12:10
+2 C°
Пробки:   3
$
75.7600
89.9347

Серьезные люди в бизнесе

8 июня 2016 года
1105
Серьезные люди в бизнесе
Многие люди считают, что серьёзность — это на самом деле хорошо. Несмотря на фразу барона Мюнхгаузена. Хотя смутно чувствуют, что в этой фразе есть что-то правильное. И тем не менее, серьёзность считают чем-то вроде добродетели. Когда про кого-то говорят: «Это серьёзный человек!», это вроде как комплимент или признание заслуги.

Позвольте сказать вам кое-что об этом. И вам будет интересно это услышать, так как понимание предмета «серьёзности» равносильно успеху или неудаче в бизнесе. Я говорю это предельно серьёзно.

В «Словаре современного менеджмента» Л. Рона Хаббарда слово «серьёзность» определяется как «интерес, вызванный угрозой наказания». Дьявольски точное определение!

Вы видели лица действительно серьёзных людей? Они напряженные. «Жизнь — твёрдая штука, сынок! И опасная! Ни в коем случае нельзя к ней относится легкомысленно...». В словаре советского языка серьезность определяется как «вдумчивость, основательность, не легкомысленность». Это ловушка, господа. И ложное данное.

Владимир Даль определяет слово серьезность как «важность, вдумчивость, занятость мыслями, а также суровость, угрюмость, нешуточность». Это уже более точно. Если разобрать это определение, то человек погружен в мысли (в себя), он интровертирован, озабочен. Если обратиться к моему любимому «Словарю современного менеджмента» Л. Рона Хаббарда, то слово «думать» определяется в нём, как «откладывать действия». Посмотрите на это внимательно, и вас очарует точность формулировки.

Вот сидит человек, думает. Рожает, понимаете ли, мысль. Некоторые думают с таким выражение лица, будто сидят на унитазе и у них запор. Вообще-то этот процесс мгновенен, если у вас в наличии все данные. А если вам не хватает данных для принятия решения, то можно сделать действия — найти эти данные. Не надо напряженно мыслить, мышечного усилия это не требует.

И вот что примечательно. Слова «серьёзность» и «ответственность» взаимоисключающие. То есть, чем человек серьёзнее (считай, чем он более угрюмый и испуганный), тем меньше он способен взять на себя ответственности.
Это очевидно для любого, кто возьмёт на себя труд посмотреть на эти два понятия. Чем хуже настроение у человека, тем он серьёзнее. Веселый человек несерьёзен. Человек консервативный — серьёзен по хорошему, но он менее серьёзен, чем рассерженный человек. Испуганному человеку жизнь кажется намного более серьёзной, чем гневному. Рыдающий от горя человек — воплощение серьезности (ну никакого легкомыслия). Человек в апатии не понимает ничего, так всё вокруг серьезно. Самая серьёзная вещь в жизни — это конечно смерть. Куда уж серьезнее. Вот туда и ведёт всё увеличивающаяся серьезность — к смерти. Следовательно, чем меньше серьезности — тем человек более жив.

Я знаком со многими владельцами бизнеса. Самые лучшие и крутые из них — совсем несерьезные люди. Вы видели когда-нибудь Абрамовича, хотя бы на фото? Можете назвать его серьезным? Вряд ли. Но ни у кого не повернётся язык назвать его безответственным. Так как ответственность — противоположность серьезности.

Определение «ответственности»: «способность и готовность быть причиной и признавать себя ей». Человек говорит (без всякого чувства вины, заметьте): «Да, это я сделал. У кого ко мне вопросы?». Неважно, причиной чего он был — хорошего, плохого или нейтрального. Он причина, он признаёт себя таковой. Так вот. Чем серьёзнее человек, тем сложнее ему занять подобную позицию. Нужно быть достаточно лёгким, чтобы признать себя причиной чего-то плохого и не расстроиться по этому поводу. А когда человек расстраивается по поводу того, причиной чего он был, то после этого он вообще перестаёт хотеть проявлять инициативу и начинать что-то по собственной воле. А тем более отвечать за это.

В советском словаре «ответственность» определяется как «вина». Господа, это ещё одна ловушка коммунистов. Не верьте, это враки. Чем более человек чувствует себя виноватым, тем более он расстроен. Чем более он расстроен, тем менее он чувствует желание признавать себя причиной чего-то.

Вася дал Пете по роже. Петя подал на Васю в суд. Вася теперь хочет всеми силами выкрутиться, придумывает объяснения, отмазывается. Он серьёзный — дальше некуда. Ему грозит наказание, и он сосредотачивает всё внимание на том, чтобы его избежать. Серьезность. И, заметьте, безответственность.

Как это связано с бизнесом и доходом, спросите вы? Да НАПРЯМУЮ.

Почему бизнесменов уважают за ответственность? Потому что, если человек отвечает за свои слова, он может выполнить свои обязательства и с ним легко и приятно вести дела. Человек, которого уважают, который пользуется доверием, заработает больше денег, чем тот, кому не доверяют. Это такая же аксиома, как «зимой без штанов холодно».

При прочих равных (интеллект, бизнес-идея, ресурсы, образование, регион) несерьезный человек всегда «сделает» серьёзного так, что тот потеряется в зеркале заднего вида.

Вот вам иллюстрация из опыта моих хороших друзей и клиентов — компании «Ак Барс Автомобили», г.Казань. Это крупная компания, объединившая под своей крышей автосалоны самых известных брендов. Я как раз проводил у них тренинг по продажам и видел, как они готовили презентацию нового внедорожника Mercedes-Benz — GLK. Это мероприятие не просто было несерьёзным, оно было просто безбашенным!

Всё было стилизовано под съемку фильма — это идея головного Мерседеса и все презентации GLK проходили с тест-драйвами а-ля съемка фильма. Но в некоторых салонах, в том числе центральных, идея получила настолько серьезное воплощение, что почти не сказалось на продажах. А казанцы не только заработали высший бал по оценке производителя — их продажи резко возросли, причём покупаются не только новинки. Заметьте, я говорю про резкое увеличение продаж на рынке, по которому кризис прошелся паровым катком — продажи новых автомобилей.

Чем же их презентация отличалась от других салонов? Она была стилизована под самый нашумевший из вышедших на экран в начале 2009 года фильмов — «Стиляги». «Чувихи» и «чуваки» из персонала были одеты в стильный «прикид», волосы на бриолине. Клиенты приходили на тест-драйв в одежде сумасшедших раскрасок, а рядом с местом тест-драйва работали стилисты, которые приводили волосы и галстуки публики в «правильный» вид. Организация самого процесса была такой, что не подкопаешься, всё четко — раз, два. И всё это снималось на видео той самой командой, которая снимала фильм «Стиляги». У ребят была ещё мысль пригласить на роль ведущих шоу главных героев фильма, но сами понимаете — 14 февраля, артисты не резиновые...

Но и без них была бамбуча! Двести пятьдесят человек публики (потенциальных покупателей), аниматоры и вокалисты в костюмах стиляг, профессиональные каскадёры — жаль, вы не видели это шоу! Музыка в стиле «буги-вуги», профессиональные певцы... Очень серьезное мероприятие! Это в кризис-то.

Участники тест-драйва обращались к помощницам режиссера в зоне распределения ролей (регистрация), далее следовали на короткий инструктаж в VIP гримерную (специально привезенный из Германии грузовик с VIP-зоной и установленной плазмой внутри) и отправлялись в ознакомительную поездку (съемку эпизода) по улицам Казани. Поездка завершалась упражнениями на диагональной конструкции, где каждый участник тест-драйва мог оценить внедорожные возможности автомобиля. В фуршетной зоне гости, ожидающие тест-драйв, проявляли свои творческие способности в вокале, конкурсах на знание марки Мерседес-Бенц и, конечно же, стильных танцах. «Серьезные» люди вели себя на удивление несерьезно!

Я привел именно этот пример, как образец несерьезности и привлечения восхищения (а «восхищение» равно «деньги»). Я знаю автосалоны Мерседес, где при таких же исходных условиях люди организовывали презентацию той же самой модели (тоже недавно, эти презентации проходят по графику), используя ту же самую идею — фильм. И эти презентации прошли очень дохленько, людям было скучно, их так и не «зажгли». Публика даже иногда не понимала, зачем эта лишняя движуха с каким-то кино — дайте просто машину пощупать.

Результат — резкое увеличение продаж у команды, которая оказала большее воздействие. Скажете — креатив? Скажете — сценические эффекты? Это всё только технические детали. Основа побед успешных людей — элемент несерьезности, осознание своей способности быть причиной и использование правильных технологий. Ну и ум никто не отменял.

Если вы когда-нибудь читали отзывы участников нашей программы «Усилитель мощности руководителя» и удивлялись, откуда у серьёзных бизнесменов такие восторженные эмоции, то причина именно в этом. Каким бы человек ни прибыл на программу, уезжает он более ответственным, умным и способным создавать доход. А серьёзность — это просто следствие накопившейся за жизнь боли. Она уйдёт, если вы приложите к этому некоторые усилия.

И жизнь засияет новыми красками, солнце станет светить, как в детстве. А клиенты будут счастливы принести вам больше денег.

Вадим Мальчиков
Владелец Центральной Тренинговой Компании

 

Раздел: Экономика

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
Титов заявил о необходимости введения радикальных мер поддержки бизнеса в России
14 ноября 2020
1914
В России бизнес нуждается в введении радикальных мер поддержки. Сложившуюся на фоне пандемии ситуацию прокомментировал омбудсмен по защите прав предпринимателей Борис Титов. Михаил Мишустин сообщил о
В Санкт-Петербурге приняли третий пакет мер по поддержке экономики
3 ноября 2020
1934
В Санкт-Петербурге разработали и приняли третий пакет мер, направленный на поддержку экономики. Документ подписал губернатор Александр Беглов. Первые два антикризисных пакета обошлись бюджету в 18 мл
В МЭР рассказали о востребованности господдержки креативного сектора экономики
2 ноября 2020
1845
В Минэкономразвития (МЭР) рассказали о востребованности государственной поддержки креативного сектора экономики. В рамках программы ФОТ 2.0 малому бизнесу выделили 12,2 млрд рублей льготных кредитов.
В России общая стоимость антикризисных мер составила 5-6% ВВП
21 октября 2020
1856
В России общая стоимость разработанных правительством антикризисных мер составила 5-6% ВВП. О работе по преодолению экономического кризиса на форуме «Открытые инновации» рассказала замглав
Решетников назвал экономический кризис «новой реальностью»
17 октября 2020
1914
Новый экономический кризис стал для России «новой реальностью». Ситуацию на плановом задании Госдумы прокомментировал возглавляющий Минэкономразвития Максим Решетников. Министр, считает,

Последние новости

Смотреть все
Права граждан в системе ОМС, о которых важно знать
24 ноября 2020
567
Как часто мы становимся заложниками своего незнания? В силу ускорения многих аспектов нашей жизни, мы не имеем времени на изучение некоторых важных вопросов, касающихся, например, нашего здоровья.&nbs
Ленинградская область направит на развитие культуры более 4 млрд рублей
23 ноября 2020
414
В Ленинградской области рассказали о финансовой поддержке сферы культуры. На эти цели субъект федерации в 2021 году выделит 4 миллиарда рублей. Озвученные средства предназначены на всестороннее финан
Экономисты прокомментировали заявление Владимира Путина о риске девальвации рубля
22 ноября 2020
532
Лидер страны Владимир Путин в рамках своего выступления на саммите G20 коснулся темы девальвации нацвалют, несущей в себе немалый риск. Слова президента прокомментировали российские экономисты. Так, п
Аналитики назвали регионы с высокооплачиваемыми работниками
23 ноября 2020
457
Аналитики из российского агентства международной информации «РИА Новости» выяснили, в каких субъектах федерации больше всего работников с высокими заработными платами. Речь идёт о ежемесяч
Александр Дрозденко подчеркнул важность Дороги жизни для ленинградцев
22 ноября 2020
521
Руководитель субъекта федерации Александр Дрозденко назвал годовщину открытия Дороги жизни событием высокой значимости для ленинградцев. Об этом проинформировали в воскресенье представители пресс-служ

Общественная редакция в Санкт-Петербурге

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами