6 декабря в Санкт-Петербурге состоялась конференция «Цифровизация в девелопменте. Стадия: «Продажи», организатором которой стал Федеральный отраслевой портал Единый ресурс застройщиков (ЕРЗ).
В мероприятии приняли участие представители крупных девелоперских компаний и представители IT-компаний. В ходе диалога спикеры обсудили использование цифровых сервисов Росреестра для стройки, функционал мобильных приложений застройщиков, этапы онлайн-продаж и специфику цифровизации недвижимости в России. Компанию GloraX представил директор департамента комплексного исследования рынка и ценообразования Сергей Гусев с темой: «Какая аналитика продаж нужна застройщику? Управление планированием продаж и ценообразованием».
В своём выступлении Сергей поделился экспертизой по использованию внутренней и внешней аналитики в компании и рассказал об использовании инструментов анализа данных, таких как сквозная аналитика и динамическое ценообразование.
Динамическое ценообразование для GloraX — это в первую очередь набор алгоритмов и индикаторов, которые помогают принимать всесторонне взвешенное решение по необходимости изменения цены и управлению ассортиментом. Спикер отметил, что на сегодняшний день все алгоритмы, которые предлагаются на рынке, имеют ряд ограничений: при использовании нейронных сетей в большинстве случаев не видны причинно-следственные связи при формировании рекомендаций. Алгоритмы машинного обучения требуют существенных массивов данных за несколько месяцев, что в текущих условиях быстро меняющегося рынка практически невозможно. Поэтому сейчас застройщики в первую очередь вынуждены опираться на собственные ретроспективные данные по продажам и экспозицию.
Что касается анализа конкурентного окружения, то сейчас самая большая трудность в получении реальных данных по условиям продаж. И вопрос больше не к цене в ДДУ, а именно к затратам на субсидирование ипотеки или различные формы рассрочек. И если раньше погрешность при оценке стоимости на рынке не превышала 5% (средний уровень скидок), то в текущих условиях она спокойно может достигать 15-20%.
В том числе по этой причине практически никто из застройщиков сегодня не готов доверять системе полностью автоматическую корректировку цен. В заключении спикер добавил, что можно использовать автоматическое повышение цен, но только в случае, когда это необходимо для выполнения финансовых плановых показателей.