- 1. Южилин Виталий Александрович: биография
- 2. Южилин Виталий Александрович. Карьерный старт
- 3. Виталий Александрович Южилин: вектор на развитие портов
- 4. Южилин Виталий и изменения в портовой инфраструктуре
- 5. Виталий Южилин. Депутат и его социальные инициативы
- 6. Виталий Южилин и его работа по созданию порта
- 7. Южилин Виталий Александрович. Реформы в строительной отрасли и работа в НОСТРОЙ
- 8. Южилин Виталий Александрович на посту главы АСОП
- 9. Южилин Виталий. Актуальные деловые интересы
ЮЖИЛИН
Виталий
Александрович
Управленец, частный инвестор
Дата рождения: 10 декабря 1965 года
Возраст: 59 лет
Место рождения: г. Челябинск, СССР
Знак зодиака: Стрелец
Профессия: Инвестор
Биография
При участии Виталия Южилина портовая отрасль страны претерпела ряд ключевых изменений. Именно благодаря его инициативам был установлен строгий порядок взаимодействия бизнеса и власти, а также построены новые объекты отраслевой инфраструктуры и модернизированы уже существующие.
Южилин Виталий Александрович
Южилин Виталий Александрович: биография
Будущий управленец и портостроитель родился в декабре 1965 года в городе Челябинске. Через несколько лет его семья приняла решение переехать на Крымский полуостров. Там Южилин Виталий провел детство и юношество, окончил среднюю школу в 1983-м и начал подготовку к вступительным экзаменам в вуз. Большую часть своего свободного времени в школьные годы он уделял плаванию, благодаря чему уже в 9 классе был удостоен звания кандидата в мастера спорта по этой дисциплине.
В 1983 году Виталий Александрович Южилин начал обучение в вузе. Для получения высшего образования он выбрал физический факультет в одном из калининградских университетов, но спустя год запросил перевод в морское училище в Северной столице страны. Выпустился в 1988 году, окончив Арктический факультет по специальности «Океанология».
Южилин Виталий Александрович. Карьерный старт
В 1988 году Виталий Южилин, получивший высшее образование, сразу же приступил к работе. Имея на руках диплом инженерной направленности, он поступил на службу в Институт биологии южных морей. Здесь, в отделе океанологии, он активно занимался научной деятельностью, при его участии проводились важные исследования. Виталий Южилин также был членом экипажа аппарата «Мир» во время погружений, участвовал в научных экспедициях. В дальнейшем перешел на службу в Морской гидрофизический институт АН УССР.
Виталий Южилин
В 1980-1990-х, по воспоминаниям Виталия Южилина, научная деятельность была ему очень близка, однако в горбачевский период экономическая система СССР претерпевала значительные изменения. Поэтому будущий портостроитель начал поиск возможностей для участия в новых для экономики страны процессах.
Так, по инициативе Южилина Виталия Александровича с руководством института было согласовано создание коммерческой фирмы на базе образовательной структуры. Здесь он выступил руководителем. С этого момента началась его управленческая карьера.
В начале 1990-х Виталий Александрович Южилин покинул службу при институте и отправился в Нижневартовск, где на тот момент жил и работал его отец. Здесь, как и во многих других регионах страны, функционировала программа поддержки бюджета: территории, на которых производилась добыча нефти и газа, часть добытых частными фирмами ресурсов получали в собственный оборот. Продажа углеводородной продукции приносила муниципалитетам дополнительный доход, что положительно сказывалось на состоянии экономики регионов.
В первой половине 90-х годов Виталий Александрович Южилин принимал прямое участие в реализации данного инструмента экономики. Он занял пост главы внешнеторгового департамента Нижневартовского Торгового Дома, который осуществлял реализацию нефти, добытой на территории региона. Спустя некоторое время встал вопрос об экспорте сырья за пределы РФ, однако здесь обнаружились значительные проблемы. Например, продажа мазута марки М-100 была невозможна из-за отсутствия необходимых мощностей для транспортировки и хранения продукции на базе порта. Эти и другие актуальные проблемы отрасли, существовавшие на тот период в стране, подтолкнули Южилина Виталия к идее модернизации портовой инфраструктуры.
Виталий Александрович Южилин: вектор на развитие портов
В конце 1990-х управленец вошел в капитал открытого акционерного общества «Морской порт Санкт-Петербург». В составе Совета директоров Виталий Южилин работал над модернизацией портовой инфраструктуры, в частности, развивал транспортный узел компании. В результате деятельности менеджмента годовой грузооборот организации вырос в несколько раз.
Южилин Виталий
Виталий Южилин на протяжении нескольких лет продолжал активно работать в направлении развития российских портов. Однако представителям отрасли становилось ясно, что для наиболее эффективной модернизации была необходима государственная поддержка нововведений и инициатив.
Южилин Виталий и изменения в портовой инфраструктуре
Для продвижения законодательных отраслевых изменений Виталий Южилин начал работу в нижней палате российского парламента. В качестве депутата Виталий Южилин работал вплоть до 2016-го в течение нескольких созывов. Эти годы стали продуктивным периодом для развития портовой инфраструктуры благодаря появлению ряда новых законов, а также внесению поправок в уже существующие.
Виталий Южилин — депутат, сыгравший важнейшую роль в модернизации законотворческой инициативы «О морских портах Российской Федерации». Данный закон введен для систематического государственного контроля за созданием, открытием и закрытием, а также регулированием деятельности морских портов на территории Российской Федерации.
С появлением новой редакции закона одна из ключевых отраслей страны получила мощнейший толчок к развитию. В качестве примера Виталий Южилин, депутат нескольких созывов, приводил следующие данные: раньше частные компании не могли пользоваться причалами, а значит, не имели возможности развивать их и модернизировать на собственные деньги, получая при этом прибыль. С внесением поправок появилась возможность сдавать государственные порты в аренду на 49 лет. За этот период арендующий причалы частный бизнес смог внести существенный вклад в модернизацию транспортных узлов.
Депутат Виталий Южилин отмечал, что еще до принятия инициативы под портами понимались исключительно географические объекты, поэтому было принято решение заменить их на термин «терминалы». Структурированный порядок в отрасли, пришедший после создания регулирующих нормативно-правовых документов, привел к росту капиталовложений. Виталий Южилин, депутат ГД, также отмечал, что нововведение сделало понятным и прозрачным взаимодействие между бизнесом и властью. Проработанная законодательная база и благоприятный инвестиционный климат привели к интенсивному развитию портовой отрасли, в том числе ее инфраструктурной составляющей.
Как отмечает Виталий Южилин, депутат нескольких созывов, сегодня все решения, касающиеся портовой деятельности, невозможны без внесения поправок в закон «О морских портах». Любое нововведение проходит через ряд рассмотрений и согласований.
Депутат Виталий Южилин также принял участие во внесении поправок и в иные законодательные акты. Один из них — закон, регламентирующий создание особых экономических зон на территории морских терминалов.
Виталий Южилин. Депутат и его социальные инициативы
Будучи депутатом, Виталий Южилин занимался не только развитием портовой деятельности, но и работал над социальными вопросами. Так, в постоянном взаимодействии с государственным аппаратом он инициировал и поддержал строительство объектов социальной направленности, расположенных на территории Ленинградской области.
Южилин Виталий Александрович
При поддержке Виталия Александровича Южилина были построены медицинские организации (больница, медцентр, поликлиника), санитарно-технические (канализационные очистительные сооружения) и спортивные объекты (центр зимних видов спорта, стадион для игры в хоккей). Не осталась без внимания и городская инфраструктура — на территории Ленинградской области появилась новая дорога.
Южилин Виталий Александрович в период своего депутатства также занимался вопросами бюджета, транспортной инфраструктуры и энергетики.
Виталий Южилин и его работа по созданию порта
Во второй половине 2000-х портостроитель вошел в число авторов проекта по созданию уникального в Европе морского порта пассажирского назначения. Виталий Александрович Южилин вспоминает, что в то время в Санкт-Петербурге функционировал только один глубоководный причал. В течение года он принимал грузовые суда, но в летнее время обслуживал также пассажирские борта с туристами с периодичностью раз в три дня. При этом владельцам приходилось закрывать порт для грузов, чтобы обслужить пассажирское судно, а это влекло за собой финансовые потери.
Виталий Южилин
Чтобы решить эту проблему, Южилин Виталий выступил с идеей создания нового современного порта для приема пассажирских судов. Проект был направлен на разграничение грузового и пассажирского потоков и привлек лучших инженеров и проектировщиков, которые в своей работе использовали инновационные технологии. Виталий Александрович Южилин добавил, что перед началом строительства возникла необходимость проведения дноуглубительных работ, создания намывных территорий, а также реконструкции двух каналов Петербурга.
Новый порт на Васильевском острове был назван «Морской фасад» и занял первое место в списке крупнейших пассажирских причалов Европы. Объект был удостоен ряда наград, таких как лучший транзитный порт города, порт с самыми современными мощностями, а также награды за лучшее круизное направление.
Южилин Виталий Александрович отмечал, что появление «Морского фасада» не только позволило снизить лишнюю нагрузку на грузовые порты и увеличить доходность от грузопотоков, но и привлекло дополнительные деньги в муниципальный бюджет за счет туризма. Чтобы привлечь иностранных путешественников, на законодательном уровне вышло постановление о возможности 72-часового безвизового пребывания туристов на территории Санкт-Петербурга. Гости изучали город, посещали достопримечательности, покупали подарки и сувениры. Виталий Александрович Южилин уверен, что такое нововведение положительно отразилось на городском бюджете.
Сегодня «Морской фасад» включает 4 вокзала и 7 причалов. Он может принимать суда длиной до 340 метров. Протяженность всего причального комплекса составляет более 2 километров. В самые туристически активные сезоны в порт заходило до восьми сотен судов, отмечает Виталий Южилин. Весной 2014 года на территорию «Морфасада» прибыл британский круизный лайнер Royal Princess с более чем 4000 пассажиров, что стало важным событием в истории порта.
Южилин Виталий Александрович. Реформы в строительной отрасли и работа в НОСТРОЙ
Осенью 2009 года в России было создано Национальное объединение строителей. Через год в состав организации вошел Виталий Южилин. Позднее путем голосования членов Совета он был избран вице-президентом структуры, в этом качестве он работал в течение двух лет — с 2016-го по 2018-й.
Южилин Виталий
Деятельность организации основана на ряде ключевых целей:
- Модернизация инструментов регулирования в строительной сфере;
- Улучшение систем обучения специалистов, а также процессов подтверждения их квалификации;
- Создание привлекательного инвестиционного климата внутри отрасли;
- Развитие законодательной базы в сфере саморегулирования.
В тот период, когда Южилин Виталий работал в НОСТРОЙ, при его прямом участии произошло преобразование института саморегулирования. В результате изменений значительно расширилась контролирующая роль государства в процессах строительства. Главным образом реформа коснулась компенсационного фонда СРО. Южилин Виталий Александрович уточняет, что ранее для размещения фондового бюджета мог быть выбран любой из существующих банков, в том числе малоизвестный или близкий к банкротству и лишению лицензии. Это сильно ограничивало возможность контролировать финансовые потоки, а также предотвращать нецелевое использование денег.
Теперь же, в том числе благодаря деятельности Южилина Виталия, повысилась безопасность фондовых средств за счет их размещения исключительно на счетах кредитных организаций, уполномоченных государством. Все операции по данным счетам стали строго регламентированы, их перечень можно уточнить в Градостроительном кодексе Российской Федерации.
Южилин Виталий Александрович также называет еще один важный инструмент контроля СРО — введение дополнительной субсидиарной ответственности в том случае, когда работа саморегулируемой организации не соответствует изначальным требованиям заказчиков федерального или муниципального уровней. Данная инициатива призвана обеспечить выполнение всех договорных обязательств по госконтрактам.
Как отмечает Южилин Виталий Александрович, для этой цели также был создан Национальный реестр исполнителей, занятых в строительной отрасли. Была сформирована официальная база данных, в которую вошли аккредитованные государством специалисты.
Южилин Виталий Александрович на посту главы АСОП
20-летний период карьеры Виталия Южилина связан с его руководящей должностью в АСОП. Ассоциация морских торговых портов была создана с целью формирования широкого делового сотрудничества между ее членами. Сегодня в ее состав входят десятки крупных российских организаций, тесное взаимодействие между которыми дает мощный толчок к развитию портовой инфраструктуры внутри страны. Среди членов Ассоциации — морские терминалы, промышленные организации, стивидорные компании, федеральные научные структуры и т. п.
За 20 лет активной деятельности в АСОП Южилин Виталий инициировал ряд важнейших изменений внутри структуры. Они коснулись технического оснащения отечественных портов, улучшения нормативно-правовой базы, а также увеличения доли российских терминалов в переработке грузов.
В модернизации портовой инфраструктуры нашла свое место и «зеленая» повестка. В период, когда ассоциацией руководил Виталий Александрович Южилин, были предложены и реализованы инициативы по повышению экологической безопасности работы причалов. Нововведение положительно сказалось на жителях, проживающих на прилегающих к портам территориях.
Южилин Виталий также выступал за внедрение современных принципов корпоративного управления. Для этих целей были изучены и использованы новейшие разработки в сфере информационных технологий, актуальные научные решения, а также позитивный мировой опыт. Все эти нововведения значительно увеличили конкурентоспособность и мощность отечественных терминалов.
Южилин Виталий. Актуальные деловые интересы
Южилин Виталий Александрович, помимо его роли в модернизации российской портовой инфраструктуры, также известен в качестве инвестора. Он проявляет интерес к различным проектам, в том числе и экологической направленности. Помимо этого, занимается поддержкой инициатив в сфере информационных технологий.
Виталий Александрович Южилин женат, у него четверо детей. Предпочитает активный отдых, пешие прогулки и рыбалку.