АО «Балтийский завод» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) и Росатомфлот (предприятие Госкорпорации «Росатом») подписали контракт на строительство многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО).
Распоряжением Правительства Российской Федерации АО «Балтийский завод» был определён единственным исполнителем государственного контракта на строительство многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО). Оно предназначено для выполнения полного комплекса работ по перезарядке ядерных энергетических установок действующих атомных ледоколов, а также ПАТЭС «Академик Ломоносов» (и в перспективе - модернизированных плавучих энергоблоков).
Подписи под документом поставили и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица и генеральный директор АО «Балтийский завод» Юрий Гордиенков.
«Многофункциональное судно атомно-технического обеспечения обеспечит должное функционирование современной ледокольной группировки. Финансирование его строительства предполагается по схеме: 50% за счёт средств бюджета Российской Федерации, 50% за счёт инвестиционной программы Госкорпорации «Росатом». Строительство предусмотрено в соответствии с Планом развития Севморпути на период до 2035 года, утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации, планируемый срок сдачи - 2029 год», - подчеркнул в своем обращении статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.
«Переход на контракты полного жизненного цикла – это современная тенденция в очень многих отраслях. Поэтому, строя сегодня атомные ледоколы, надо одновременно думать о том, как эффективно и экономично проводить их техобслуживание через 10, 20, 30 лет. Начиная строить многофункциональное судно атомно-технологического обслуживания, мы хотим обеспечить долгую и безопасную эксплуатацию атомных ледоколов, ПЭБов и вообще всего «Атомфлота», – отметил генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.
«Судно атомно-технологического обслуживания проекта 22770 является важным объектом для инфраструктуры Росатомфлота, - сказал и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – Перед этим судном будет стоять множество задач: обеспечение операций по перезарядке реакторов атомных ледоколов, хранение свежего и отработавшего ядерного топлива».
Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе.
МСАТО проекта 22770 предназначено для проведения следующих основных технологических операций:
– выгрузка отработанного ядерного топлива из реакторных установок обслуживаемых судов;
– загрузка свежего ядерного топлива в реакторные установки обслуживаемых судов;
– прием, хранение и выдача жидких радиоактивных отходов, образующихся в процессе эксплуатации судовых реакторных установок, а также в процессе перегрузки ядерного топлива;
– выдержка отработавших тепловыделяющих сборок с целью снижения остаточных тепловыделений;
– загрузка выдержанных отработавших тепловыделяющих сборок в транспортные контейнеры для передачи на переработку;
– дезактивация съемного оборудования судовых реакторных установок и перегрузочного оборудования.
Основные характеристики судна МСАТО:
Длина – 158,8 м, ширина - 26 м.
Осадка 7,5 м.
Мощность ГЭУ – 9,28 МВт (на валах)
Водоизмещение – 22 661 тонна.
Скорость – 12 узлов.
Класс ледовых усилений корпуса: - Arc5.