В Москве на базе кибер-фермы Cognitive Pilot в Хотьково состоялся «День киберполя – КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ». Мероприятие прошло 01 августа и было приурочено к серийному запуску продаж трактора «КИРОВЕЦ К-7М» от Петербургского тракторного завода с инновационной системой автономного вождения – КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ. Команда «ГлавПахарь» работала на мероприятии и делится с Вами первыми новостями с места событий.
Отметим, что в рамках «Дня киберполя – КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ» можно было посетить презентацию умного Кировца с системой автономного вождения от создателей, а также пройти тест-драйв и задать вопросы разработчикам и инженерам системы автономного управления.
Главными спикерами мероприятия выступили:
Сергей Серебряков — генеральный директор АО «Петербургский тракторный завод»;
Ольга Ускова — генеральный директор ООО «Когнитив Роботикс».
«Меняем сознание, слышим потребителя, работаем и создаем российское будущее вместе» — Сергей Серебряков
В своём вступительном слове генеральный директор АО «Петербургский тракторный завод» Сергей Серебряков отметил, что «данному проекту много месяцев, им очень серьезно занимались и с нетерпением ждали его реализации на практике». В рамках подготовки к старту продаж умного трактора «КИРОВЕЦ К-7М» Сергей Александрович несколько раз лично посещал производственную площадку Cognitive Pilot в Томске с аудитом и контролем.
«Мы тесно работаем — Петербургский тракторный завод и Cognitive Pilot. Мы регулярно встречались с командой и обсуждали вопросы, как идёт реализация проекта, вносили правки и корректировки при необходимости. Важно понимать, что любое сложное дело, и тем более новое сложное производство, не бывает по принципу «раз и поехало». Да, безусловно, были определенные проблемы и трудности, однако их мы совместными усилиями преодолевали. При этом у нас впереди ещё большая работа, но сейчас мы уже открыто говорим о серийном старте продаж. Мы стараемся менять наше сознание, слышать потребителя, работать и вместе создавать действительно классный отечественный продукт, отвечающий всем условиям и трендам рынка. Мы «замахнулись» на несколько большее, чем просто система точного земледелия. Это не просто российский аналог передовых импортных разработок, а создание абсолютно новой отечественной архитектуры для машин в области сельского хозяйства. Сейчас речь идет о перспективах, когда трактор сможет полностью работать без участия оператора, и когда один человек сможет управлять целой вереницей тракторов в поле. Это будет серьезный инженерный прорыв, серьезное технологическое развитие и движение, направленное на то, что сможет поменять отрасль сельского хозяйства и решить проблемы любого агрохозяйства с профессиональными кадрами. В будущем этот проект сможет адаптировать агромашины под любые поля, повысить точность, качество, эффективность работ. Механизаторы даже с минимальной квалификацией смогут легко обрабатывать поля и возделывать культуры. Такая стратегическая задача на ближашие годы уже стоит, и есть чёткое убеждение, что мы с этим справимся» - Сергей Серебряков - генеральный директор АО «Петербургский тракторный завод».
Сергей Серебряков заверил всех присутствующих на рабочей встрече в том, что идёт очень глубокая работа. На мероприятие были приглашены абсолютно все российские дилеры Петербургского тракторного завода, с ними топ-менеджмент компании-производителя обсудил текущую ситуацию с ценами на тракторы, с каналами сбыта, дилерские планы поставок, предложения на рынке, конкуренцию и прайс-лист на агромашины по Программе 1432. Рассмотрели и вызовы и задачи на 2023 год, обозначили принципы формирования новых каналов сбыта, функциональные возможности и обновления новых Кировцев.
Обращаясь к дилерам, Сергей Александрович попросил поддержки и понимания важности реализации такой стратегически важной идеи для российского АПК. Он особо подчеркнул, что ждёт от дилеров того, что они «проникнутся» проектом и самое главное объективно, откровенно и конструктивно оценят все его преимущества.
«У нас сформировался хороший прикладной сплав инженерно-технологических задач, решений и достижений, который действительно держит упор на новое (исключительно отечественное) сельское хозяйство в нашей стране. Давайте работать и ковать наше будущее вместе!».
Умный трактор КИРОВЕЦ и первая российская система автовождения КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ
Фото: glavpahar.ru
Трактор КИРОВЕЦ К-7М с системой автономного управления КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ
Первая российская система автовождения КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ создана в результате реализации совместном проекте Петербургского тракторного завода и российского разработчика систем искусственного интеллекта Cognitive Pilot (ООО «Когнитив Роботикс»).
В отличие от зарубежных аналогов, КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ использует не только координаты со спутников глобальных навигационных систем (ГНСС), но и дополнительно обрабатывает видеопоток с камер системы машинного зрения. Тракторы с системой КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ обеспечивают:
- автоматическое управление работой двигателя и трансмиссии;
- автономное движение по параллельным линиям;
- высокую точность движения по сигналам ГНСС с дополнительной корректировкой с камер машинного зрения;
- контроль фронтальной зоны с помощью видеокамер, предупреждение о препятствиях и автоматическая остановка трактора
- контроль пробуксовки колес трактора;
- настройку параметров агрегатируемых сельхозорудий и контроль соблюдения агротехнологических требований во время работы.
КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ представляет собой программно-аппаратный комплекс на базе искусственного интеллекта, который может устанавливаться на трактора, оснащенные насосом-дозатором для программного управления углом поворота рамы. КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ построена по блочно-модульному принципу исполнения технических средств автоматизации.
Работа КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ базируется на технологиях автовождения по данным, полученным от глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС), совмещенных с алгоритмами технического зрения. Данные технологии позволяют строить маршрут движения, управлять трактором в процессе движения по построенному маршруту (контроль скорости движения, остановка, начало движения, руление), определять угрозы столкновения с препятствиями на пути движения.
Для обеспечения автономного движения трактора КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ формирует семейство параллельных линий относительно основной линии, которая задается при проезде в ручном режиме и согласно параметрам, заданных механизатором. При включении режима автовождения, КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ сравнивает расчетные данные с данными, получаемыми от спутниковой навигационной системы при движении трактора. В случае расхождения данных, подается управляющий сигнал в систему гидроуправления для руления.
Поддержание заданной скорости движения основано на сравнении заданного значения скорости с текущей скоростью движения трактора, полученной по данным системы спутниковой навигации и данным с датчика скорости трактора. В случае несовпадения значений, КИРОВЕЦ‑АГРОПИЛОТ подает соответствующую команду на систему управления КПП.
Контроль параметров передач осуществляется путем выбора необходимого режима работы коробки перемены передач трактора в соответствии со значениями, указанными в библиотеке орудий и выбранным типом орудия.
Контроль пробуксовки основан на различии скорости, получаемой от трактора, и скорости, фиксируемой спутниковой навигационной системой. Если первая из указанных скоростей больше второй, то пробуксовка имеется.
Для выявления опасности столкновения с препятствием, в КИРОВЕЦ‑АГРОПИЛОТ используются алгоритмы технического зрения. С помощью нейронных сетей выполняется анализ данных, поступающих от сенсоров (видеокамеры, спутниковый навигационный приемник, бортовые системы трактора), и в случае выявления опасности столкновения подается команда на торможение. КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ позволяет существенно повысить производительность, снижает утомляемость механизатора, обеспечивает безопасность и способствует повышению урожайности.