21:38
+7 C°
Пробки:   4
$
77.0322
91.3448

Эволюция банков: какие технологии упрощают жизнь клиентам

10 августа 2020 года
1862
Эволюция банков: какие технологии упрощают жизнь клиентам

Современные технологии делают жизнь людей проще – в том числе в банковской сфере. Переход в онлайн, персонализация предложений, боты, искусственный интеллект помогают клиентам экономить время и оперативно решать вопросы. Рассказываем, как функционал банков подстраивается под клиентов и каких изменений стоит ждать в будущем.

Недавно заблокировать утерянную банковскую карту, получить выписку или квитанцию об оплате можно было только в отделении банка. Сегодня же для решения проблемы потребуется несколько кликов в личном кабинете, приложении или даже в чате.

Автоплатежи и персонализация

С развитием технологий сократилось время, которое пользователь тратит на популярные операции. В частности – на те, которые приходится совершать регулярно. Так, можно подключить автоплатёж и не задумываться об оплате мобильной связи, ЖКХ, взносов по кредитам, штрафах. При этом банки предусмотрели удобное информирование – как о грядущих, так и о произведённых списаниях.

В приложениях некоторых банков предусмотрен анализ платёжной активности клиента. Система анализирует действия и предлагает быстрые формы оплаты, а также шаблоны платежей – например, для переводов, которые совершаются регулярно.

Мгновенные переводы и удобные сервисы

Недавно для перевода средств нужно было знать номер карты получателя. Ввести его надо было целиком – от первой и до последней цифры, без ошибок. Сегодня же активно используется система быстрых платежей, которая позволяет клиентам переводить деньги зная лишь номер мобильного телефона. При этом перевести деньги можно на карту как этого же, так и другого банка – при условии, что получатель является держателем соответствующей карты. Чтобы такой перевод получился, банк должен быть подключен к системе быстрых платежей, которая была запущена 28 января 2019 года.

Перевод – не единственная операция, которую можно совершить в приложении. Для удобства клиентов банки создают целые экосистемы из сервисов. Несколько кликов мышки – и можно открыть накопительный или брокерский счёт, сменить тариф, подключить ту или иную услугу, получить выписку со счёта или подать заявку на кредит. Можно даже попробовать себя в инвестициях, обратиться за помощью с налоговыми вычетами и так далее.

Виртуальные помощники

Ритм жизни современных людей оставляет всё меньше возможностей ориентироваться на время работы отделений и call-центров. И банки научились подстраиваться. Так появились виртуальные ассистенты и боты, которые помогают решать вопросы круглосуточно – без выходных и перерывов на обед или сон.

При этом обратиться к помощникам можно не только в приложениях или в личном кабинете на сайте, но и в социальных сетях и даже в мессенджерах. И это не удивительно: несмотря на постоянный рост новых приложений (для Android существует более 2,8 миллионов приложений, для iOS — более 2,2 миллионов), пользователи проводят большую часть времени в пяти любимых. Обычно среди них есть соцсеть и, хотя бы один мессенджер. Как итог: банки следуют за пользователями, предлагая им удобные решения, которые экономят время.

Сегодня единственным банком, реализовавшим в России чат-бот сразу в пяти мессенджерах, является TalkBank. Чат-бот отличается обилием плюсов. Он не требует установки и обновлений, прост в использовании, а также не занимает память смартфона. Быстрота реакции и выполнения задач делает бот настоящим спасением для современного человека – им легко пользоваться даже на ходу. Для удобства пользователей предусмотрены голосовые команды. При этом непринужденное общение с чат-ботом напоминает разговор с человеком и создаёт ощущение персонального внимания.

«В современном мире ключевую роль играют удобство и быстрота. Чат-боты существенно ускоряют решение вопросов, отвечают в любое время дня и ночи и воспринимают как текст, так и речь. Например, наш бот обращается к клиенту как к другу, с ним легко коммуницировать. А для удобства клиентов в нём предусмотрены дополнительные функции. Так, можно обратиться к финансовому помощнику, который анализирует конкретного пользователя и берёт на себя контроль расходов, подготавливает отчёты, даёт советы и даже напоминает должникам о сроках возврата. Всё это экономит время клиентов и делает их жизнь проще», – комментирует основатель TalkBank Михаил Попов.

У оперативного решения вопросов есть и другой плюс. Это сокращение времени, которое пользователь проводит у экрана своего смартфона. А значит, клиенты могут уделить своё внимание более важным делам – работе, общению с близкими, саморазвитию. Стремление к «цифровой гигиене» – одна из причин, почему в современном мире очень развиты виртуальные ассистенты, обрабатывающие голосовые запросы пользователей. По статистике Google, к голосовому помощнику более одного раза в сутки обращаются 41% взрослых и 55% подростков. По прогнозам на 2020 год на долю всех поисковых запросов будет приходиться 50% голосовых.

Сегодня большинство задач можно решить удалённо. Банки стремятся к переходу в онлайн-пространство. Некоторые банки – например, TalkBank – не имеют физических офисов: все процессы проходят онлайн и доступны клиентам в мессенджерах. Можно предположить, что в будущем и другие банки будут стараться перенести большую часть своих операций в онлайн-пространство, а также прибегать к помощи чат-ботов и искусственного интеллекта – ради удобства клиентов и экономии их времени.

 

Обсуждение

Пресс-релизы компании

Смотреть все
Шесть мифов о банках в мессенджерах: почему формат удобен и безопасен
21 сентября 2020 года
1788
Банки не стоят на месте и постоянно совершенствуют свой функционал, делая его ещё удобнее, надежнее, безопаснее. Например, банковские услуги становятся доступны клиентам без скачивания приложений. Так, уже сегодня существует TalkBank – первый б
Необанк TalkBank реализовал бесплатную обучающую платформу по основам инвестирования в популярных мессенджерах
31 августа 2020 года
1817
Виртуальный банк TalkBank в сотрудничестве с компанией Logos Freedom запустил бесплатную образовательную онлайн-платформу по обучению населения финансовой грамотности и основам инвестиционной деятельности. Коммуникация пользователей с «умным&r
Как новые банковские технологии TalkBank помогают компаниям увеличивать обороты в 100 раз
20 августа 2020 года
1937
TalkBank рассказал о преимуществах Open Banking — комплексе решений и процессов, позволяющем банкам надежно обмениваться финансовой информацией и услугами со сторонними сервисами при помощи Open API исключительно по запросу клиентов. TalkBank
Перевод по номеру телефона в мессенджерах – удобная альтернатива системе быстрых платежей
11 августа 2020 года
1773
Денежные переводы прочно вошли в жизнь современного человека. А чтобы процесс был простым, безопасным и не занимал много времени, банки постоянно совершенствуют свои продукты. TalkBank, к примеру, запустил переводы по номеру телефона прямо в мессендж
Виртуальные карманные деньги: финансовая свобода под контролем родителей
20 июля 2020 года
1921
Финансовая грамотность не просто модный тренд, а необходимость. А в цифровую эпоху детей стоит учить обращаться не только с наличными, но и с картой. Тем более что во время пандемии этот способ оплаты покупок безопаснее. Необанк TalkBank предоставля

Свежие пресс-релизы

Смотреть все
Ищем ПАРТНЕРОВ в регионах РФ (франчайзинг)
4 марта 2019
13612
Приглашаем к партнёрству (франчайзинг). Создайте уникальный бизнес портал в своём регионе! У вас есть возможность приобрести готовый бизнес с месячной прибылью более 250 тыс.руб после выхода на полный объём продаж, при первоначальных затратах от 100
Венгерское агентство развития экспорта HEPA выступило соорганизатором онлайн-конференции МТПП: «Опыт и перспективы сотрудничества предприятий Венгрии и России в инновационных секторах здравоохранения»
22 октября 2020
196
Венгерское агентство развития экспорта, выступило соорганизатором международной онлайн-конференции, организованной Московской торгово-промышленной палатой при поддержке правительства Москвы и столичного департамента экономической политики и развития.
Петербургские соседи станут ближе друг к другу: в Северной столице заработала социальная сеть для жильцов многоквартирных домов
21 октября 2020
435
В Петербурге запущена социальная сеть «Привет, сосед!», объединяющая жильцов многоквартирных домов. По словам разработчиков, новая виртуальная площадка призвана решить проблемы налаживания коммуникаций с соседями, создавать группы по инте
Вчера – любитель, сегодня – знаменитость: конкурс «Likee Рейтинг Хитов» показывает миру новые голоса
21 октября 2020
418
Приложение для создания коротких видеороликов Likee подвело сентябрьские итоги конкурса «Likee Рейтинг Хитов», который провел известный ведущий телеканалов Жара ТВ и МУЗ-ТВ Константин Тарасюк. Напряженный финал между будущей звездой SNK и
#Давсётыможешь: школа лидерства Оксаны Набок запускает специальные курсы для предпринимателей и молодежи
21 октября 2020
401
Новая волна коронавируса – новые задачи, которые предстоит решать как отдельным специалистам, так и организациям. Быть во всеоружии помогут специальные онлайн-курсы от социального проекта Оксаны Набок Leadership School. Курсы будут полезны как
Лучшие пресс-службы
Ингосстрах
Новостей: 460
ВТБ
Новостей: 85
Почта России
Новостей: 81
Сбербанк
Новостей: 71
Ростелеком
Новостей: 62
Промсвязьбанк
Новостей: 59
Билайн
Новостей: 53
Аэрофлот
Новостей: 50

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Пресс-релизы Глобал78.ру – это актуальные новости от санкт-петербургских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то Глобал78.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
Глобал78.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Санкт-Петербурге и Ленинградской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность Глобал78.ру в том, что все публикации санкт-петербургских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
Глобал78.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами