CRM создавалась для облегчения процесса управления продажами от быстрых заказов до длинных корпоративных заявок. Чтобы достичь максимального результата и роста конверсии, предлагается изучить основные возможности системы.
Повышение продаж через CRM
Эффективность любого бизнеса можно оценить по нескольким критериям, но, пожалуй, важнее обратить внимание на показатели продаж, ведь они являются основным источником дохода любой компании. Конечно, утверждение верно при наличии грамотно выстроенного сбытового процесса.
Продажи являются сложным и многоступенчатым процессом, зависящим от анализа, учета и ряда других факторов. Чтобы ими управлять, нужно уметь работать с огромным массивом данных и руководить целым штатом сотрудников. Любой недочет в организации деятельности предприятия делает сбыт неуправляемым, а действия менеджеров – хаотичными. Даже опытный управленец не в состоянии отследить все проблемы и заняться их ликвидацией, что приводит к потерям. CRM для отдела продаж позволит оптимизировать все бизнес процессы, повысить эффективность менеджеров и нарастить объемы реализации.
Оптимизация
CRM система для бизнеса, внедренная в отдел продаж, позволяет провести масштабную оптимизацию:
- маркетинговой деятельности;
- документооборота, счетов, визирования;
- планирования сбыта;
- бизнес-процессы, имеющие отношения к обслуживанию клиентов;
- отчетов во всевозможных срезах.
Управление потенциальными сделками
CRM программа для продаж позволяет вести непрерывный контроль за процессом и каждым шагом менеджеров. Ее используют предприниматели, желающие результативно управлять сделками. Система записывает и хранит историю общения с клиентами, учитывая каждый шаг от первого контакта до подписания соглашения. В программе легко сегментировать все сделки по ряду критериев, автоматизировать процессы контроля и выполнения поручений персоналом до достижения результата.
CRM позволяет менеджерам одним кликом переводить лид в заказ. Без этого можно было пропустить важные сделки в B2C-сегменте. Если по какой-то причине клиент «соскочил» со сделки, то программа дает возможность снова включить лид в воронку для нового перераспределения и последующего взращивания. В Salesforce в каждом этапе есть только ключевых действия по потенциальной сделке. Важной функцией является возможность максимально сократить сбытовой цикл. Время заказа на каждом этапе фиксируется, подсказывая менеджеру, что предпринять для перехода к следующему этапу.