Редакция РБК+ разобралась, какие тренды усиливаются на стыке торговли и транспортной отрасли
Бизнесу становится все сложнее иметь собственный логистический отдел. Издержки на перевозки растут, и времени на профильные задачи развития и расширения становится все меньше в виду клиентских ожиданий от сроков и качества доставки. Заказчики уже привыкли к набору инструментов в виде онлайн-трекинга, личного кабинета, возможности при необходимости изменить данные в заявке. А главное, торговля сегодня строится вокруг онлайн-маркетплейсов, которые имеют массу своих правил.
В группе компаний «Деловые Линии» рассказали, что в 2021 году количество перевозок в маркетплейсы увеличилось почти в 5 раз в сравнении с предыдущим годом. Доля e-commerce в общем объеме LTL-перевозок (сборные грузы) за тот же период возросла в 4 раза. Структурный сдвиг в сторону маркетплейсов влечет за собой изменения в смежных отраслях, включая логистику. Новые поставщики, особенно представители малого и среднего бизнеса, сталкиваются с целым рядом нюансов при доставке товаров.
Генеральный директор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков говорит, что требования маркетплейсов постоянно ужесточаются: если раньше поставщик мог отгружать товар на склад раз в пять дней и за это время скопить определенный объем заказов, то сейчас маркетплейсы требуют отгружать минимум раз в два-три дня, а то и ежедневно.
В «Деловых Линиях» выделяют несколько видов типовых ошибок, которые приводят к отказу в приеме поставки. Если это ошибки в упаковке, то надо переупаковывать или перекладывать короба на палету. Если ошибки в маркировке — перемаркировать отдельные короба или всю поставку. Ошибки в личном кабинете также могут повлечь за собой отказ в приемке маркетплейсом. Чтобы минимизировать потери, на складе компании-аутсорсера сотрудники логистического оператора дополнительно проверяют соответствие упаковки и маркировки требованиям маркетплейса, и в случае расхождений помогают перемаркировать (переупаковать) поставку. В контакт-центре специалисты отвечают на вопросы по оформлению поставок и устранению ошибок, обученные водители помогают решать вопросы при приемке.
Логистику на аутсорсинг предпочитают отдавать и компании, которые торгуют офлайн.
«Это удобно, когда идут поставки в магазины сети по всей стране. Если поставщик хочет иметь прямой контакт с сетью, минуя дистрибьютора, он обращается к логистической компании, которая перевозит товар по его накладным в составе сборных грузов», — отмечает гендиректор ГК «Реалъ» Александр Мышинский.
Компании2 в новости
Общественная редакция в Санкт-Петербурге
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.