Есть много способов организовать доставку товара клиенту. Специализированные службы гарантируют выполнение доставки в определенные сроки, однако, не всегда все идет по плану. Дорожная ситуация, человеческий фактор и другие обстоятельства приводят к тому, что вам звонят недовольные клиенты с вопросами: «где мой заказ?», «почему помяли упаковку?» и т.п.
Если ваша компания оправляет заказы юрлицам, у вас товары премиум-класса или праздничный ассортимент, который требует особого внимания при перевозке и вручении, одного соблюдения сроков становится недостаточно. Важным становится то, как выглядит курьер, достаточно ли вежливо он общается с клиентом. Если привезти нужно что-то хрупкое или легко повреждаемое в процессе транспортировки, например, многоярусные торты или хрустальную люстру большого размера, своя доставка становится единственно возможным вариантом. Своим сотрудникам можно предъявить особые требования к выполнению задач. Но содержать большое количество курьеров в штате может быть нерентабельно из-за сезонности спроса и других факторов. Как же сохранить высокий уровень обслуживания без излишних затрат?
Выход из положения – привлекать самозанятых сотрудников со свободным графиком. Почасовая или позадачная оплата – вполне рациональная замена дополнительным штатным единицам курьеров. Но что, если с ними возникнут такие же проблемы, как с сотрудниками служб доставки? Как проконтролировать, что сотрудники соблюдают регламент и выполняют инструкции?
Наиболее эффективным решением для управления постоянными и временными курьерами является автоматизация процессов доставки. Отечественные разработки в этой области радуют своим функционалом и адаптивностью к российским особенностям ведения бизнеса и документооборота. Ярким примером удобного и простого в использовании ПО является платформа HubEx, имеющая отдельную конфигурацию для контроля процессов доставки.
Удобный планировщик в личном кабинете показывает одновременно всех курьеров, которым можно назначить индивидуальные графики. На одной карте видны и сотрудники, и все адреса доставок. Это позволяет построить оптимальные маршруты с наименьшими временными затратами на одну доставку. Настроив временные окна доставки, распределять заказы становиться гораздо легче. Кроме того, перемещения курьеров можно отслеживать на карте в реальном времени и за любой период в прошлом.
Чек-лист и инструкции, прикрепленные к заказу, в мобильном приложении курьера помогают сотруднику работать исключительно по регламенту. В программе есть настройки, где при заполнении чек-листа курьер на доставке не может осуществить следующее действие, не отметив результат по предыдущему. Эта функция помогает выстраивать и сохранять единый стандарт обслуживания в компании независимо от того, осуществляет доставку новый временный сотрудник или штатный курьер.
Приложение для курьеров HubEx имеет простой интерфейс, в котором отображаются все назначенные заявки с временными окнами, адресами и необходимыми подробностями по заказам. Чат с руководителем помогает оперативно получить консультацию по нестандартным ситуациям с клиентом.
«Для постоянных корпоративных заказчиков мы часто отправляем букеты представителям партнеров организации на праздничные поводы. Нашим клиентам важно, чтобы букеты, отправленные в подарок, создавали праздничное настроение получателю и подчеркивали важность сотрудничества с компанией-заказчиком. Для отчета клиент может потребовать фото вручения букета», - комментирует руководитель сети салонов флористики Wildgreen Flowers Ирина Михайловская.
Специально для таких случаев в приложении курьера HubEx есть возможность сфотографировать момент вручения прямо из приложения. И фото автоматически прикрепляется к конкретной доставке.
Эти и другие опции платформы HubEx повышают качество обслуживания клиентов, сокращают время на планирование доставок и позволяют добиться полного контроля над действиями постоянных и временных курьеров в организации. Узнать больше об оптимизации процессов после внедрения платформы и задать вопросы разработчику можно будет на вебинаре, который состоится 4 августа. На мероприятии будет подробно продемонстрирована конфигурация для автоматизации процессов доставки.
Общественная редакция в Санкт-Петербурге
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.