18:03
+13 C°
Пробки:   2
$
75.0319
88.9578

Проверка для маркетолога

13 апреля 2015 года
1782
Проверка для маркетолога
Скажите честно, Вы как руководитель хорошо понимаете, чем занимается Ваш маркетолог или отдел маркетинга? Он делает рекламу? Или расходует бюджет на продвижение? А Вы можете сказать, насколько эффективены действия этого отдела?

Для начала рассмотрим, чем же занимается отдел маркетинга или маркетолог. Все достаточно просто:

1) Он спрашивает у людей, что они хотят;

2) Красиво это оформляет, упаковывает;

3) И доставляет это обратно людям.

Если идеально выполнять все три пункта, Ваши клиенты сами прибегут к Вам. Но давайте рассмотрим это на примере. Вас спрашивают, что Вам сейчас нужно. Вы отвечаете, что Вам нужно новое кресло, а то старое неудобное и от него спина болит. Потом Вас расспрашивают о нем, и Вы представляете себе идеальное кресло, как в нем удобно сидеть и даже то, какого оно цвета. Затем Вы идете, например, за кофе и в коридоре на стене весит большой красивый плакат с хорошим изображением точно такого же кресла, как Вы только что себе представляли. И Вы его купите! Неважно, сколько оно стоит, ведь оно для Вас идеально - Вы сами так решили.

В чем же тогда сложности?

Во-первых, мы не спрашиваем у людей, что им нужно. Когда Вы в последней раз проводили опрос публики по своему продукту? Хорошо, если Вы смогли назвать хотя бы какую-нибудь дату. Может Вы торгуете пирожками с яблоками, а люди хотят пирожки с вишней? Вы не узнаете этого, пока сами их об этом не спросите. Возмножно нужно сделать совсем небольшое изменение, чтобы люди сами пошли к Вам!

Проводить опросы можно по любому поводу, чем больше данных Вы соберете, тем лучше будет работать Ваше продвижение. Вы можете спрашивать глобально: что Вам нужно (например для вывода на рынок нового продукта) или более конкретно: какого цвета должна быть кнопочка “Оставить заявку” на сайте, чтобы клиент захотел ее нажать. Есть огромное количество способов того, как проводить опросы и как использовать эти данные. И да, лучше провести плохой опрос, чем не проводить его вообще. В худшем случае Вы узнаете не так много, как могли бы. Главное - используйте все данные, чтобы улучшить свое продвижение.

Вторая сложность, которая возникает, - мы плохо презентуем свой товар. Вспомним наш пример с креслом. Вы выходите за кофе и вместо красивого плаката с хорошим изображением на стенде висит листик небольшого размера, на котором написано “Кресла, 8 800 555 55 55”. Вы проходите мимо и даже его не замечаете. А ведь Вы только что прошли мимо своего идеального кресла, даже не узнав об этом. А продавец данного кресла, в свою очередь, не получил своих денег. И если Вы думаете, что сюда относится только реклама, которую Вы делаете, то это далеко не так. К этому пункту нужно отнести все: как выглядит Ваш сайт, как говорит Ваш менеджер, как выглядит Ваш магазин, да даже цвет той же кнопки заявки может влиять на впечатление о Вашем товаре. При этом не стоит забывать, что все должно соответствовать ожиданиям публики (опять-таки - проводим опрос). Если это сегмент уникальных дорогих товаров, то и выглядеть все должно дорого, а если Ваши потенциальные покупатели - жители соседних жилых домов, то слишком дорогой вид их отпугнет, так как в их представлении у Вас наверняка все слишком дорого (хотя фактически это может быть и не так).

И последняя проблема - мы не доносим информацию о нашем товаре потенциальному клиенту. Представьте, что тот плакат с креслом весел бы не у Вас на пути, а в другом конце здания, где Вы никогда не бываете. Здесь можно выбрать один из двух вариантов действий: первый и самый популярный - это пытаться разместиться везде поочередно, где, по нашим представлениям, может ходить потенциальный клиент, что-нибудь да попадет в цель. Второй вариант - выяснить, чем интересуется публика, где она бывает, и разместить у них на пути. Тут уже вопрос только к тому, как хорошо мы проводим опросы и исследование публики.

Подведем итоги всего сказанного. Ваш маркетолог (или отдел маркетинга) должен:

1) Изучать публику: проводить опросы, собирать данные и использовать их в дальнейшей работе;

2) Делать отличную рекламу и следить, чтобы у клиента создалось нужное впечатление о товаре;

3) Размещать и распространять информацию там, где есть потенциальный покупатель.

Результатом всей этой деятельности будет эффективная программа продвижения, которая принесет Вам большое количество потенциальных клиентов. И чем лучше работает маркетолог, тем проще работать Вашим продавцам. И да, если Вы нанимаете нового менеджера, так как старые не справляются со входящими заявками, значит Ваш маркетолог работает отлично!

Мария Анисимова
руководитель отделения маркетинга и рекламы
компании ATManagement Group


Для справки:

ATManagement Group – международная консалтинговая компания, на российском рынке более 8 лет. Основное направление компании – финансовый коучинг и тренинги по финансам.

Уникальным продуктом компании стала авторская компьютерная программа ASM для управления бизнесом, которая позволяет владельцу контролировать состояние дел в его организации, находясь в любой точке мира. Эту программу оценили тысячи бизнесменов, а всего услугами компании воспользовались более 60 000 владельцев бизнеса.

В дополнение к основным направления деятельности, компания ATManagement Group имеет собственный проект онлайн-обучения «RealityBusiness» для владельцев бизнеса и ведущих специалистов компаний.

ATManagement Group является обладателем множества государственных наград, таких как «Лидер экономики», «Предприятие года», «Лидер качества»,

«Лучший налогоплательщик» и т.д.

Компания сотрудничает со многими известными российскими консультантами, а также крупными зарубежными бизнесменами, такими как: Гранд Кордон, Джим Мэтерс, Линн Айронс и другие. Помимо предпринимательской деятельности они еще выступают нашими спикерами и делятся своим многолетним опытом работы на международном рынке с российскими бизнесменами.

 

Раздел: Экономика

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
Почему в кризис компании задумались об уровне сервиса?
5 августа 2020
2080
Развитие сервиса в кризис - это возможность не только повысить лояльность клиентов, но и стимулировать их к совершению повторных покупок. При этом не забывайте про «сарафанное радио». Если
Проекты из СЗФО вступили в борьбу за «Серебряный Лучник» - Северо-Запад во всех номинациях
30 ноября 2018
2344
Впервые за историю Национальной Премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» запущен этап конкурса в Северо-Западном федеральном округе. Наиболее активными участниками профессиона
Президент Pro-Vision снова войдет в состав Экспертного совета премии «Серебряный Лучник»
31 октября 2018
2080
Президент группы компаний Pro-Vision Владимир Виноградов вновь делегирован в Экспертный совет Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». В этом году он выступает в
Branch Marketing приглашает Вас на семинар, посвящённый разработке рекламной стратегии
19 сентября 2018
2067
Данный семинар ориентирован на компании, заинтересованные в активном развитии бизнеса и повышении эффективности работы службы маркетинга. Семинар ведет генеральный директор Branch Marketing - Наталья
Два продавца. Продажи падают.
31 августа 2018
1922
Мы с супругой организовали рекламное издание и через некоторое время познакомились с работами известного американского специалиста по управлению Л. Роном Хаббарддом. В частности, с его письмами о сост

Последние новости

Смотреть все
В Ленобласти запустили процедуру лесовосстановления
20 сентября 2020
78
Ленинградский регион станет первым субъектом федерации, где лесной фонд восполнять станут из земель запаса. На сегодняшний день в области их насчитывается порядка 300 000 га. На землях запас
Граждане РФ в 2020 году взяли сельскую ипотеку на 37,7 млрд рублей
19 сентября 2020
354
В нынешнем году объём выданных гражданам РФ кредитов в соответствии с программой по получению сельской ипотеки превысил отметку в 37,7 миллиарда рублей. Такие займы взяли более чем 19 000 человек
В Ленинградской области выделят 300 млн рублей для ликвидации несанкционированных свалок
19 сентября 2020
324
В регионе в качестве субсидий будут выделены денежные средства в размере порядка 300 000 000 рублей на ликвидацию незаконных свалок. Соответствующее распоряжение подпишет на грядущей неделе руков
Центробанк не зафиксировал повышенного спроса населения на иностранную валюту
18 сентября 2020
570
На сегодняшний день Центробанком страны не замечен повышенный спрос со стороны россиян на зарубежную валюту. Данная информация прозвучала из уст возглавляющей финрегулятор Эльвиры Набиуллиной в рамках
По лесам Ленинградской области разбросают более миллиона доз вакцины от бешенства
18 сентября 2020
553
В регионе в нынешнем году по лесам разбросают более миллиона доз вакцины против бешенства. В этой работе будет задействована легкомоторная авиация. Данная информация прозвучала из уст Егора Шутова, за

Общественная редакция в Санкт-Петербурге

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами