В пресс-центре Международного информационного агентства «Россия сегодня» в Москве 13 сентября состоялась пресс-конференция по итогам приемной кампании в педагогических университетах России.
Во встрече с журналистами приняла участие заместитель Министра просвещения Татьяна Васильева. В качестве спикеров выступили ректор Московского педагогического государственного университета, председатель правления Ассоциации развития педагогического образования Алексей Лубков, ректор Герценовского университета Сергей Тарасов, ректор Луганского педагогического университета Жанна Марфина, ректор Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы Салават Сагитов, а также министр образования и науки Чеченской Республики Хож-Бауди Дааев.
Открывая пресс-конференцию, Татьяна Васильева отметила: «Интерес абитуриентов к педагогическому образованию очень высок… Всего в стране 38 педагогических вузов, и на 2023-2024 учебный год им выделено 39 тысяч бюджетных мест… По данным Правительства РФ, педагогические направления входят в число самых популярных направлений, выбираемых поступающими в этом году».
В числе лидеров по количеству поступивших заявлений абитуриентов Татьяна Викторовна назвала МПГУ, Герценовский университет, Государственный университет просвещения, а также педагогические университеты Новосибирска и Нижнего Новгорода.
Участники пресс-конференции рассказали, как проходила приемная кампания в их вузах, какие направления были наиболее востребованные.
В своем выступлении Сергей Тарасов подчеркнул: «Для нас, как и для других педагогических вузов страны, этот год был очень успешным, и мы видим, что внимание к педагогическому образованию колоссально возрастает… Это обусловлено тем вниманием, какое руководство страны и Министерство просвещения оказывает развитию педагогического образования».
Отвечая на вопрос ведущей, Сергей Валентинович рассказал, что «… в Санкт-Петербурге сейчас, как и по всей России, наблюдается активное развитие системы психолого-педагогических классов. И если в 2022-23-м году таких классов было 40 в 30 школах Санкт-Петербурга, то в 23-24-ом это уже 162 класса… Такие классы позволяют ребятам уже во время обучения в школе взглянуть на профессию учителя изнутри. Таким образом они очень многое открывают для себя. Кто-то, возможно, понимает, что это слишком сложно для него, что тоже очень важно. Но большинство из них принимает решение в дальнейшем обучаться в педагогических вузах».
Кроме того, Сергей Валентинович рассказал о проектах РГПУ им. А. И. Герцена, направленных на профориентацию, а также поддержку молодых педагогов. Это уже хорошо известные проекты, «Герценовские среды», «Команда педагогов под ключ», сотрудничество студентов и школьников на площадке Технопарка универсальных педагогических компетенций. Также ректор рассказал о новации начавшегося учебного года в Герценовском университете. Это встреча с родителями первокурсников, которые своими глазами увидели, как живет вуз, куда поступили их дети, какие возможности он предоставляет своим обучающимся. Важно, что родители смогли задать волнующие их вопросы непосредственно ректору и руководителям направлений и тут же получить в ответ компетентные комментарии.
Отвечая на вопрос журналистов о новых форматах воспитательной работы, в числе которых занятия «Разговоры о важном», Сергей Валентинович рассказал о том, с каким интересом студенты Герценовского университета участвуют в проведении в школах этих занятий, как этот проект реализуется педагогами университета не только для школьников, но и для студентов.
В ходе пресс-конференции участники обсудили также потенциал целевого обучения, количество квалификаций, которые смогут получить студенты во время обучения, и возможности для профессионального развития выпускников педвузов.
Полностью выступления спикеров на пресс-конференции доступны по ссылке на трансляцию:
https://pressria.ru/20230913/955397088.html
Текст: Педагогические вести