Развитие персонального бренда в последние годы не только модный тренд, но и необходимое условие для руководителя крупной компании или даже ее отдельного подразделения.
"Готовность инвестировать в себя, постоянно учиться, развивать коммуникативные навыки — обязательные для настоящего профессионала качества". Об этом вице-президент, директор по персоналу Почта Банка Юлия Бородай рассказала на заседании Комитета по женскому лидерству Ассоциации менеджеров.
В дискуссии приняли участие представители крупных компаний, ведущие эксперты в области управления персоналом, консалтинга и рекрутинга. Они обсудили влияние личного бренда руководителя на репутацию компании, взаимосвязи между репутацией сотрудников и публичным имиджем организации, тонкости позиционирования мужчин и женщин-управленцев.
В своем выступлении Юлия Бородай коснулась вопросов стиля управления женщин и мужчин. Она отметила, что сейчас коммуникативные навыки имеют такое же ключевое значение, как и профессиональные компетенции. Важна готовность руководителя решать не только рабочие, но и личные вопросы, вдохновлять и подбадривать, служить примером. «Современный успешный руководитель должен формировать личный бренд — эмоциональный, яркий, уникальный, обладающим мягкой силой и влиянием. Независимо от того, мужчина или женщина занимает высокое кресло», — считает эксперт.
Хотя Россия и входит в первую пятерку стран по числу женщин-управленцев, до полного гендерного равенства пока далеко, отметила Бородай. «Женщины, особенно в регионах, пока недостаточно мотивированы делать карьеру. На десять кандидатов-мужчин приходится в среднем только одна женщина, претендующая на место руководителя. Согласно опросам, сотрудники тоже больше склоняются к начальнику сильного пола. Но с изменением обстоятельств стремительно меняются и предпочтения, уходят стереотипы. Кто из нас еще год назад предполагал, что люди старшего поколения массово перейдут на банковское обслуживание онлайн и так быстро освоят все его тонкости? Думаю, что и здесь критическая точка отношения общества вот-вот будет пройдена и число женщин-руководителей покажет стремительный рост», — считает Юлия Бородай.
Участники встречи сошлись во мнении, что личный бренд руководителя тесно связан с репутацией компании, является ее ключевым нематериальным активом и развивать его необходимо. Это подтверждают и социологические опросы. Результаты исследования Weber Shandwick показывают, что репутация и экспертность управленцев, по мнению 87% респондентов, может привлечь потенциальных инвесторов, а 83% считают, что «сильное имя» позволяет избежать кризисных ситуаций. По данным опроса Barna Group, 91% сотрудников получают удовольствие от работы, а 74% готовы стать лидерами в тех компаниях, которыми управляет человек с сформированной репутацией.