
В Санкт-Петербурге на манежной площади прошел III международный транспортный фестиваль SPBTransportFest. На нем «Группа ГАЗ» показала несколько моделей городских автобусов, которые планируют выпускать в ближайшем будущем. Это автобусы нового поколения. Они характеризуются высоким уровнем комфорта и значительно расширяют возможности для маломобильных граждан.
В новую линейку вошли автобусы вместимостью от 22 до 85 человек: модели среднего и большого класса ГАЗ CITYMAX, автобусы малого класса «Валдай City» и «ГАЗель City», а также среднего класса ЛиАЗ-4292. В них использованы одинаковые технические решения, обеспечивающие передвижение пассажиров с ограниченными возможностями:
- пониженный уровень входа;
- большие накопительные площадки внутри салона;
- специальные места для инвалидных колясок;
- система «книлинг», понижающая высоту входа на остановках.
Автобусы ГАЗ CITYMAX обновили дизайн экстерьера и интерьера, они стали стильными и современными. Автомобили созданы на единой платформе, которая позволяет в будущем производить дизельные, газовые и электрические модели. Широкие двери обеспечивают быстрый обмен пассажиров на остановке при входе/выходе. О закрытии дверей сигнализирует изменение цвета светодиодной подсветки. На большой накопительной площадке могут легко вместиться несколько детских колясок или по одной детской и инвалидной. Панорамные окна обеспечивают хорошую обзорность пассажирам и водителю. Комфортную температуру контролирует двухзонный климат-контроль. На новейшей системе кондиционирования имеется функция обеззараживания воздуха. Это важно при нахождении большого количества людей в замкнутом пространстве в период эпидемий. В салоне есть USB-зарядки и Wi-Fi.
В новейшей линейке автобусов CITYMAX установлена электронная бортовая система управления, контролирующая работу всех узлов машины. Кроме того, есть система помощи водителю, которая предупреждает о возникшем препятствии, выезде на полосу препятствия, а также имеется контроль слепых зон, распознавание дорожных знаков, автоматические стеклоочистители, подсветка поворота, адаптивное освещение.
Все поручни и сидения в автобусе прикреплены к боковине кузова. Это новый способ крепления внутри салона, при котором ширина проходов увеличивается. Это способствует созданию разных вариантов планировки внутреннего пространства и позволяет легко проводить влажную уборку салона. Кузов автобуса изготавливается с использованием композитных материалов, которые не подвергаются коррозии. Шум в салоне помогло снизить применение инновационных материалов.
Автобус среднего класса CITYMAX 9 оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-534 российского производства. Небольшая колёсная база (5,8 метров) повышает маневренность на дорогах города. Образец, представленный на выставке, имеет 17 пассажирских сидений и может перевозить до 73 человек. Площадь низкого пола составляет 10 квадратных метров, что в 2 раза больше, чем у конкурентов автомобилей этого класса. Узкий передний проход отсутствует, что упрощает передвижение пассажиров по салону и облегчает соблюдать социальную дистанцию. Данную модель планируют пустить в производство на Павловском автозаводе «Группы ГАЗ».
Новейший вариант большого класса электробус E-CITYMAX 12 характеризуется как экологичный. Двигатель отвечает требованиям экологического стандарта Zero Emission, вредные выбросы в атмосферу полностью отсутствуют. Модель оснащена батареей Microwast типа NMC с запасом хода без подзарядки 200 км. Батарею можно зарядить тремя способами: супербыстрая — за 1,5 ч, быстрая за — 2,5 ч и ночная — 7 ч. Батареи оборудованы специальной системой термостатирования, которая работает автоматически, охлаждая батареи летом и подогревая в холодное время года. Это позволяет регулировать запас хода и продлить срок службы батарей. В салоне установлено 36 кресел, общее количество пассажиров для перевозки — 85 человек, включая 1 место для инвалидной или детской коляски. Электробус будут производить на Ликинском автозаводе «Группы ГАЗ».
На выставке была представлена новая модель Павловского автозавода — автобус «Валдай City». Он предназначен для пригородных и внутри городских маршрутов. Автомобиль создан на базе автобуса «ГАЗель City», впервые появившийся в продаже 2 года назад. «Валдай City» — автобус малого класса, имеющий широкие дверные проемы, низкий уровень пола, большую накопительную площадку в центре и систему «книлинг». По сравнению с предшественником увеличилась вместимость пассажиров: перевозка 32 человек, включая 21 пассажирское место. Модель характеризуется хорошей маневренностью, что особенно важно на городских маршрутах. Пневматическая подвеска гарантирует плавный ход на неровных дорогах. Высокий салон и широкий проход позволяют свободно передвигаться пассажирам. Оснащение большим багажным отделением дает возможность использовать автобус в качестве пригородного.
Микроавтобус «ГАЗель City» выпускают на Горьковском автозаводе. Он предназначается для маршрутов внутри города с небольшим пассажиропотоком. Его вместимость составляет 22 человека. Характерная особенность машины — рама с понижением в центре. В автобусе установлен задний мост повышенной грузоподъемности (4,6 тонн) с дисковыми тормозами, имеется задняя пневматическая подвеска, повышающая плавность хода. Инструменты и необходимое оборудование можно хранить в специальном багажнике. Конструкция салона, а именно площадка в центре салона, система «книлинг», широкие двери, позволяет перевозить маломобильных граждан.
ЛиАЗ-4292 — низкопольный автобус среднего класса, который выпускается на Ликинском автозаводе. Он предназначен для перевозки от 68 до 75 человек в зависимости от конструкции. Автомобиль оснащается дизельным силовым агрегатом ЯМЗ и автоматической коробкой передач. Для удобного выхода на остановках можно воспользоваться функцией понижения/повышения подвески.