С января по март 2021 года объем контейнерных перевозок Евросиб СПб–ТС года составил 50 тыс. TEU, что на 25% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Положительная динамика также достигнута в транспортировке грузов в крытых и полувагонах — 673 тыс. тонн (+36%) и 882 тыс. тонн (+2%) соответственно.
Увеличение объема контейнерных перевозок Евросиб преимущественно обусловлено притоком контейнерных грузов на экспортных направлениях. Объем экспортных контейнерных поездов через сухие погранпереходы на Китай, груженых пиломатериалами, составил 12 тыс. TEU (+23%). Кроме того, внедренные в производство новые технологические решения на ТЛЦ «Евросиб-Терминал-Новосибирск» способствовали увеличению числа отправок контейнеров с сельскохозяйственной продукцией в 6 раз на экспортные направления. Также в три раза увеличился вывоз продукции целлюлозно-бумажной промышленности в страны АТР с Санкт-Петербурга на порты Дальнего Востока. Более чем в два раза выросли показатели импортных перевозок товаров народного потребления с Китая на Москву и транзит на Европу. Как и в прежние годы, большая часть контейнерных грузов была обеспечена внутрироссийскими перевозками, объем по данному направлению составил 15 тыс. TEU. Рост показателя стал возможен благодаря усилению присутствия компании в столичном регионе и расширению клиентской базы.
Положительную динамику среди грузов, перевезенных в крытых вагонах, показали ДСП/ДВП и фанера – 35 тыс. тонн (+25%), перевозка грузов осуществлялась с Северо-Западного на Центральный федеральный округ и в Прибалтику. Также отмечается прирост в отправках химической продукции и соды – 36 тыс. тонн (+17%) и 20 тыс. тонн (+15%) соответственно, грузы следовали на внутренний рынок и экспорт через южные порты РФ. Кроме этого, на 40% увеличился объем транспортировки зерна с Сибирского на Северо-Западный федеральный округ.
Основным драйвером погрузки в полувагонах стали строительные материалы – 90 тыс. тонн (+40%): вагоны отправлялись с Южного федерального округа на внутренние направления, а также на экспорт в европейские страны. Самый большой прирост в этом сегменте показали перевозки песка, которые возросли более чем в одиннадцать раз. Увеличились объемы транспортировки некалийных удобрений: погрузка возросла на 3% и составила 120 тыс. тонн.