05:57
+4 C°
Пробки:   0
$
77.7780
91.5603

Как составить резюме?

17 сентября 2019 года
2142
Как составить резюме?

На обработку этого запроса у Google уйдет чуть меньше секунды, и он тут же выдаст вам более 8 миллионов результатов. Правда, реальных советов без «воды» на поверку оказывается гораздо меньше. Еще хуже ситуация обстоит с шаблонами резюме: 95% того, что выложено на просторы сети, давным-давно морально устарело. Попробуем на конкретных примерах разобраться, что должно быть в современном CV, а помогут нам в этом эксперты крупнейшей онлайн-рекрутинг платформы в России – hh.ru.  

Задача резюме – убедить работодателя, что именно вас нужно пригласить на собеседование. Вся информация, отраженная в нем, должна соответствовать этой конечной цели.  

Название резюме. По сути, это и есть формулировка искомой вакансии. Как понять, что искать?

Отталкивайтесь от вашего образования, спроса на рынке труда (какие вакансии предлагают работодатели) и ваших склонностей и способностей. На стыке этих трех областей рождается истина, вернее, цель поиска.  
Помните об одном простом правиле: одна должность – одно резюме. Название резюме не должно состоять из нескольких разных должностей, пусть и объединенных одной профессиональной сферой. То есть резюме «PR-менеджер, специалист по маркетингу, менеджер по рекламе» не котируется. Его стоит разделить на три самостоятельных резюме, в каждом из которых один и тот же опыт работы и достижения должны быть «подогнаны» под конкретную должность. Например, в резюме маркетолога важно отразить навыки работы с современными маркетинговыми инструментами, а для специалиста по связям с общественностью важны коммуникативные навыки, работа в условиях многозадачности и т.п.  

Избегайте пространных формулировок в названии, типа: «руководитель», «менеджер», «молодой специалист», «высокая должность в области подбора персонала». Детализируйте цель вашего поиска: «руководитель отдела закупок», «стажер в отдел логистики», «ассистент отдела маркетинга», «инженер-технолог (пищевое производство)». 

Профессиональный опыт. И/или любой опыт, полезный работодателю. Опирайтесь на свои сильные стороны и избегайте повествования-жизнеописания. В резюме важна структура – все должно быть четко и по пунктам.  

Перечислять компании/проекты, должности, обязанности и достижения необходимо в обратном хронологическом порядке с указанием периода работы с точностью до месяца. То есть начинаем с последнего места работы/проекта. Никаких сокращений и аббревиатур быть не должно – только полные названия. При перечислении функционала и достижений используйте нумерацию или маркеры.

Маркированный список, состоящий из 5-8 пунктов с вашими ключевыми обязанностями вполне устроит любого работодателя. На что еще важно обратить внимание? Обязательно соотносите описание обязанностей с целю резюме. Глупо перечислять функционал программиста, если вы претендуете на позицию менеджера по продажам.  

После описания обязанностей на конкретном месте работы следует отдельной строкой вынести достижения. Опять же, отражайте только «голые» факты. Не используйте шаблонные формулировки – «большой опыт работы», «умение работать в команде», «хорошие организаторские способности» - продемонстрируйте это на конкретных примерах. Попробуйте оцифровать результаты вашей работы – укажите достижения в цифрах. При перечислении ваших достижений в резюме используйте активные глаголы совершенного вида («добился», «выполнил», «реализовал» и т.п.). Не бойтесь хвалить себя.  

Чтобы понять, что писать в графе «Достижения, результаты», ответьте на следующие вопросы: что было результатом вашей работы, как оценивалась ваша работа, выполняли/перевыполняли ли вы KPI, какие ваши лучшие идеи были реализованы на практике, были ли вы лучшим сотрудником месяца/квартала/года, что отличало вас от коллег со схожим функционалом? 

Студентам и специалистами, у которых пока нет опыта работы, можно добавить в резюме следующую информацию: 

- опыт фриланса; 

- участие в проектах; 

- стажировки и практики; 

- любую занятость, которая может подчеркнуть ваши сильные стороны, включая активность в вузе/ссузе, успеваемость и т.п. 

Ключевые навыки. Систематизируем весь опыт работы и выделяем ключевые профессиональные навыки и компетенции в соответствии с вакансией. Для разработчика – это веб-программирование и все, что с этим связано. Для менеджера по связям с общественностью – PR, ведение переговоров, грамотная речь, стратегическое планирование и т.п. Условно, это весь ваш багаж skill set, собранный за время пройденного карьерного пути. 

Образование (основное и дополнительное). Напишите где, когда и какое учебное заведение вы окончили с указанием специальности/специализации, опять же, избегая любых сокращений и аббревиатур. Вчерашним студентам будет полезно перечислить награды, полученные на различных конкурсах, олимпиадах, конференциях. Можете указать тему диплома, если она соответствует вакансии. Специалистам с опытом нужно отразить курсы повышения квалификации, экспресс-курсы, второе высшее образование и даже онлайн-курсы. Работодатели обращают внимание на дополнительное образование кандидатов: в большей степени – на курсы повышения квалификации (61%), в меньшей – на магистратуру (8%) и докторантуру (6%). Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Службой исследований HeadHunter среди HR-специалистов. 

Дополнительные сведения. Здесь указывают уровень владения иностранным языком, владение программами и графическими редакторами, наличие водительского удостоверения и личного автомобиля (если это важно для искомой должности), рекомендации от преподавателей, руководителей, коллег.  

Обо мне. Обычно многих вводит в ступор именно этот блок в резюме. Ваши пристрастия к астрологии и вышиванию крестиком лучше опустить, а вот коротко еще раз пройтись по вашим положительным сторонам и выдающимся достижениям стоит. Разумеется, сохраняя структурность – маркеры и нумерация в помощь. Не забудьте про так называемые soft skills – самое время рассказать HR-специалисту, что вы обладаете аналитическим складом ума, успешно справляетесь с большим объемом задач, находите общий язык с разными людьми, отлично работаете в команде, в сжатые сроки находите нестандартные решения и вообще, фокусируетесь на достижении максимальных результатов, если это действительно так. И все это вместо «ответственности» и «стрессоустойчивости», хотя, что же их заменит?  

Контактная информация. Укажите корректный e-mail и действующий номер телефона. Как не парадоксально, но большая часть соискателей срезаются именно на этих пунктах, добавляя электронный почтовый адрес вроде bagira88@... или pupsik2019@. Заведите отдельный e-mail, состоящий из имени и фамилии, он сослужит вам отличную службу и при регистрации на работных сайтах типа hh.ru, и при коммуникации с потенциальными работодателями. 

Портфолио. Это обязательный пункт лишь для тех, чья носит проектный характер. Например, для дизайнеров, фотографов, копирайтеров, архитекторов, визажистов, менеджеров по организации мероприятий и т.д. 
И несколько слов о таких важных для резюме вещах, как желаемый уровень заработной платы и фотография. 
Желаемый уровень заработной платы. Ответить на вопрос: «Стоит ли указывать в резюме ожидания по зарплате?», легко. Достаточно воскресить в памяти всю гамму чувств, которую мы испытываем при просмотре вакансии без указания размера предлагаемого финансового вознаграждения. Примерно, то же самое ощущает и рекрутер. Не завышайте и не занижайте зарплатные ожидания, в противном случае, с вами никто не рискнет связываться. Укажите уровень заработной платы, на которую, с одной стороны, вы согласны, с другой – желаемый доход должен соответствовать региональной, отраслевой специфике рынка труда, вашему опыту работы и уровню компетенций. Как не допустить ошибки? Мониторить зарплатные предложения на job-сайтах и аналитику рынка труда. 

Фотография. Это первое, что видит работодатель, открывая ваше резюме, именно поэтому фотография должна быть говорящей. Говорить ей нужно не о том, что вы устали или наоборот, вы любите отдыхать с друзьями, что у вас прекрасное чувство юмора и богатый жизненный опыт. Образ на фотографии должен подчеркивать ваш статус профессионала. Выберете нейтральный фон, деловой дресс-код (костюм, блуза/рубашка и т.п.), улыбнитесь и попросите сделать фото, на котором хорошо будет видно лицо. Используя термин из киноиндустрии, можно сказать, что «молочный» план отлично подойдет. 

Финальный, но важный шаг – проверка резюме. Обращайте внимание на грамматические ошибки и опечатки. Тщательно проверьте каждое слово. Такие, казалось бы, незначительные помарки, могут напрочь испортить впечатление о вас, как о специалисте высокого класса. Лучше перечитывать резюме на свежую голову, именно поэтому хорошее CV не создается за один день. 

Не обойтись без сопроводительного письма и чистки аккаунтов в соцсетях. Но об этом – уже в другой раз. 

 

Раздел: Реклама и СМИ

Обсуждение

Пресс-релизы компании

Смотреть все
Кто и как выходит с удаленки после карантина?
17 июня 2020 года
1821
Служба исследований крупнейшего портала по поиску работы hh.ru провела опрос соискателей, чтобы выяснить, много ли работающих соискателей работают сейчас удалённо, когда в их компаниях планируют возвращать сотрудников на рабочие места, в каком формат
HeadHunter запустил виртуального рекрутера
21 августа 2018 года
1942
«Виртуальный рекрутер» определяет подходящую аудиторию с помощью технологий искусственного интеллекта и проводит отбор кандидатов по телефону, через чаты и видео-интервью. И после сообщает сообщает собеседникам о результате: отказывает или приглашает

Свежие пресс-релизы

Смотреть все
Ищем ПАРТНЕРОВ в регионах РФ (франчайзинг)
4 марта 2019
13604
Приглашаем к партнёрству (франчайзинг). Создайте уникальный бизнес портал в своём регионе! У вас есть возможность приобрести готовый бизнес с месячной прибылью более 250 тыс.руб после выхода на полный объём продаж, при первоначальных затратах от 100
Петербургские соседи станут ближе друг к другу: в Северной столице заработала социальная сеть для жильцов многоквартирных домов
21 октября 2020
319
В Петербурге запущена социальная сеть «Привет, сосед!», объединяющая жильцов многоквартирных домов. По словам разработчиков, новая виртуальная площадка призвана решить проблемы налаживания коммуникаций с соседями, создавать группы по инте
Вчера – любитель, сегодня – знаменитость: конкурс «Likee Рейтинг Хитов» показывает миру новые голоса
21 октября 2020
306
Приложение для создания коротких видеороликов Likee подвело сентябрьские итоги конкурса «Likee Рейтинг Хитов», который провел известный ведущий телеканалов Жара ТВ и МУЗ-ТВ Константин Тарасюк. Напряженный финал между будущей звездой SNK и
#Давсётыможешь: школа лидерства Оксаны Набок запускает специальные курсы для предпринимателей и молодежи
21 октября 2020
283
Новая волна коронавируса – новые задачи, которые предстоит решать как отдельным специалистам, так и организациям. Быть во всеоружии помогут специальные онлайн-курсы от социального проекта Оксаны Набок Leadership School. Курсы будут полезны как
Венгерское агентство развития экспорта НЕРА рассказало о своей деятельности в России и СНГ
21 октября 2020
353
Венгерское экспортное агентство НЕРА (венгерский аналог Российского экспортного центра “РЭЦ”) рассказало об основных направлениях своей деятельности в России и СНГ, о том, какие виды венгерских товаров пользуются наибольшим спросом у росс
Лучшие пресс-службы
Ингосстрах
Новостей: 460
ВТБ
Новостей: 85
Почта России
Новостей: 81
Сбербанк
Новостей: 71
Ростелеком
Новостей: 62
Промсвязьбанк
Новостей: 59
Билайн
Новостей: 53
Аэрофлот
Новостей: 50

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Пресс-релизы Глобал78.ру – это актуальные новости от санкт-петербургских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то Глобал78.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
Глобал78.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Санкт-Петербурге и Ленинградской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность Глобал78.ру в том, что все публикации санкт-петербургских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
Глобал78.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами