привыкают. Мне кажется, мы сейчас на той стадии, когда к пандемии уже почти привыкли. Я замечаю по себе, своему окружению и кандидатам. Сейчас уже нет той привычки читать по утрам больничные сводки и печальную статистику по коронавирусу. Но так было весь прошлый год.

Думаю, есть те, кто принял для себя ключевые решения: «Не езжу в общественном транспорте», «Не хожу в час пик по магазинам», «Не уезжаю на вахту или работать в другой регион» и т.д. Есть те, кто просто свыкся с ситуацией. Есть те, кто понимает, что надо дальше жить и работать, зарабатывать. А зарабатывать на вахте всегда можно больше. Плюс рынок должен насытиться со временем. На все это может понадобиться, на мой взгляд, еще около года.

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Пресс-релизы Глобал78.ру – это актуальные новости от санкт-петербургских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то Глобал78.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
Глобал78.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Санкт-Петербурге и Ленинградской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность Глобал78.ру в том, что все публикации санкт-петербургских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
Глобал78.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8169955333
Умерли за год
53510811
Родились за год
131646066