00:26
Пробки:   1
$
91.1604
98.9366
Когда нет толка от социальных сетей
Когда нет толка от социальны...
Подписка на рассылку

Когда нет толка от социальных сетей

1 февраля 2021
3149
6 мин.
Когда нет толка от социальных сетей

Сегодня многие знают, что «нужно вести соцсети». Кто-то даже знает, что «надо каждый день что-то писать туда», но почему, и что именно? А, между тем, если не соблюдать некоторые простые правила, пользы от соцсетей не будет никакой.

«Фишка» заключается в акцентах, которые вы расставляете в ваших публикациях. Если вы рассказываете о достижениях, крутых знакомствах и своих победах (в том числе в спорте) - это здорово, и это мотивирует людей.

 

 

Но с вашим имиджем произойдут буквально магические изменения, если вы добавите всего несколько моментов:

  • акцент на то, что вы преодолели, а не чего достигли;
  • акцент не на личные победы, а на успехи людей, которые вам помогли;
  • акцент не на себе, а на вашем окружении (супруг/а, дети, родители, сотрудники, партеры, клиенты и т.д).

Уточню – вы не убираете все про себя, вы просто смещаете акцент в сторону указанных выше пунктов. Такие посты будут не просто мотивировать – они будут вдохновлять людей! А вы станете значительно более ценным источником контента.

Надеюсь, у вас появился вопрос «почему?» , а возможно, даже несогласия или противоположные примеры – когда человек рассказывает только про себя, а его читают миллионы людей. Что ж, давайте разберемся с этим!

Если же вы не уверены, что входите в 3-й эшелон русских знаменитостей – то есть в стране меньше 10% взрослых людей знают ваше имя и то, чем вы занимаетесь, скорее всего, основной массе людей не будет интересно как вы живете, и что вы делаете в течение дня.

Да, если вы ходите в спортзал и делаете красивые фото, возможно кто-то обратит на это внимание. Если вы будете делать фото вкусной еды, кто-то будет следить и за этим. Но это будет а) небольшое количество людей и б) они не станут преданной вам аудиторией. Это просто читатели, которые и комментарии-то особо не оставят, не то что принять активное участие в вашей жизни или воспользоваться вашей рекомендацией. Другими словами, вы так и не станете лидером их мнений.

Также не будет пользы для бренда, если вы будете постоянно рассказывать про других людей, и забывать про себя. Я регулярно вижу в ленте соцсетей знакомых, которые собирают и публикуют на своих страницах шутки, интересные и курьезные истории. И из этого и состоит их страница. При этом, я не осуждаю подобный подход, и не говорю, будто это плохо. Для отдельного человека – нормально. Для бренда губительно, потому что его продвижение в этом случае отсутствует.

А теперь давайте пройдемся по основным ошибкам, и посмотрим, как это делать правильно!

«МАМА – Я ЭКСПЕРТ!»

Первая ошибка, это попытка навязать свою экспертность окружающим. Такой человек упорно доказывает всем вокруг, какой он крутой. Даже если он пишет про других, акценты у него на своей экспертности!

Например:

«Василий Пупкин получил Нобелевскую премию. Мне как специалисту в данном вопросе еще 5 лет назад было понятно, что он заслуживает эту премию! Я еще тогда написал несколько постов, и даже удивился, почему его до сих пор не выдвинули».

Пишет учитель математики из средней школы, а не член комитета Нобелеской премии.

«Мои правила успеха!

Я всего достиг к своим 25/30/35 годам, познал смысл жизни и пресытился любовью женщин. Только сейчас я понял – как к этому пришел, что мне мешало и почему я смог все преодолеть. Далее я расскажу, как у меня это получилось».

Рассказывает бизнесмен средней руки (с доходом меньше $1 млн. в год). Просто мило.

Люди ошибочно принимают это за контент, потому что видят лайки под постами, комментарии в духе «ой как круто!» «Молодец!» и тд. Но у подобных «экспертов» всегда одна и та же история – они набирают небольшую аудиторию (от 20 до 1000 человек, в зависимости от харизмы автора), и на этом все. Если они не пересматривают свой подход, в итоге остаются окружены кучкой фанатов. Так как эти фанаты со временем растут, и развиваются, рано или поздно им перестают быть интересными псевдо-философские рассуждения об успешном успехе. И они уходят.

ПОСМОТРИТЕ ЖЕ НА МЕНЯ!

Следующая ошибка – натужное желание показать, что вы молодец. Да, выше я говорил, что не надо забывать про себя и не призываю молчать о своих достижениях. Но одно дело – упомянуть что-то к месту, а другое – искать повод рассказать о себе любимом.

1. «Увидел тут на просторах интернета очередную разборку. Так вот – Я вообще против разборок! Я уже 10 лет в профессии, ни с кем не устраиваю разборок, а Моих гигантских знаний и супер-способностей хватает, чтобы сразу понять, что к чему и подружиться с любым человеком».

2. «Я тут увидел конфликт А и Б. Ребят знаю давно, каждого как опытного профессионала (не один проект вместе сделали) и жалко, когда хорошие люди ругаются. Конечно, у каждого свой взгляд на ситуацию, но постарайтесь разделить мнение и отношение. Мы все разные – в этом прелесть. А индустрии вы нужны оба!»

Чувствуете разницу? Первый пост так и кричит «ПОСМОТРИТЕ, КАКОЙ Я КЛАССНЫЙ!!» Второй обращается к сторонам, давая в то же время понять, что автор разбирается в теме.

А КАК ПРАВИЛЬНО?

Конечно же правильно – постоянно продвигать свой бренд! Но не делать вид, что вы находитесь в вакууме или дома перед зеркалом, а стараться в каждой публикации обратить внимание на окружающих вас людей.

Тема «придания значимости» другим людям не нова. Вы можете найти это и в работах Дейла Карнеги и в работах разных философов, включая Л. Рона Хаббарда. Последний дал простое и применимое пояснение, как эту самую значимость придать: «Чтобы показать человеку его важность, проявите к нему уважение или просто дайте ему понять, что он заметен и его присутствие уместно».

Стоит вам дать людям понять, что их присутствие хотя бы уместно в вашей жизни, и они будут тянуться к вам. Большинству людей этого очень не хватает. И как только находится человек, который показывает, что они для него важны – это притягивает.

Конечно, не стоит доводить эту идею до абсурда, и превращать всю свою стену исключительно в посты «Какие вы люди – классные!» Все-таки это ваша страница, и на ней должно быть что-то про вас. Но регулярные запросы на мнение людей, подтверждение их важности, и смещение акцентов на других людей будут создавать хорошее отношение к вам.

Вы возобновили тренировки и рады этому? Отлично! Напишите и добавьте в конце «А вы занимаетесь спортом?» или «Ребята, подключайтесь! Это круто!». Вы закончили большой проект – расскажите об этом! И поблагодарите людей, которые вам помогали. Вы начали новое дело – поделитесь. Но не забудьте спросить людей об их опыте или отношении к вопросу.

И да, главное – чтобы этот интерес был искренним. Пожалуй, это самое сложное, и самое важное во всем вышеописанном.

Опять же, когда мы говорим про соцсети вы можете делиться забавным контентом, анекдотами и советами. Иначе, зачем вообще нужны все эти Facebook, Twitter и прочие Вконтакте! Но, как говорится, почувствуйте разницу:

1. «Вот что я думаю об этом»

2. «Решил высказаться на эту тему. Ваше мнение приветствуется в комментах!»

Попробуйте на досуге! Уверен – вам понравится результат.

Артем Кузнецов

Раздел:

Общественная редакция в Санкт-Петербурге

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8112733168
Умерли за год
14322298
Родились за год
35235388