Российские перевозчики продолжают развивать наиболее доступные и удобные для них логистические коридоры. Так, например, участники ежегодной конференции BREAKBULK RUSSIA, недавно состоявшейся в Санкт-Петербурге, обсудили в числе прочих вопросов развитие северного морского пути. Речь в первую очередь шла о транспортных перевозках, однако, что вполне понятно, принимать и обрабатывать грузы будут северные морские порты. Следовательно, нагрузка на их инфраструктурные возможности увеличится. Как автоматизация способна помочь северным морским портам в условиях растущего грузооборота и по каким другим направлениям работы с Break Bulk могут оказаться полезны IT-решения? Об этом мы поговорили с присутствовавшим на мероприятии менеджером «СОЛВО» по продажам решений TOS.
Участие в конференции BREAKBULK RUSSIA 2023 приняли более 170 делегатов. Среди них – ведущие грузовладельцы и грузоотправители, перевозчики, экспедиторы, представители судоходных компаний, портов и терминалов. Участники конференции обсуждали самый широкий спектр профессиональных вопросов, среди которых были и вопросы о развитии северного морского пути.
Как рассказал специалист «СОЛВО» по итогам конференции, сейчас логистическими компаниями ведется большая работа по развитию перевозок на северном морском пути: заключаются договоренности, осуществляются подготовка и строительство дополнительных ледоколов, которые будут прокладывать путь морским судам со стороны портов Владивостока до Мурманска через северные моря Арктики. Этот маршрут выбран не случайно: он дешевле и безопаснее существующих альтернативных морских путей. Планируются перевозки не только генеральных, насыпных, навалочных, но и контейнерных грузов. Это должно снять существенную часть нагрузки с ж/д перевозчиков.
Готовятся к увеличению грузопотоков не только перевозчики, но и российские северные морские порты, ведь именно им предстоит принимать и обслуживать суда, идущие по северному морскому пути. Помимо развития инфраструктуры, потребуется более высокая скорость обработки судов, точность в совершении логистических операций, снижение рисков возникновения ошибочных действий, повышение качества и скорости обмена электронными документами и многие другие обязательные атрибуты автоматизации, без которых работа современных логистических компаний сегодня уже немыслима. О том, какие преимущества открывает комплексная автоматизация портам Арктики мы подробно описывали в статье.
Отдельно стоит добавить, что, помимо автоматизации внутренних процессов, вероятно, потребуется усилить цифровизацию в области обмена электронными документами и другими данными между портами. В багаже «СОЛВО» есть кейс по созданию такой единой информационной системы.
В числе прочих были и другие интересные вопросы, касающиеся развития Break Bulk-перевозок. Например, кейсы по комплексным логистическим решениям для транспортировки и таможенной очистки тяжеловесных и негабаритных грузов морским, речным, железнодорожным, автомобильным и авиационным транспортом. И многое другое.
«Существенная часть мероприятия была посвящена транспортным перевозкам. Но, как мы знаем, в логистике все взаимосвязано. Поэтому, мы считаем полезным для себя присутствовать на таких мероприятиях, чтобы лучше понимать отраслевые тренды, проблемы, которые стоят сегодня не только перед портами, но и перед перевозчиками, какие здесь есть трудности, потребности, вызовы. Все это в том числе помогает в развитии наших TOS-решений».
Напомним, что недавно команда «СОЛВО» существенно обновила и расширила возможности модуля для обработки насыпных и навалочных грузов (Bulk и Break Bulk).