Газпромбанк Лизинг принял участие в работе международной выставки-конференции OMR-2024 в Санкт-Петербурге. Мероприятие собирает российские компании, которые задействованы в реализации крупнейших нефтегазовых проектов страны.
Андрей Доминов, начальник управления по работе с клиентами отраслей транспорта, торговли и пищевой промышленности Газпромбанк Лизинг, рассказал о текущем состоянии и потенциале развития торгового флота для работы в арктической зоне. По его словам, расширение судоходства по Северному морскому пути требует обновления и строительства флота ледового класса, ледоколов и модернизации портовой инфраструктуры.
«В 2023 году по Северному морскому пути было перевезено 36,254 млн тонн грузов, что стало рекордом за все время эксплуатации маршрута. В 2024 году ожидается увеличение перевозок», – сообщил в рамках выступления представитель Газпромбанк Лизинг. В целях обновления флота судоходные компании выбирают лизинг наряду с иными инструментами финансирования капиталоемких проектов.
«Одно из главных преимуществ лизинга сегодня – это возможность финансирования проектов судоходных компаний с нулевым авансом, то есть без крупных капитальных затрат. Срок договора лизинга составляет до 15 лет. Если судно построено на российском судостроительном заводе, то клиент может воспользоваться также субсидированием части понесенных затрат при оплате лизинговых платежей. Размер субсидии составляет до 2/3 базового индикатора», – комментирует Андрей Доминов.
Более подробно о состоянии морского флота и перспективах его обновления читайте в интервью Андрея Доминова порталу PortNews.