17:58
+4 C°
Пробки:   6
$
64.2237
70.7296

81% россиян хотя бы раз в жизни сталкивались с неэффективностью лекарств

18 сентября 2019 года
1733
81% россиян хотя бы раз в жизни сталкивались с неэффективностью лекарств

Больше, чем две трети опрошенных россиян отметили, что хотя бы раз в жизни сталкивались с неэффективностью лекарств. Из них более половины (57%) попадали в такую ситуацию не единожды. Чаще других подобная проблема возникала у молодых людей в возрасте 18-34 лет. Это показал опрос  7168 человек, проведенный для международной фармацевтической компании STADA*. 

Большинство россиян (71%) под эффективностью лекарства подразумевают его способность вылечить. 

Иван Козлов, заведующий лабораторией экспериментальной и клинической фармакологии, профессор кафедры аллергологии и иммунологии НМИЦ Детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Д. Рогачева, вице-президент Российского научного общества иммунологов

«Не существует таблетки, которая бы действовала на всех одинаково эффективно, если только это не цианистый калий. У каждого человека - своя биохимические индивидуальность: разный пол, возраст, обмен веществ, сопутствующие заболевания. Например, у человека со здоровым желудочно-кишечным трактом лекарство будет всасываться на 80%, у пациента с воспалительными заболеваниями – всего на 40%».

Еще одна причина, почему пациенты сталкиваются с неэффективными лекарствами, – самолечение. 83% участников опроса часто или иногда назначают себе лекарства самостоятельно. И только каждый шестой россиянин отметил, что никогда не занимался самолечением.

По словам Ивана Козлова «неэффективная терапия также может быть связана с недостаточной приверженностью лечению со стороны пациента. Пациент иначе читает инструкцию, чем врач или фармаколог. Первое, на что он обращает внимание, - на побочные явления. Этим он руководствуется, когда меняет себе лечение, делая его, как ему кажется, оптимальным. Например, он уменьшает дозу или прерывает курс раньше, чем прописал врач. В результате пациент начинает заниматься самолечением».

Исследование показало, что для 50% респондентов ключевую роль при выборе лекарства играет назначение врача. Для 45% - цена препарата. А вот на рекомендации фармацевта обращают внимание только 19% респондентов. И всего 10% готовы прислушиваться к отзывам в интернете.

Иван Глушков, заместитель генерального директора STADA в России, - «Не удивительно, что стоимость лекарства – один из значимых факторов при выборе препарата пациентом. Покупательная способность населения в России продолжает снижаться, пациенты стали экономить даже на лекарствах. Решить эту проблему поможет введение системы всеобщего лекарственного обеспечения (ВЛО), которая подразумевает, что часть расходов на лекарства берет на себя государство или страховщик. Реализация ВЛО – единственный путь к обеспечению ценовой доступности лекарственных препаратов».

Качество препарата имеет значение при покупке только для каждого третьего опрошенного. Вероятно, это связано с низкой осведомленностью россиян в этой теме. Почти половина опрошенных (48%) признались, что знают мало о качестве лекарств. Еще 37% хотели бы лучше разбираться в этом вопросе. И только 14% опрошенных отметили, что чувствуют себя в нем уверенно.

Согласно данным исследования, 91% опрошенных считают, что в России есть лекарства с оптимальным сочетанием цены и качества. При этом почти половина уверены, что их выбор невелик - чаще других об этом говорили люди с низким уровнем дохода, а также с двумя и больше высшими образованиями.

* Опрос был проведен ResearchMe по заказу компании STADA. В опросе приняли участие 7 168  респондентов из всех регионов России.

 

Пресс-релизы компании

Смотреть все
STADA Volga Swim объединил более 1400 пловцов
14 августа 2018 года
1532
29 июля в Нижнем Новгороде прошел крупнейший в России и один из самых массовых в Европе ежегодный заплыв на открытой воде STADA Volga Swim. Международная фармацевтическая компания STADA поддерживает идеи организатора серии заплывов — команду X-Waters
STADA продолжает расширение ОТС-портфеля за счет бренда НИЗОРАЛ®
28 июня 2018 года
1681
STADA Arzneimittel AG усиливает позиции в сегменте брендовых ОТС-продуктов. Компания приобрела права на лечебный шампунь против перхоти НИЗОРАЛ® у компании «Янссен», входящую в группу компаний «Джонсон & Джонсон». В 2017 году только в регионе EMEA (Е

Свежие пресс-релизы

Смотреть все
Тинькофф Бизнес - экосистема банковских продуктов для предпринимателей
6 мая 2019
6064
Компания ГлобалМедиа — партнеры Тинькофф Банка, и можем предложить вам отличные условия для открытия и ведения счета для бизнеса. Тинькофф открывает счет за 5 минут, сразу можно получать деньги. На следующий день приед
Мегаплан—система управления бизнесом
30 апреля 2019
3281
После кропотливого анализа предложений перед руководителем возникает дилемма, что эффективнее: довериться одной из готовых CRM-систем или разработать собственную.  Достоинства разработки CRM с нуля  - Возможность настройки практически под
Компания «Моё дело» запустила первую франшизу в Санкт-Петербурге
29 апреля 2019
7537
20 марта 2019 года интернет-бухгалтерия «Моё дело» объявила об открытии первой франшизы с компанией «Поляков, Сухарев и Партнеры». Переговоры о покупке доли в одной из ведущих бухгалтерских фирм Санкт-Петербурга велись более п
Ищем ПАРТНЕРОВ в регионах РФ (франчайзинг)
4 марта 2019
9535
Приглашаем к партнёрству (франчайзинг). Создайте уникальный бизнес портал в своём регионе! У вас есть возможность приобрести готовый бизнес с месячной прибылью более 250 тыс.руб после выхода на полный объём продаж, при первоначальных затратах от 100
Спецпредложение «Новогодний пакет»
15 октября 2019
103
1. «новогодний пакет стандарт» НОМЕР КАТЕГОРИИ «СТАНДАРТ» НА ДВОИХ С 31.12.2019 ПО 02.01.2020 РАННИЙ ЗАЕЗД 31.12.2019 НОВОГОДНИЙ БАНКЕТ И РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В РЕСТОРАНЕ ОТЕЛЯ. СТОИМОСТЬ ПАКЕТА 14 000 РУБЛЕЙ Брониро
Лучшие пресс-службы
Ингосстрах
Новостей: 343
ВТБ
Новостей: 63
Почта России
Новостей: 59
Сбербанк
Новостей: 56
Промсвязьбанк
Новостей: 56
Ростелеком
Новостей: 47
Билайн
Новостей: 44
Tele2
Новостей: 37
Аэрофлот
Новостей: 36
АльфаСтрахование
Новостей: 36
Следуйте за нами