13:48
+1 C°
Пробки:   2
$
75.8599
90.4629

Как продавать в «несезон» и в праздники?

26 января 2017 года
5440
Как продавать в «несезон» и в праздники?
16 лет назад, когда мы только начинали, то весь рабочий год можно было слышать от «опытных» коллег одну и ту же фраза - «сейчас не время». Начало года – новогодние, рождественские, потом, старо новогодние праздники и так январь прошел. Потом «еще не сезон» потом майские и почти рабочего месяца нет, потом опять праздники разные, а потом «уже не сезон», а там и до новогодних праздников рукой подать….

Знакомо? Если прислушиваться ко всему, что говорят такие вот «опытные» коллеги, то создавать что-то полезное просто некогда, а продавать это некому. Не зря же говорят: делу время, а потехе – час. Только у нас поговорка с точностью до наоборот. Впрочем, если бы у нас была очень высокоэффективная организация труда и производство высокотехнологичных продуктов, даже это не дает право расслабляться.

Я думаю, вы заметили, что чем больше полезных продуктов и услуг продала и произвела компания – тем выше эмоциональный настрой сотрудников, и тем большие горы они готовы свернуть. Или, как очень точно и емко сказал классик менеджмента Л. Рон Хаббард «Производство — основа боевого духа». Сегодня это пытаются подменять идеей о том, что для хорошего производства нужен боевой дух (мотивация), но практика показывает, что первопричина как раз производство.

Итак, раскрываю наши успешные действия по продвижению в «не сезон».

1. Не наши методы давать скидки, поэтому мы продумывали различные акции. Например, тем, кто размещал рекламу в нашем журнале, мы предоставляли различные пакеты: либо размещение прайс позиций бесплатно, либо визитки изготавливали за наш счет. Чем больше объём площадей брала компания, тем больше бонусов мы предоставляли. Это позволяло не падать доходу летом.

В репетиторском центре, например, это были летние абонементы, где школьники могли подтянуть свои «пробелы» в обучении летом, дошкольники подготовиться к школе, а поступающие в ВУЗы и Колледжи лучше подготовиться к вступительным экзаменам и поступить.

Главная рекомендация здесь это понять, у кого сейчас «горящий сезон» и максимально делать упор в распространении на них и не забывать о ваших лояльных клиентах.

2. Проводите просветительскую работу среди клиентов, объясняя им, как работает ваш продукт. В случае с журналом можно рассказать, как работает продвижение и реклама, зачем и как проводить опросы, как правильно подавать информацию, зная эмоциональное настроение своих потенциальных клиентов. Это повышает понимание ценности вашего продукта или услуги, а также вас лично как эксперта в вопросе.

3. Проведение различных мероприятия, повышающие лояльность ваших клиентов. Чем больше, тем лучше. Например, очень актуальны проведение клубов, где можно встречаться и проводить встречи и знакомство участников, обсуждение рабочих бизнес вопросов, организация праздников, совместная игра в боулинг и т.д. Наши клиенты это любят. После таких мероприятий они не говорили про «не сезон», а были открыты к диалогу и к сотрудничеству.

4. Проводите опросы среди клиентов и максимально учитывайте их потребность в своих предложениях о сотрудничестве.

5. Активизируйте своих продавцов ежедневными 20 минутными тренировками, всевозможными играми в компании. Например, выясните у продавцов, что надо им для роста дохода на этой неделе, чтобы отвлечь от мыслей о «не сезоне» и предоставьте им это, естественно, закладывая это в рост дохода. Это может быть от поездки выходного дня на природу или в другой город и до похода в кино за счет компании. У нас это давало хорошие результаты. Ведь когда человек играет, он не устает, помимо этого он получает желаемый приз (мы ведь предварительно выясняем, чего он хочет) и, само собой, он больше зарабатывает, а соответственно доход компании растет. Выигрывают все.

Попробуйте это применить в своей компании, тогда вы получите свои результаты, и кто знает, может они будут даже внушительнее чем у нас! В любом случае, как говорили древние «практика – мерило истины»

Ваша Александра Довженко,
Владелец «Мастерская бизнеса DarCenter»

 

Раздел: Экономика

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
Почему в кризис компании задумались об уровне сервиса?
5 августа 2020
2178
Развитие сервиса в кризис - это возможность не только повысить лояльность клиентов, но и стимулировать их к совершению повторных покупок. При этом не забывайте про «сарафанное радио». Если
В Санкт-Петербурге в 1,5 раза вырос спрос на товары для отдыха на природе
30 июня 2020
2120
В Санкт-Петербурге за июнь спрос на товары для отдыха на природе увеличился в 1,5 раза. Сведения предоставили эксперты ресурса «Яндекс.Маркет». Спрос на товары для туризма и отдыха стал р
В РФ на 21 % выросли продажи противовирусных препаратов
17 мая 2020
1975
За первый квартал этого года в стране увеличились продажи противовирусных препаратов. Речь идёт о росте в 21 процентный пункт, в сравнении с эквивалентным временным отрезком годом ранее. Таковы сведен
За неделю карантина продажи гипермаркетов снизились на 13%
10 апреля 2020
2045
Снижение продаж в магазинах непродтоваров повседневного спроса (дрогери) и парфюмерии в течение первой недели самоизоляции в Российской Федерации составило 47 % в сравнении с показателями неделей до э
Названы причины падения в РФ продаж одежды и обуви впервые с 2015 года
10 января 2020
957
Эксперты объяснили падение в Российской Федерации продаж обуви, одежды и аксессуаров, что произошло впервые за последние 4 года, начиная с 2015-го. По мнению специалистов, тому есть ряд причин, среди

Последние новости

Смотреть все
Ленобласть выделит 5 млн рублей на фуршеты с коньяком и фарфоровой посудой
28 ноября 2020
362
В Ленобласти ищут подрядчика для проведения фуршетов в течение всего следующего года. Максимальная стоимость контракта составляет 5 млн рублей. Сведения о тендере появились на официальном сайте госуда
Силуанов о бюджете России: «Позволит реализовать национальные идеи Путина»
28 ноября 2020
328
Бюджет России, сформированный до 2023 года, позволит реализовать национальные идеи президента Владимира Путина. Соответствующее заявление возглавляющий Минфин Антон Силуанов сделал на обсуждении докум
Советы СОГАЗ-Мед для молодых родителей
28 ноября 2020
621
У вас родился долгожданный ребенок! Вместе с радостью и трепетным отношением к малышу у родителей появляются новые ответственные обязанности в виде оформления необходимых документов и обеспечения надл
Ленобласть включат в научно-технологическую концепцию Санкт-Петербурга
27 ноября 2020
561
Ленобласть включат в разрабатываемую научно-технологическую концепцию Санкт-Петербурга, так как она не может существовать вне контекста с регионом. Решение озвучил губернатор Александр Беглов. Докуме
Ленобласть отказалась выделять 6 млрд рублей Фонду защиты обманутых дольщиков
27 ноября 2020
542
Ленобласть отказалась выделять 6 млрд рублей по запросу Фонда защиты обманутых дольщиков, поскольку не имеет в бюджете свободных средств. Ситуацию прокомментировал губернатор Александр Дрозденко. Гла

Общественная редакция в Санкт-Петербурге

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами