После длинных выходных в США и Великобритании инвесторы пытаются определиться с дальнейшим направлением движения. Серьёзных катализаторов нет ни для роста, ни для падения, но технически американские акции «не мытьём, так катаньем» продвигаются наверх. Все выражают оптимизм по поводу перспектив перезапуска экономики, но в тоже время опасаются усугубления конфликта между США и Китаем.
На фоне начала процедуры банкротства чилийской компании LatAm, которая является крупнейшим авиаперевозчиком в Латинской Америке, сектор авиакомпаний подскочил наверх на 12% на снятии ряда ограничений в плане социального дистанцирования. В связи с этим инвесторы задаются вопросом, стоит ли инвестировать в авиакомпании? Естественно, после стольких месяцев падения, спекулятивный интерес к сектору высок, а цены даже могут продолжить рост «с низкой базы» на волне закрытия коротких позиций. В то же время не совсем понятно, зачем в принципе инвестировать в сектор авиакомпаний: очень много факторов риска для инвесторов. Во-первых, нужно учитывать, что это циклическая отрасль, а сейчас не начало экономического цикла. Второй важный фактор – у авиа-сектора довольно жесткая регуляторика и не менее жёсткая конкуренция внутри сектора. Стоимость топлива всегда волатильна, и даже при падающих ценах на нефть неудачный хедж может принести убытки. Также можно не угадать с техническими проблемами конструкции самолётов. И не стоит забывать форс-мажорные ситуации, которые могут возникнуть неожиданно – терроризм или, как сейчас выяснилось, эпидемия. Как результат - высокая капиталоёмкость, низкая маржинальность и выход крупных инвесторов из сектора (за последнее время самый яркий пример – Баффет). Я бы сказал, это актив для любителей пощекотать себе нервы.
При этом бумаги Аэрофлота повысились лишь на 1.1%. Согласно аналитикам, у них небольшой потенциал роста на ближайшие 12 месяцев. И это даже оптимистичная оценка в текущих условиях. В целом российский рынок акций немного просел: как мы говорили ранее, растущий тренд пока не завершён, но поставлен под сомнение. В то же время РТС вырос на 1% за счёт укрепления рубля. Фьючерсы на индекс S&P 500 сейчас показывают +0.5%, на нефть WTI – минус 1.5%, на золото – минус 0.2%.
Рубль по закрытию составил 70.8 рублей за доллар, находясь, фактически, на локальном техническом сопротивлении. Конечно, он может пройти и до 69.5 рублей за доллар, но многое будет зависеть от динамики цен на нефть, которые сегодня падают на 1.5% после сообщений СМИ о намерении России повышать добычу с июля в соответствии с договорённостями ОПЕК+.