01:48
Пробки:   1
$
91.1604
98.9366
2015 станет трудным годом для российских СМИ
2015 станет трудным годом дл...
Подписка на рассылку

2015 станет трудным годом для российских СМИ

15 января 2015
4965
2 мин.
2015 станет трудным годом для российских СМИ
По мнению замглавы Минкомсвязи Алексея Волина в 2015 году половина средств массовой информации вынуждены будут закрыться, если не получат государственной поддержки. Речь идет в первую очередь про печатные издания.

В связи с резким падением курса рубля, цены на печать растут, так как большинство материалов для печати закупаются в Европе. Следовательно, изготовление газет и журналов вполне может подорожать на более чем на 50%, а это в свою очередь поднимет их цену. Станут ли россияне покупать газеты и журналы в том же объеме при полуторакратном увеличении цены – большой вопрос.

Ситуация усугубляется еще и тем, что читатели новостей все больше уходят в интернет. Это неудивительно, ведь в сети можно получить информацию бесплатно, можно изучить сразу несколько точек зрения на одно и то же событие. Опять же, нет нужды покупать газету и носить ее с собой ради одной или двух рубрик, когда их можно на планшете или телефоне открыть сайт той же самой газеты и найти нужную статью.

В результате прогресс в данном случае несет с собой довольно реальную проблему – сокращение штата газет, вызванное уменьшением тиражей, и, следовательно, сокращением необходимых на производство человеко-часов. Как в такой ситуации сохранить рабочие места и при этом не обанкротиться – вот главный сегодня вопрос для многих изданий.

«Понятно, что есть два варианта поддержки - дать государственные денег или разрешить зарабатывать на рекламе. Государственных денег нет. Значит, надо разрешить зарабатывать. Не разрешим зарабатывать, получим десятки тысяч безработных журналистов уже в 2015 году», — заявил Алексей Волин в интервью «Российской Газете».

С этим трудно не согласиться, ведь помимо того, что лишних денег в бюджете сейчас нет совершенно, существует еще и проблема иного характера. Многие экономисты, бизнесмены и даже писатели – от Роберта Киосаки, до Рона Хаббарда и Романа Злотникова, отмечают негативные последствия для организаций, которые начинают жить на подачки. Единственный способ стабильно выживать в бизнес среде – уметь зарабатывать деньги. А подачка от государства сегодня есть, а завтра нет.

К заработку на рекламе можно добавить и другие способы «монетизации контента». Некоторые СМИ уже начали оформлять платную подписку на электронные издания, и делать самые интересные и качественные статьи доступными только для подписчиков. Опять же – можно сократить расходы и находить уникальный материал у начинающих журналистов или студентов, которым факт публикации важнее гонорара, и тем самым увеличивать разнообразие статей и новостей не тратя на это деньги.

Другими словами, варианты есть, возможности существуют, но то, что для выживания придется выйти из «зоны комфорта» очевидно.

Артём Кузнецов
Раздел:

Общественная редакция в Санкт-Петербурге

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8112746698
Умерли за год
14331564
Родились за год
35258184