Компания Conteq успешно завершила проект по внедрению системы оперативного, регламентированного, управленческого и кадрового учёта для «КАСКОД-ЭЛЕКТРО».
Инфраструктура производственно-торговой компании накладывала свои ограничения на ведение учёта обеспечения комплектующими производственного процесса и отслеживание производственных работ. Учёт по ГОЗ вёлся в excel-файлах с ручной обработкой данных. Существенные временные издержки приносила аналитическая отчётность по затратам на ГОЗ, она составлялась в полуавтоматическом режиме.
Сотрудникам приходилось использовать и обрабатывать данные 3-4-х отчётов. Сводились оборотно-сальдовые ведомости, отчёты по себестоимости и 2 доработанных отчёта (но они не отражали полный учёт по затратам).
В связи с существовавшими сложностями компания «КАСКОД-ЭЛЕКТРО» приняла решение о переводе учёта предприятия в максимально типовую конфигурацию 1С и обратилась к Conteq - системному интегратору, имеющему успешный опыт автоматизации торгово-производственных компаний.
В качестве основных целей проекта были выделены: перевод учёта организации в типовую конфигурацию 1С; снижение затрат на обслуживание и обновления системы; создание оптимальной архитектуры, соответствующей существующим бизнес-процессам организации; автоматизация методологии учёта гособоронзаказа по 275 ФЗ на базе типовой конфигурации 1С; инвентаризация бухгалтерского и налогового учёта с корректным вводом остатков; ввод настроенной системы в промышленную эксплуатацию, а также комплексное обучение сотрудников.
Цели достигались с помощью моделирования информационной системы с выявлением необходимых доработок, не усложняющих процесс поддержки.
Первым этапом специалисты Conteq провели анкетирование ключевых пользователей и на основе полученных данных смоделировали бизнес-процессы по каждому блоку системы. Затем были выявлены и разработаны необходимые дополнительные возможности конфигурации – уникальные печатные формы и аналитические отчёты для партнёров.
Далее, на основе результатов первого этапа с учетом специфики «КАСКОД-ЭЛЕКТРО» была выбрана и доработана функциональность типового решения «1С: Комплексная Автоматизация» по блокам: предприятие, номенклатура, CRM и маркетинг, закупки, продажи, склад и доставка, производство, казначейство и взаиморасчеты, финансовый результат и контроллинг в части «Учёта товаров», регламентированный учет, учёт НДС и ВЭД.
По итогу проведённых работ были автоматизированы задачи учёта, контроля, анализа и управления. Также удалось реализовать особое требование раздельного учёта внутри одной инфраструктуры и по контрактам 275 ФЗ.
На финальном этапе комплексной автоматизации для сотрудников «КАСКОД-ЭЛЕКТРО» провели обучение с учётом взаимозаменяемости специалистов. Также для команды заказчика была создана «База знаний» (детальные инструкции по работе с системой) и организована техническая поддержка конфигурации.
В результате проекта была разработана единая информационная среда, охватывающая основные задачи управления и учёта: управление продажами, запасами и закупками; управление денежными средствами и взаиморасчётами; управление основными средствами и оборудованием.
Также был систематизирован производственный учёт, создан механизм детального учёта ценообразования, усовершенствован бухгалтерский учёт, регламентированная отчётность с учетом требований к работе в рамках ГОЗ, усовершенствован дополнен расчёт зарплаты и управление персоналом с учётом требований к работе в рамках ГОЗ.
В рамках работы над проектом были расширены и упрощены средства построения экономической и аналитической отчётности, проанализирована пользовательская среда и реализация проекта произведена с учётом эргономичного и удобного интерфейса для сотрудников. Также были разграничены права доступа для пользователей.
В итоге, автоматизация, несмотря на сложную организацию процессов работы, затронула все учётные области – от проектных до складских. Удалось упростить и адаптировать множество рабочих процессов. Выбранная для автоматизации система 1С создала для команды предприятия единую рабочую среду, удобную для выполнения ежедневных задач и анализа управленческих решений.
«В компаниях с большим товарооборотом или сложной организацией производства работающих, как с госзаказами, так и в рамках коммерческих договоров, решения на базе 1С существенно упрощают рабочие процессы, документооборот, и формируют с нуля новые методы ведения учёта и анализа. Но для положительного результата и создания полноценной системы необходим корректный подбор конфигурации, подробный анализ рабочих процессов и внедрение решений опытными специалистами», – Юрий Сидоров, директор департамента решений 1С Conteq