22 мая на конференции ЦИПР в Нижнем Новгороде состоялась деловая сессия лидеров цифрового развития «Импульс к прорыву. Факторы успеха технологичных компаний», организованная «Аквариус» и FCongress при поддержке ForbesRussia. В дискуссии принял участие CEONaumen Игорь Кириченко, который предложил индустрии объединиться для реализации экономики данных.
Что является импульсом для развития и роста в период колоссальных потрясений? Какие факторы позволяют компаниям почерпнуть из кризисов новые возможности и выстрелить в конкурентной гонке? Какие новые направления бизнеса развивают российские быстрорастущие компании? Как стать тем самым технологическим лидером, не сойти с дистанции и обеспечить эффективность бизнес-процессов? На эти и другие вопросы отвечали ведущие эксперты ИТ-индустрии в рамках деловой сессии на ЦИПР 2024.
В число спикеров сессии «Импульс к прорыву. Факторы успеха технологичных компаний» вошли CEO Naumen Игорь Кириченко, генеральный директор «РЖД-Технологии» Александр Мискарян, старший вице-президент по информационным технологиям «Ростелеком» Дарий Халитов, управляющий директор Sk Capital Владимир Сухоруков и другие.
Игорь Кириченко отметил, что сегодня для успеха технологических компаний и развития отрасли уже недостаточно наличия решений, замещающих программное обеспечение. Необходим переход к продуктам, основанным на данных и продаже конечных бизнес-сервисов, которые бы представляли понятную бизнес-ценность.
«Большинство игроков все еще отгружает код, а код сегодня способен создать себе каждый сам. И в этом заключается главный вызов для вендоров. Для перехода к экономике данных нужна аналитика данных, конечные бизнес-сервисы. Мы можем воспользоваться моментом и начать продавать другой уровень качества и ценности, со встроенным искусственным интеллектом и остальными передовыми технологиями», — отметил Игорь Кириченко.
Глава Naumen призвал ИТ-сообщество и крупных потребителей найти способ открыть корпоративным приложениям возможность доступа к облакам для обмена информацией и обогащения экономики данных, упростить закупку сервисов по подписке, а также сделать более конкретным измерение рынка корпоративной роботизации по аналогии с долей роботов на количество сотрудников на производстве. По его словам, нужна площадка для обсуждения подобных вопросов. Как глава комитета по цифровой трансформации АРПП, он предложил наладить прямой контакт с комитетами внутри АКПОО.
Запись сессии по ссылке.