15:54
Пробки:   3
$
88.0206
96.0371
Может ли автопилот погубить Tesla?
Может ли автопилот погубить ...
Подписка на рассылку

Может ли автопилот погубить Tesla?

14 июля 2016
2073
3 мин.
Может ли автопилот погубить Tesla?
Несчастный случай с участием автопилота на электромобиле Tesla продолжает оказывать негативное воздействие на имидж компании. Так, за последний месяц стоимость акций упала, не много не мало, на 14%. Сможет ли эта история изменить имидж компании?

Трагедия с гибелью водителя автомобиля Tesla произошла в июне во Флориде (США). Там автопилот не распознал грузовик, который перестраивался, и не включил тормоз, в результате произошла авария, в которой погиб водитель автомобиля.

Не стоит и говорить, что пресса накинулась на этот случай, и заголовки в стиле «автопилот убивает» можно было найти по всему интернету. Что еще ждать от прессы, скажете вы и будете правы. Нужна сенсация, и чем больше крови, тем лучше.

Tesla тут же напомнила водителям, что «автопилот» это вспомогательная система, и она не предназначена для передачи ей управления на 100%. Этот режим подразумевает, что водитель следит за дорогой и не снимает с себя функций по управлению. Ведь пока ни одна система не может анализировать все, что происходит на дороге и принимать решения с адекватной скоростью. Помочь да – но не более.

Новую волну критики подняла реакция Маска, который добавил к комментарию репост заявления авто эксперта в Twitter, где тот указывает на то, что ежегодно в авариях в США гибнет около 1,3 миллиона (!) человек. По сравнению с этим, один случай с автопилотом Tesla вообще не стоит принимать во внимание. Пресса стала возмущаться и критиковать, заявляя, что «это хрестоматийный пример того как не надо вести себя в кризис». Страсти накаляются.

Так насколько подобное положение дел и выбранная стратегия губительны для имиджа Tesla? Или паника только пытается раздуваться СМИ и конкурентами компании?

На самом деле, то, что происходит сейчас с Tesla, это хороший пример на понятие «черный PR» или «черная пропаганда». Среди отличительных черт именно этого приема в PR отмечают лживость нападок, притянутые за уши доводы и намеренное преувеличение реальной проблемы. Так Рон Хаббард, который сталкивался с такими вещами довольно часто, описывал его так «Попросту говоря, это парад лжи, полуправды и преувеличений».

Именно это и происходит. Погиб человек в аварии. Это печально. Но использовал автопилот в этот момент. Тоже настораживает, и компании следует выяснить в чем дело. И зная то, как работает Tesla, уверен, они первым делом занялись именно этим! И они выяснили – камера не зафиксировала фуру из-за яркого света. Это было официально признано компанией и опубликовано. Только после этого добавили предупреждение, что автопилот не является полноценной системой управления (что должно быть и так понятно).

Похожий взрыв «праведного гнева» СМИ был несколько лет назад, когда загорелся электромобиль Model S, который наехал на металлический штырь на высокой скорости. Этот штырь пропорол батарею и машина сгорела. Водитель выжил. Сразу пошли заголовки о горящих автомобилях компании и их небезопасности. И только некоторые СМИ задались вопросы – а что было бы с ОБЫЧНЫМ автомобилем, который на той же скорости напоролся на это препятствие? И так ли безопасным был бы пожар в обычной бензиновой машине?

Впрочем, возвращаясь к «автопилоту», доля ответственности лежит на маркетинге компании. Если вы активно называете вспомогательную систему вождения «автопилотом», то в сознание потребителя закладывается представление о нем именно как об автопилоте. Т.е. полноценной замене водителю. И можно сколько угодно твердить о том, что технологии еще не дошли до этого уровня. Но когда вы покупаете очки виртуальной реальности, не лезут в детали – дошли технологии или нет. Чаще всего ограничиваются рекламой и пояснениями продавца. А продавцы редко стремятся разубедить клиента.

То, что Tesla действительно стоит сделать, так это как провести хорошую кампанию о том, что действительно представляет собой их вспомогательная система управления автомобилем, и чем она отличается от «автопилота» тех же самолетов или автомобилей из научной фантастики. Это не только поможет имиджу компании, оградив ее от завышенных ожиданий клиентов, но и возможно спасет еще не одну жизнь.

Артём Кузнецов
Раздел:

Общественная редакция в Санкт-Петербурге

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8169910288
Умерли за год
53479962
Родились за год
131570172