14:58
Пробки:   2
$
80.8612
92.1439
Цифровизация строительства –...
Подписка на рассылку

Цифровизация строительства – быстро и просто? Внедрение современного IT-решения в строительные компании

16 января 2023
6741
5 мин.
Цифровизация строительства – быстро и просто? Внедрение современного IT-решения в строительные компании

Цифровизация экономикообразующих отраслей давно не новость, и на сегодняшний день автоматизация привычных рабочих процессов становится необходимостью. На базе кейсов компании “Синтека” эксперт Мария Горелова поделится опытом эффективного внедрения современного IT-продукта в строительные компании.

Процесс цифровизации вызывает множество споров и опасений, связанных с его относительной сложностью и не очевидной на первый взгляд эффективностью. В этой статье речь пойдёт о внедрении программного продукта в устоявшийся процесс строительства на примере готового IT-решения компании «Синтека». 

Внедрение IT-решения в отлаженные бизнес-процессы проходит в несколько этапов:

  • Покупка;
  • Внедрение;
  • Обучение;
  • Применение. 

Далее, мы поговорим о каждом из них подробнее. 

Покупка. 

Решение о покупке IT-решения для строительства принимает руководитель компании, иногда принимая во внимание мнение отдела снабжения, но чаще – единолично. В конце концов, именно в руках руководителя находятся финансовые активы и полные сведения о функционировании бизнеса. 

Внедрение. 

Внедрение нового IT-решения требует присутствия руководителя компании, снабженца и представителя отдела ПТО. Исходя из опыта работы представителей компании «Синтека», первая встреча проходит, как правило, по одному из двух возможных сценариев:

  • Оптимистичный, он же – фантастический.  Все слышали о программе «Синтека», хотят поскорее её установить, чтобы работать быстрее и эффективнее. Все друг другу помогают и «Синтека» устанавливается за три часа. Так бывает крайне редко. Но бывает!
  • Реалистичный. Снабженец сразу говорит о том, что никакая программа ему не нужна, он 10 лет создавал свою собственную систему закупок, у него гигабайты совершенных экселевских табличек и никакой софт ему не нужен, и вообще, просит не мешать ему работать. Тут многое зависит от воли директора и его понимания необходимости автоматизировать процесс. Прохождение первого этапа согласования занимает от нескольких часов до нескольких дней, но в итоге снабженец соглашается попробовать новый продукт.

«Сразу становится понятно, есть ли в компании злоупотребления со стороны отдела снабжения и присутствует ли конструктивное недоверие к новому для компании IT-продукту, - отмечает Мария Горелова, директор по работе с клиентами компании «Синтека». - Поведение сотрудников всегда красноречиво. В обоих случаях задача нашей команды максимально подробно показать возможности программы и развернуть «Синтека», научив всех участников цепочки закупок эффективно её использовать. Мы ограничены во времени, поэтому постоянно оттачиваем скорость и удобство внедрения «сложных связок». Нередки случаи, когда на старте снабженец категорически против продукта, а уже через пару дней даёт позитивную обратную связь. Мы приходим в компанию не изобличать, а налаживать работу. Зачастую многие ошибки в снабжении допускаются не по злому умыслу, а от недостатка информации и понимания современных возможностей программного обеспечения».

Также на этапе внедрения происходит настройка баз данных. Внесение данных об остатках, закупках, которые были проведены ранее, отдел внедрения «Синтека» берёт на себя. После чего система готова к работе.

20 часов и «Синтека» работает!

«Внедрение продукта занимает в среднем 20 часов, но есть специфика региона: например, в Петербурге и в Москве компании работают быстро, время все экономят, договоренности стараются выполнять сразу, в отдаленных же регионах ситуация может быть несколько иной. Поэтому, мы всегда изучаем максимум информации и о городе, в который отправляемся, и о самой компании. Наша задача не просто внедрить сложное IT-решение, но и не нарушить устоявшийся уклад жизни конкретной компании. Нам это всегда удавалось, несмотря на то, что ритм жизни в столицах и в городах с разницей во времени в несколько часов принципиально разный», - делится опытом Мария Горелова.

Обучение.

Первой обучение проходит команда офиса, изучая возможности программы. Далее следует встреча с прорабами. Работа с людьми «на земле» крайне важна: ранее они просто писали или звонили снабженцу, теперь же, в «Синтека», им необходимо открыть приложение и внести все материалы для закупки самостоятельно. Однако, благодаря программе, им доступна информация об этапе обработки их заявки: принята ли она в работу, согласована ли оплата. С этого момента они – не просители, а полноценные участники строительства.

«На встречах с прорабами мы зачастую сталкиваемся с похожим набором возражений: у меня кнопочный телефон, не смогу установить приложение! Приема сотовой сети нет, работа встанет? - рассказывает Мария. - Все эти вопросы решаются вовлеченностью в процесс директора, который доступно разъясняет сотрудникам необходимость наличия смартфона у руководителя строящегося объекта и принципиальные плюсы, открывшихся возможностей при контакте с головным офисом». 

Применение.

Итак, всё настроено: прорабы отправляют заявки, снабженцы получают лучшие цены, директор в приложении согласовывает выставленные счета, бухгалтерия проводит оплату, автоматизация взаимодействий завершена. Но работа отдела внедрения на этом не заканчивается. Наши специалисты остаются на связи, так как в процессе работы могут возникнуть дополнительные вопросы и пожелания по адаптации «Синтека» для конкретной компании, поэтому те «внедренцы», которые разворачивали продукт, закрепляются за клиентом.

Это ноу-хау нашего холдинга, но оно работает. Мы стараемся наладить доверительные отношения с клиентами ради общего дела –  качественного строительства. 

Пресс-релизы компании

25 октября Илья Анисимов выступил на Форуме работающей молодежи Санкт-Петербурга – 2024, организованном Центром поддержки молодёжных инициатив «ВЕКТОР» и Советом работающей молодежи Санкт-Петербурга. Мероприятие прошло в Президент...
29 октября 2024
19 июля в офисе ГК "Синтека" прошла деловая встреча с представителями строительных компаний Санкт-Петербурга в рамках Клуба Строителей. Гости мероприятия смогли не только познакомиться с продуктами компании, но и заглянуть "за кулисы" ИТ-сферы. Встр...
25 июля 2024
19 декабря в Политехническом университете Петра Великого состоялось награждение студентов за прохождение курса “Цифровой снабженец в строительстве”, разработанного совместно с ГК “Аметист Групп”. Программа предназначена для у...
20 декабря 2023
1 июня в рамках ЦИПРа-2023 прошла форсайт-сессия «Цифровая вертикаль строительной отрасли». Главной темой диалога стало взаимодействие рынка и государства в лице Минстроя РФ. Участники заявляли о необходимости синхронного развития би...
5 июня 2023
Российская IT-компания “Синтека”, разработавшая систему автоматизации службы снабжения строительной организации выходит с собственными разработками на турецкий рынок. В марте 2023 года компания “Синтека” начала продвижение на...
21 марта 2023

Пресс-релизы по теме

25 октября Илья Анисимов выступил на Форуме работающей молодежи Санкт-Петербурга – 2024, организованном Центром поддержки молодёжных инициатив «ВЕКТОР» и Советом работающей молодежи Санкт-Петербурга. Мероприятие прошло в Президент...
29 октября 2024
19 июля в офисе ГК "Синтека" прошла деловая встреча с представителями строительных компаний Санкт-Петербурга в рамках Клуба Строителей. Гости мероприятия смогли не только познакомиться с продуктами компании, но и заглянуть "за кулисы" ИТ-сферы. Встр...
25 июля 2024
Президент России Владимир Путин встретился с председателем правления «Газпром нефти» Александром Дюковым. Александр Дюков рассказал главе государства о работе компании. Он отметил, что «Газпром нефть» увеличивает объемы произ...
Каждый из нас, посещая поликлинику, сталкивался с вопросами в рамках системы обязательного медицинского страхования (ОМС), в которых сложно сориентироваться самостоятельно. Кто же может помочь разобраться во всех нюансах системы ОМС? Такие специалист...
24 июня 2024
У вас родился долгожданный ребенок! Страховая компания «СОГАЗ-Мед» поздравляет вас с этим радостным событием и напоминает, что вместе с трепетным отношением к малышу у родителей появляются и новые ответственные обязанности. Следует обязат...
18 июня 2024

Свежие пресс-релизы

Финансовые агрегаторы — это онлайн-платформы, которые позволяют пользователям сравнивать и выбирать банковские, страховые и лизинговые продукты. Они стали важным элементом цифровизации финансового рынка, меняя традиционные бизнес-модели, усиливая конкуренцию и влияя на поведение клиентов. Рассмотрим их воздействие на каждый из этих секторов. Банковский сектор Такие агрегаторы, как «С...
Инсульт – это острое нарушение кровоснабжения головного мозга. Это коварное заболевание может настигнуть человека практически в любой момент, ведь по статистике смертность от инсульта в мире находится на втором месте. Одна из главных причин это...
14 мая 2025
Образовательная платформа «Нетология» и компания «Базальт СПО» — российский разработчик операционных систем семейства «Альт» — объявили о партнерстве в сфере онлайн- и ИТ-образования. Соглашение предус...
Традиционные длинные выходные за границей в этом году провели на 12% больше петербуржцев, чем годом ранее, а спрос на зарубежные туры в целом по стране вырос на 43%. В топе у наших соотечественников остается Турция, а вот самым быстрорастущим направл...
12 мая 2025
«Базальт СПО» выпустила операционную систему «Альт Рабочая станция К» 11.0. Среди ключевых изменений — графическая среда KDE Plasma 6 с расширенными настройками интерфейса, усиленная безопасность, поддержка новых моделей компьютеров и периферийного оборудования, новые приложения для пользователей и системных администраторов. Кастомизация интерфейса В ОС «Альт ...
Лучшие пресс-службы
Новостей: 754
Новостей: 117
Новостей: 114
Новостей: 97
Новостей: 95
Новостей: 81
Новостей: 81
Новостей: 78

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Пресс-релизы Глобал78.ру – это актуальные новости от санкт-петербургских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то Глобал78.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
Глобал78.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Санкт-Петербурге и Ленинградской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность Глобал78.ру в том, что все публикации санкт-петербургских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
Глобал78.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8210768248
Умерли за год
21905954
Родились за год
53892524