17:25
+8 C°
Пробки:   5 баллов
$
61.7494
75.3281

Столпы, на которых держится Успешный Бизнес (ч.4)

31 января 2018 года
1490
Столпы, на которых держится Успешный Бизнес (ч.4)
Как и обещал, я расскажу о третьем этапе построения организации. Если вы помните, в начале этой статьи я описал два предшествующих этапа. Итак:

1. Этика
2. Технология
3. Адинистрирование (или, как это принято на слэнге профессионалов в области управления, Админ)

Сначала хочу хорошо прояснить, что подразумевается под этим словом.

Administrate когда-то давно на латинском языке означало СЛУЖИТЬ.

Администрирование - принципы, правила и методы, которыми руководствуется организация в своей деятельности; решения, касающиеся канцелярских дел и руководства, действия и обязанности, которые необходимы для управления организацией, такие как написание писем, ведение файлов и отправки сообщений, выполнение организационной политики и все те действия, большие и малые, которые составляют организацию(Современный словарь по управлению).

Интересно, что и в словаре Даля очень похожее значение этого слова: управление, распорядок, заведывание, устроение.

Позже, в советское время, это слово прилично обесценили. И в словаре Ожегова мы найдем такие слова: «управлять чем-то бюрократически формально, не входя в суть дела».

Собственно говоря, именно с таким типом администрирования нам и приходилось сталкиваться в советское время. да и сейчас этого хоть отбавляй!

Ужасно хочется реабилитировать это слово. Оно очень полезное, и те, кто умеют по-настоящему администрировать или управлять, представляют огромную ценность для общества и для любой компании. Наверно каждому из нас бывает неприятно, когда мы теряем время, сталкиваясь с отсутствием нормальной организованности или администрирования. Простаивание в очередях, запись в списки, неуважительное отношение, огромная потеря времени непонятно на что - это все происходит из-за безграмотности людей, занимающихся администрированием.

Почему огромное количество россиян стремится пока еще отдыхать за рубежом? Причина — лучший сервис и уровень администрирования в компаниях. Приятно, когда тебя обслуживают быстро, с хорошей заботой и со всеми удобствами (даже если тебе приходится немного обождать).

Часто бывая в разных городах, я еще иногда попадаю в наши дорогие гостиницы, где пока еще и не пахло нормальным управлением, а просто процветает "совок", если кто еще помнит это слово. Ты приходишь из аэропорта, напереодевавшись в голубые тапочки, как в основной атрибут борьбы с терроризмом, и тебе жестко так и строго вручают анкету, которую ты должен заполнить, причем в этой анкете колонки сделаны так, чтобы ты никогда не смог уместить в ней номер своего паспорта, не залезая в другие колонки.

Хотя в нормальных гостиницах тебе вежливо улыбаются, спрашивают паспорт, заполняют несколько строчек на карточке, просят подписаться и с большой доброжелательностью объясняют как пройти в номер. Конечно так приятнее! А необходимые данные были быстро отксерокопированы или паспорт тебе возвращают чуть позже.

Мы живем в стране, где иногда кажется, что люди действуют как сломанные роботы - что-то берут, куда-то несут, кладут не на то место, где это должно быть, идут к компьютеру, смотрят почту, тут звонок по мобильному, поговорили, встрепенулись, опять что-то схватили, поделали, бросили, подошли к компьютеру, пообщались в "Одноклассниках" и т.д. Огромное количество суеты без видимого и осязаемого результата. А к концу дня — усталость и неудовлетворенность жизнью. Интересно, что усталость возникает из-за отсутствия достигнутых результатов. Когда человек действительно чего-то добивается, он испытывает душевный подъем и желание что-то сделать. А если он не добивается результатов, он чувствует — что-то не так, и «жизнь к нему не справедлива». Отсюда желание выпить, уйти в иллюзорный мир, заняться беспорядочным сексом с кем попало, вместо удовольствия получая возбужденное состояние и внутреннюю жалость к собственной жизни.

Но, несмотря на общую грустную картину, все больше становится людей, способных нормально организовывать, делать других более успешными и процветать. И даже платить налоги в стране, где 80-90% платят их по серому, не забывая при этом отстегивать откаты по черному и утешая себя тем, что они это делают в заботе о своих детях и близких.

Удивительно, но даже в советское время встречались талантливые администраторы, такие как А.Н. Косыгин. И, несмотря на отсутствие нормального образования на эту тему, и сейчас все равно находятся люди, которые учатся и перенимают опыт в управлении у успешных западных компаний, будь то Макдональдс или Тойота.

Приведу простой пример, который меня однажды просто потряс своей простотой и эффективностью. Будучи в гостях у своего друга, заслуженного артиста России Сергея Степанченко, актера Ленкома, я увидел систему администрирования в домашнем хозяйстве, которую использовала его жена Ирина. У нее в шкафах на разных полочках были очень аккуратные записки - Сережины теплые вещи, Сережины футболки и т.д. Очень часто многие сталкиваются в быту с тем, что тяжело что-то найти - вытаскивается куча вещей и непонятно, куда что положить. И каждый делает так, как ему сейчас кажется удобным. А если еще и дети начнут помогать в уборке, или, не дай бог, муж или теща, то шансы вообще что-либо найти резко снижаются. В результате куча времени теряется в неподходящий момент. А чего стоят бардак и испорченное настроение близких... Хорошо хоть ИКЕЯ хоть как-то пытается упорядочить домашнее хозяйство.

Но это же действительно просто и чрезвычайно полезно. Если вам не хватает времени и денег, надо просто понять азы администрирования. Привожу ниже ключевые составляющие администрирования, сформулированные классиком американского менеджмента Л. Рон Хаббардом и являющиеся частью его популярнейшей Административной технологии.

«Первое - это НАБЛЮДЕНИЕ. Наблюдение целиком и полностью должно помогать и тем, кто отвечает за область деятельности, и тем, кто составляет планы.»

«Следующее - ПЛАНИРОВАНИЕ. Планирование основывается на мечтах, но оно должно соответствовать нуждам и пожеланиям, а также тому, что способны сделать люди, даже если у них слишком богатая фантазия или их одолевают дурные предчувствия. Чтобы составить план, необходимо поставить задачи, составить график их выполнения, расставить их в соответствии с принципом постепенности. Иначе вы будете строить железную дорогу через океан, или прокладывать туннель в несуществующих горах, или строить чердаки под крышами несуществующих домов.

Самым важным в планировании является ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ. А передаваемая информация должна быть такой, чтобы ее можно было понять и нельзя было не понять или неправильно понять. В противном случае никто из тех, кто следит за выполнением работы, и тех, кто действительно знает, что они должны делать в соответствии с планом, не смогут выполнять свою работу…»

«Следующий пункт - это НАДЗОР. Надзор необходим по двум причинам. Тот, кто занимается надзором, является передаточным пунктом, которому можно сообщать планы и откуда можно получать результаты наблюдений в виде докладов; и он выступает в качестве терминала, который передает планы в форме приказов и следит за тем, чтобы их действительно выполняли».

«Следующий пункт - ПРОИЗВОДИТЕЛИ, которые производят продукт, предоставляют услугу или создают структуру, - что требуется в соответствии с планом. Многие планы чудесны во всех отношениях, да только человека, который бы ВЫПОЛНЯЛ необходимые действия, для того чтобы этот план воплотился в жизнь, не назначают».

«И в заключение - ПОТРЕБИТЕЛЬ, который будет пользоваться продуктом этой программы после ее завершения. Если это не учитывается при планировании, тогда одно лишь это способно привести к полному провалу всей программы, поскольку она, несмотря на все мечты, труд и затраты, окажется совершенно бесполезной. Поэтому все грандиозные программы начинаются с выяснения и исследования того, сколько людей будет пользоваться продуктами программы и насколько ценными они считают этот продукт».

Хороших дней.
Владимир Кусакин

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
В Ленобласти тепличный комплекс для выращивания зелени построили за 2,7 млрд рублей
16 апреля 2018 года
1398
Во Всеволожском районе Ленобласти состоялся запуск нового тепличного комплекса для круглогодичного выращивания свежих овощей и зелени. Инвестор вложил в проект 2,7 млрд рублей. Сведения предоставила краевая ...
Сенатор: Госрегулирование мешает развитию конкуренции
7 апреля 2018 года
1437
Валерий Васильев, замглавы экономического совета при Совете Федерации, заявил о том, что сильное госрегулирование в экономической сфере негативно влияет на развитие конкуренции, а также отрицательно ...
Рейтинг персон Санкт-Петербурга 2018
2 апреля 2018 года
1592
Санкт-Петербургский бизнес портал Глобал78.ру подготовил рейтинг персон 2018 года, составленный на основе данных рейтинга «Санкт-Петербургские персоналии». «Мы всегда рады предложить нашим читателям ...
В Сосновом Бору состоялся совет предпринимателей
1 апреля 2018 года
1493
В Сосновом Бору 30 марта прошел консультационный совет предпринимателей Ленинградской области. На нем присутствовали Дмитрий Пуляевский, зампреда областного Законодательного собрания, а также Елена Рулева, ...
Как разгрузить человека, делающего основной доход в компании?
23 марта 2018 года
1490
«ЦЕЛЬ КОММУНИКАТОРА Коммуникатор должен помогать своему руководителю высвобождать время для важных действий по получению дохода, для отдыха и восстановления сил, а также способствовать продлению пребывания ...

Последние новости

Смотреть все
Европейская валюта готова к коррекции
26 апреля 2018 года
71
Европейская валюта готова к коррекции до уровня 1,18$ Основным событием сегодняшнего дня станет заседание европейского регулятора, итоги которого будут оглашены в 14-45 МСК. Большинство экспертов сходятся во мнении, что индикативные процентные ...
Выплаты вкладчикам банков «Эльбин» и «Новый кредитный союз» начнутся в мае
26 апреля 2018 года
61
До 10 мая будет организован старт выплат вкладчикам «Эльбина» и «Нового кредитного союза». В этом уверило Агентство по страхованию вкладов. Лицензии у упомянутых банков отобрал Центробанк 26 апреля. Финансово-кредитные учреждения-агенты выберутся ...
В течение года в Ленобласти появятся 5 новых мусорных полигонов
25 апреля 2018 года
351
В течение 12-15 месяцев в Ленобласти появятся 5 новых мусорных полигонов. Обязанности по их возведению возложило на себя АО «УК по обращению с отходами ЛО». Объекты будут размещены в следующих районах Ленобласти: Приозерский, Всеволожский, ...
В РФ ожидается увеличение дефицита бюджета Пенсионного фонда в 2,4 раза
25 апреля 2018 года
332
Приготовленные специалистами Минтруда поправки в бюджет Пенсионного фонда России (ПФР) свидетельствуют: на этот год ожидается рост дефицита фонда в 2,4 раза, то есть до 256,8 миллиарда рублей. Причиной данной ситуации являются допзатраты на пенсии и ...
Дрозденко: Число туристов в Ленобласти за 5 лет выросло в 2,5 раза
24 апреля 2018 года
540
Александр Дрозденко, глава Ленинградской области, во время итогового отчета перед депутатами Законодательного собрания региона заявил, что в 2020 году планируется увеличить туристический поток до 3,2 миллионов человек в год. «Второй год ...
Следуйте за нами