24 мая на территории апарт-отеля VALO и агрохолдинга «Выборжец» прошло мероприятие, посвященное наиболее ярким примерам цифровой трансформации бизнеса в Санкт-Петербурге. Связующим звеном и движущей силой всех проектов выступил Сбер, который предлагает клиентам и заинтересованным организациям помощь в поиске идей и подрядчиков для перевода бизнес-процессов в цифровую среду и повышения эффективности. Были представлены примеры умных решений организации отдыха и проживания гостей в апарт-отеле VALO, проект цифровизации агрохолдинга «Выборжец» и пример оптимизации работы с сезонными сотрудниками компании «Ягоды Карелии».
Цифровой свет от «Диджитал Дизайн»
«Диджитал Дизайн» реализовала проект цифровизации учета и мониторинга работы осветительного оборудования для агрохолдинга «Выборжец», который является крупнейшим производителем свежих овощей и зелени на Северо-Западе России. Ярослав Ильченко, ведущий менеджер по стратегическому развитию «Диджитал Дизайн», рассказал о целях автоматизации: «Перед нами ставилась задача по контролю гарантийного срока жизни ламп и выявлению корреляции между количеством работающих ламп и урожайностью теплицы».
Внедренная система позволила автоматизировать контроль за сроком эксплуатации каждого светового прибора и заменять их по отдельности по мере необходимости, а не все сразу, когда истечёт формальный гарантийный срок.
13% или 20 миллионов экономии
Производитель получил наиболее ощутимую выгоду от поддержания высокого уровня освещенности и урожайности в теплице. «Проект позволил нам сократить потери урожая при отсутствии досветки на 10-13% и не терять до 20 миллионов рублей за оборот культур, который составляет три-четыре месяца», — отметила Елена Бочарникова, финансовый директор агрохолдинга «Выборжец».
Также индивидуальный контроль за состоянием ламп позволяет закупать меньшее их количество. Прямая экономия на оборудовании составит 6,5 миллионов рублей в течении трех лет, что соответствует снижению объема приобретаемых устройств на 10%.
Часть преимуществ от внедрения системы еще предстоит оценить. Решение позволит сформировать базу данных по каждому поставщику ламп, отслеживать количество вышедших из строя приборов и простоев, связанных с их заменой по гарантии. Агрохолдинг и контрагенты смогут совместно контролировать соотношение цены и качества осветительных устройств и работать над взаимовыгодным снижением затрат по гарантийным заменам.
Следующий этап автоматизации
«Проект был реализован успешно, мы решили не останавливаться и рассматриваем концепцию внедрения датчиков. Будем понемногу убирать людей из цепочки взаимодействия, повышать автоматизацию. Мы прошли тестовую эксплуатацию системы, которая фиксирует напряжение линии, а информация по отклонениям автоматически передается ремонтной бригаде с указанием конкретной точки и места, где требуется замена лампы. Также мы рассматриваем автоматизацию для контроля за элементами критически важной инфраструктуры комплекса» — прокомментировал Ярослав Ильченко, ведущий менеджер по стратегическому развитию «Диджитал Дизайн».