Самыми продаваемыми на российском рынке транспортными средствами Страны восходящего солнца по итогам 9 месяцев текущего года стали представители марок Toyota, Nissan, Suzuki, Mazda и Lexus.
Всего же за январь-сентябрь, по данным АЕБ, в РФ было приобретено 177,6 тыс. японских автомобилей, что на 2,8 % меньше аналогичного прошлогоднего показателя. Если рассматривать весь отечественный рынок легковых машин, то доля «японцев» за этот период составила 15,2 %, о чем сообщило на своем портале аналитическое агентство «АВТОСТАТ».
Исходя из общего количества продаж, больше всего полюбились российским водителям сразу 2 авто бренда Toyota: это кроссовер RAV4 (более 27,2 тыс. ед., +4,4 %), занявший верхнюю сточку рейтинга, и расположившийся на втором месте бизнес-седан Camry (более 23,1 тыс. экз., +15,9 %).
В десятку лучших попало еще одно «детище» этой марки — Toyota LC Prado (10,1 тыс. экз., +28,2 %). Компании также принадлежат права на бренд Лексус, среди моделей которого в ТОП-10 вошел Lexus RX (более 7,9 тыс. экз., +11,3 %).
В результате в списке лидеров корпорация Toyota представлена сразу 4-мя современными легковыми машинами. И это неудивительно: ведь она считается одним из крупнейших автопроизводителей в мире.
3-ю строчку рейтинга заняла модель другого японского бренда — Nissan Qashqai. Другой автомобиль этой же марки — X-Trail — по итогам продаж на российском рынке расположился на 5-м месте. Оба транспортных средства за 9 месяцев 2021 г. продемонстрировали отрицательный прирост: для Qashqai он составил -14,7 % (реализовано почти 13,9 тыс. экз.), а для X-Trail — -9,4 % (приобретено чуть менее 12,9 тыс. экз.). В «минус» ушли продажи еще одной модели бренда, вошедшей в ТОП-10 — Terrano (7, 2 тыс. экз., -9,1 %). Компания тоже признана крупным игроком на мировом рынке и входит в альянс с французской корпорацией Renault.
4-е место среди самых популярных у отечественных автомобилистов «японцев» заняла модель марки Mazda — CX-5. Ее российские продажи составили почти 12,9 тыс. экз., что на 0,9 % меньше, чем в 2020 г.
В ТОП-10 еще вошли Outlander от Mitsubishi (можно почитать подробнее об автомобиле здесь), а от Suzuki — Vitara. Обе модели продемонстрировали положительную динамику, которая составила для Аутлендера 11,4 тыс. экз. (+0,5 %) и 4,7 тыс. экз. (+23,5 %) для Витары.