21:50
-4 C°
Пробки:   9
$
74.9818
84.4820

Импортозамещение в Fashion: российские бренды снова в тренде

24 ноября 2021
1404
5 мин.
Импортозамещение в Fashion: российские бренды снова в тренде

На рынке появляются и развиваются всё новые российские бренды модной одежды. Недавно появившихся 12storeez, Ushatava и Monochrome теперь часто можно встретить как на прохожих в провинциальном городе, так и на многих селебрити, показывающих трендовый лук в своём Инстаграм.

В 2020 году произошёл быстрый рост числа отечественных поставщиков на известных ритейлерах: 300% на Aliexpress и 52% на Wildberries.

Да, пандемия повлияла даже на fashion-индустрию и дала новый виток популярности брендам одежды из России. О том, почему так вышло, рассказывает Роман Уралович, сооснователь брендов AnikinA и A Quick Buck, серийный предприниматель и маркетолог.

Парадоксальная ситуация на рынке модной одежды

Fashion-индустрия очень чувствительна к состоянию экономики в стране. Даже при незначительном спаде ВВП люди часто резко сокращают свои расходы на потребление в этой сфере. Одежда не является товаром первой необходимости, который постоянно нужно обновлять, и часто в достаточном количестве хранится на полках шкафов. С начала пандемии упавший рубль и низкий уровень ВВП успели “прийти в себя”. К концу 2021 года Минэкономразвития прогнозирует рост ВВП на 3.3%. В то же время зарплаты россиян изменяются медленнее - всего на 1-2% за последний год, а это значит, что доходы потребителей увеличились слишком незначительно, чтобы это могло объяснить резкий рост спроса на одежду в первой половине года.

Секрет в том, что все уже устали от режима постоянной экономии, ограничений и небольшого выбора развлечений. Покупкой новой одежды потребители как бы награждают себя за то, что уже долгое время справляются с проблемами пандемии и кризиса, прибегая к одному из немногих доступных способов получения быстрого серотонина. Для некоторых покупка новой одежды и раньше была неким ритуалом: поход в торговый центр с семьёй или друзьями - значимое и интересное событие для многих граждан России, ведь случается не часто из-за бедности большинства населения страны.

В ситуации постоянной экономии с одной стороны и желания купить новую одежду (не важно, какой из вышеперечисленных мотивов имеет место) - с другой, для брендов скрывается огромная выгода. В торговых центрах прогуливается множество потенциальных покупателей в надежде заполнить потребность в новых покупках примерками и просмотром витрин. Многие из “прогуливающихся” в конце концов сдаются и покупают себе что-то интересное.

Так, те бренды, которые представлены в ТЦ или в принципе имеют свой офлайн-магазин, оказываются в выигрыше. Важно учитывать, что затянувшаяся пандемия и частые локдауны в разных странах вызвали значительные перебои поставок иностранных брендов одежды. В то же время российские торговые марки продолжают обновлять свои коллекции и предлагать выгодные условия покупателям, за счёт чего увеличивают свои продажи.

Быть везде - теперь необходимость

Хотя офлайн-шопинг стал для покупателей отдушиной и приятным бонусом за долгие ограничения, стабильно высокие продажи возможны только при мультиканальном подходе.

Размещение товаров и рекламы о них на всевозможных площадках - самый правильный подход для магазинов одежды. С учётом его грамотного использования, он выгоден, в первую очередь, именно российским брендам. Как говорилось выше, площадки офлайн-магазинов становятся сложнодоступными для иностранных сетей, что сильно сужает их каналы продаж. Отличный пример - 12storeez. Магазин современной трендовой одежды с множеством точек по всей России неизбежно завоёвывает внимание и доверие покупателей, а возможность онлайн-шопинга в той же сети позволяет продолжать работу и во время пандемии.

Кроме того, сейчас стал эффективным и популярным инфлюенс-маркетинг и реклама у блогеров. Так, многие селебрити становятся амбассадорами местных брендов, тем самым повышая лояльность аудитории и узнаваемость марки. Конечно, российские звёзды шоу-бизнеса вызывают у нас доверие и заинтересованность больше, чем иностранные. Тем же образом, реклама одежды у блогеров часто оказывается успешной именно в том случае, если продавец, покупатель и сам блогер говорят на одном языке (по крайней мере из-за особенностей аудитории каналов). Например, Monochrome не так давно запустил коллаборацию с актрисой Ириной Горбачёвой. Знаменитость привлекла внимание своей аудитории к бренду и стала “гарантом доверия” для новых покупателей.

Также сейчас многие бренды создают уже известные персоны - те же блогеры и селебрити. Так, с самого начала создания магазина у него имеется некоторая популярность. Российскому покупателю не нужно объяснять, кто такой создатель бренда и почему ему можно доверять. Это значит, что потребитель вероятнее предпочтёт этот бренд иностранному за счёт сформированной лояльности. Не следует также упускать из внимания, что покупка одежды у известного человека может быть из-за желания быть причастным к деятельности именно этого конкретного селебрити. Популярная Инстаграм-блогерша Анастасия Миронова со своим брендом IronbyMironova - отличный пример такого бизнеса. Многие покупатели её одежды отмечают, что именно доверие и уважение к Анастасии стали главной причиной выбора её моделей.

Другие особенности современного рынка одежды

Сегодня среди молодёжи существует тренд на этичное и экологичное потребление. Одна из его идей - покупка вещей именно локальных брендов. Например, транспортировка одежды из другой страны влечёт за собой большой углеродный след. Проще говоря, плохо влияет на экологию. Покупка российских брендов в России же считается более этичной и, следовательно, предпочтительной.

Некоторые местные производители ориентируются на особенности и потребности их будущих клиентов. Так, в нашей стране в производстве одежды часто используются традиционные российские принты. Например, главная фишка одежды Levadnaja Details - изящные вышивки из драгоценных камней, вдохновлённые народными мотивами. Иногда упор делается на удобные для нашего климата фасоны: трендовые куртки с хорошей защитой от ветра или красивое термобельё на холодную погоду.

Таким образом, российские бренды модной одежды успешно развиваются и увеличивают свои продажи. Можно сказать, что пандемия этому способствовала, однако важно помнить, что такой скачок популярности может оказаться временным, если не развивать существующие тенденции.

Обсуждение

Пресс-релизы компании

Смотреть все

Свежие пресс-релизы

Смотреть все
Лучшие пресс-службы
Ингосстрах
Новостей: 512
ВТБ
Новостей: 97
Почта России
Новостей: 90
Сбербанк
Новостей: 74
Ростелеком
Новостей: 64
Промсвязьбанк
Новостей: 59
Pro-Vision Communications
Новостей: 58
Билайн
Новостей: 53

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Пресс-релизы Глобал78.ру – это актуальные новости от санкт-петербургских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то Глобал78.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
Глобал78.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Санкт-Петербурге и Ленинградской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность Глобал78.ру в том, что все публикации санкт-петербургских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
Глобал78.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию