07:38
Пробки:   3
$
81.1276
95.0987

Почти 40% предпринимателей пострадают от блокировки WhatsApp* в России

18 февраля 2025 18.02.2025
702
2 мин.
1 связь
Почти 40% предпринимателей пострадают от блокировки WhatsApp* в России

Подобные ограничения негативно оценивают 72% представителей среднего и малого бизнеса.

IT-бренды OkoCRM, Unisender и «Телфин» опросили 38 тысяч малых и средних предприятий, чтобы оценить роль WhatsApp* в их бизнесе. Исследование показало, что 9 из 10 компаний используют мессенджер в коммуникациях, в том числе для продаж — так что в случае блокировки многие могут потерять клиентов.

Это обусловлено высокой популярностью мессенджера среди населения. 54,4% опрошенных брендов общаются через WhatsApp* более чем с половиной своих клиентов.

Как бизнес использует WhatsApp*

Предприниматели предпочитают живой диалог с клиентами: в WhatsApp* почти половина (42,5%) общаются через личные сообщения, каждый четвертый (23,3%) — через звонки, а каждый восьмой (12,5%) ведет чат или сообщество. Пассивные коммуникации — чат-ботов и каталоги с товарами и услугами — используют лишь 16% компаний.

WhatsApp* нужен ключевым отделам компаний: маркетингу, продажам и поддержке. Каждый третий бизнес (32,5%) консультирует клиентов и оказывает техподдержку в этом мессенджере, каждый четвертый (24,6%) — оформляет продажи, каждый шестой (16,1%) — выстраивает маркетинговые коммуникации, а 13,1% используют WhatsApp* для сбора контактов.

Что будет, если WhatsApp* заблокируют

WhatsApp* — один из ключевых сервисов для коммуникации с клиентами в России. 72% компаний негативно оценивают потенциальное ограничение работы мессенджера, нейтрально относится пятая часть опрошенных и лишь 7,3% поддерживают блокировку.

39,4% респондентов уверены, что их дело пострадает от возможных ограничений: 25% говорят о потере клиентов, 14,4% — об утрате главного канала коммуникации. 11,4% утверждают, что для их бизнеса ничего не изменится, а половина предпринимателей (49,3%) видят решение в переходе на другие каналы связи.

Куда бизнес перейдет из WhatsApp*

В случае проблем с WhatsApp* — для перенастройки процесса коммуникаций с аудиторией, почти 75% компаний перейдут на другие классические каналы связи: 36,8% планируют переключиться на Telegram, 19,9% будут использовать телефонную связь, а 18,2% — электронную почту.

Несмотря на рост популярности VK, лишь 13,3% компаний рассматривают его как замену WhatsApp*. SMS при этом готовы подключить лишь 5,7% респондентов.

Исследование проводилось количественным методом, путем опроса клиентов компаний OkoCRM, Unisender и «Телфин» в 2025 году. В опросе приняли участие 38 233 респондента.

*WhatsApp (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена)

Компании1 в новости

Раздел

Новости по теме

Выпуск платежных карт российскими банками существенно замедлился. На рынке наступил почти идеальный ...
12 ноября 2025
По результатам девяти месяцев 2025 года компания «Ингосстрах-Жизнь» является лидером среди некэптивн...
11 ноября 2025
По итогам 9 месяцев 2025 года общие сборы компании КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни...
11 ноября 2025

Последние новости

В Ленобласти для удобства бизнеса создадут центр маркировки. Реализуемый проект поможет предприятиям...
18 ноября 2025
Открытие собственного бизнеса с нуля часто кажется непосильной задачей из-за нехватки стартового кап...
17 ноября 2025
Власти Ленобласти выразили желание заняться развитием портовых мощностей. Сейчас на них приходится 2...
16 ноября 2025
Власти Ленобласти не позволят экономике «тормозить» из-за наблюдаемого на рынке труда дефицита кадро...
15 ноября 2025
Запущенное в 2019 году приложение «Парковки Санкт-Петербурга» обновилось. Помимо удобной и востребов...
14 ноября 2025
Аналитики рекрутингового ресурса HeadHunter рассказали о предлагаемом работодателями Петербурга уров...
14 ноября 2025

Общественная редакция в Санкт-Петербурге

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8255121073
Умерли за год
52280919
Родились за год
128620314