11:52
+22 C°
Пробки:   1
$
73.6376
87.1722

Запуск интернет-магазина в кризис: шанс или риск?

30 апреля 2020 года
7150
Запуск интернет-магазина в кризис: шанс или риск?

Как это часто бывает, для одних предпринимателей кризис - это полная потеря прибыли, многомиллионные долги и уход с рынка, для других - быстрый рост продаж и возможность развития компании. Наша статья для тех, кто не боится рисковать и готов начать онлайн-бизнес «с нуля» в кризис. Вы узнаете, какие товары продавать, как привлечь клиентов, и зачем создавать прототип интернет-магазина.

Выбор ниши

За последний месяц ситуация на рынке онлайн-продаж кардинально изменилась. И если в начале года на пике популярности были техника и электроника, одежда и обувь, то сейчас эти ниши уже не так востребованы. 
 
Если вы еще не знаете, что продавать в интернет-магазине, обратите внимание на товары повседневного спроса и продукты питания. По данным Nielsen, спрос на них уже увеличился в два раза. Перспективной является и категория DIY. Те, кто вынужден сидеть дома, активно делают ремонт, занимаются строительством и обустройством дома.  
 
Перспективные ниши для интернет-магазинов:  

- товары повседневного спроса; 

- продукты питания и готовая еда; 

- товары для дома, ремонта и стройки. 
 
Также можно рассмотреть возможность продажи товаров узкоспециализированных отраслей, спрос на них не изменился. Например, на товары для здорового образа жизни нет массового спроса, поэтому, скорее всего, в кризис цены на них и объем продаж не сократятся.

Разработка концепции

«Начиная интернет-магазин «с нуля», важно изучить общие тенденции рынка. Компании необходимо заранее ответить на ряд вопросов: кто составляет вашу целевую аудиторию, каковы отличия вашего интернет-магазина от конкурентов, какие дополнительные сервисы полезны посетителям вашего сайта. Уже на этом этапе обязательно разработать ценовое предложение», - комментирует Валерий Пеньков, СEO и арт-директор диджитал агентства «Студия Т». 
 
Основные тенденции онлайн-продаж: 
 
- Низкая цена. В результате сложной экономической ситуации и большого роста числа безработных спрос на недорогие товары вырос. У потребителя нет накоплений и дополнительных средств, поэтому для большинства покупателей цена является важным критерием. 
 

- Наличие доставки. В связи с последними ограничениями по передвижению жителей России и введению цифровых пропусков в некоторых регионах доставка стала обязательной услугой при выборе онлайн-продавца. Сегодня ключевые преимущества онлайн-продаж - это цена и срок доставки. 
 
- Адаптация сайта для мобильных устройств.  По данным Statista, в этом году число онлайн-продаж через различные гаджеты превысит 70%. Поэтому уже на стадии разработки концепции интернет-магазина стоит задуматься о необходимости работы сайта на различных платформах. 
 
Разрабатывая концепцию интернет-магазина, обратите внимание и на каналы общения с клиентами. Сейчас их огромное множество, но именно от их эффективности и скорости внедрения зависит число клиентов и прибыль интернет-магазина.

Ключевые сервисы для общения: 
 
- Телефон. Мобильный номер часто выбирают начинающие предприниматели и представители стартапов. Городской номер - это решение для магазина с историей и опытом.  
 
«Все чаще компании выбирают виртуальные номера. Их можно подключить в считанные минуты, при этом они не привязаны к фактическому адресу организации. Например, предприниматель из Томска может легко разместить на странице своего интернет-магазина не только местный номер, но и телефоны в коде Москвы, Петербурга или любого другого города и привлекать на свой сайт покупателей из других регионов», - комментирует Иван Павлов, руководитель проектов Телфин, российского провайдера IP-телефонии. 
 
- Звонок с сайта. Это еще одно эффективное решение для поддержания постоянной связи с клиентом. Посетитель сайта просто оставляет свой номер телефона, и ему автоматически приходит звонок от сотрудника интернет-магазина. Такой сервис часто используют продавцы сложных товаров, для покупки которых необходима консультация специалиста. 
 
- Чат-боты. Их широко применяют для быстрых продаж. Виртуальные помощники в режиме реального времени выясняют потребности покупателя и оперативно отвечают на его вопросы, предлагают простые товары и услуги, сравнивают их. 
 
Некоторые интернет-магазины переводят общение с клиентами в социальные сети. Другие компании предлагают общаться в мессенджерах. Однако, эти каналы коммуникаций являются более личностным, и далеко не все клиенты готовы уходить с сайта интернет-магазина для обсуждения товаров и деталей заказов в социальные сети.

Создание сайта

Дальше исходя уже из концепции интернет-магазина: ассортимента, ценовой политики, дополнительных сервисов; разрабатывается ТЗ и создается веб-дизайн сайта с индивидуальными элементами корпоративного стиля, сервисами для общения с покупателями, приема платежей, учета продаж и оперативного наполнения контентом. 
 
Сайт создается в соответствии с потребностями и ожиданиями целевой аудитории, конечно, оптимальным бюджетом для компании. Если нет четкого представления о дополнительных услугах, возможно, стоит создать простой сайт с минимальным предложением, но выгодной ценой. Пусть это будет прототип вашего идеального интернет-магазина. И уже от него можно отталкиваться, совершенствуя свое детище.  
 
«Если компании сложно определить, как должен выглядеть интернет-магазин, какие сервисы для его запуска и бесперебойной работы необходимы, рекомендуем обратиться к специалистам. Ведь в зависимости от концепции и ключевых сервисов можно создать интернет-витрину или полноценный интернет-магазин, интегрировать сайт с социальными сетями и даже IP-телефонией
 
Часто со стороны клиента не выстроен целиком бизнес-процесс и остаётся много вопросов, что именно нужно прямо сейчас, а что отложить на перспективу. Тогда сильно выручает MVP (минимальная версия продукта), в которой мы выделяем только то, без чего нельзя работать, а все остальные улучшения делаем уже с рабочим продуктом. Так мы добиваемся быстрых сроков запуска и остальной функционал определяем уже анализируя поведение пользователей на сайте», — добавил Валерий Пеньков. 
 

 

Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
В Санкт-Петербурге на профилактику коронавируса бизнесу раздали 600 млн рублей
6 августа 2020
666
В Санкт-Петербурге около 10 тыс. предпринимателей получили средства на профилактику коронавируса. На нее из бюджета направлено 600 млн рублей. Сведения предоставил вице-губернатор Евгений Елин. В Сев
В Санкт-Петербурге готовят новый пакет поддержки бизнеса
29 июля 2020
2582
В Санкт-Петербурге представители администрации начали готовить новый пакет поддержки бизнеса. Вопрос обсуждался на заседании депутатов, занимающихся торговлей, инновациями и промышленной политикой. Н
В Ленобласти экономику после пандемии восстановят в три этапа
19 июля 2020
4439
В Ленобласти экономику, пострадавшую из-за пандемии, восстановят в три этапа. Соответствующий документ рассмотрят осенью при участии губернатора Александра Дрозденко. Вице-губернатор Дмитрий Ялов рас
УФАС проверяет законность удорожания яблок в Санкт-Петербурге
11 июля 2020
3329
В Санкт-Петербурге яблоки подорожали на 40%. УФАС, получив жалобы от населения, занялось проверкой законности роста цен. Весной килограмм яблок можно было купить за 150 рублей. Сейчас, с наступлением
Рейтинг персон Санкт-Петербурга 2020 - 2 квартал
2 июля 2020
1928
Глобал78.ру рад представить ТОП-20 PR-активности ключевых персон отрасли экономики, политики и общественной жизни Санкт-Петербурга за второй квартал 2020 года. Рейтинг составлялся на основе прове

Последние новости

Смотреть все
Отели Ленинградской области заполнены почти на 100%
7 августа 2020
281
Отели региональной столицы к осени будут заполнены только лишь на 50 %, полагают специалисты. Зато гостиницы субъекта федерации на сегодняшний день забиты почти стопроцентно. Как полагают эксперт
В Центробанке назвали сроки возвращения мировой экономики к докризисному уровню
7 августа 2020
365
Самым реалистичным сроком возвращения мировой экономики к докризисным показателям являются 2022-2023 годы. Данная информация прозвучала из уст Кирилла Тремасова, занимающего в департаменте денежно-кре
В Санкт-Петербурге на профилактику коронавируса бизнесу раздали 600 млн рублей
6 августа 2020
666
В Санкт-Петербурге около 10 тыс. предпринимателей получили средства на профилактику коронавируса. На нее из бюджета направлено 600 млн рублей. Сведения предоставил вице-губернатор Евгений Елин. В Сев
Опасность «критического мышления»
5 августа 2020
765
В обществе существует устоявшееся представление о важности критического мышления. Но если этот термин понимается неверно, то партнер или сотрудник с таким «мышлением» может доставить много
Почему в кризис компании задумались об уровне сервиса?
5 августа 2020
820
Развитие сервиса в кризис - это возможность не только повысить лояльность клиентов, но и стимулировать их к совершению повторных покупок. При этом не забывайте про «сарафанное радио». Если

НОВОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Новости Глобал78.ру – это самая свежая и актуальная информация о резонансных событиях, произошедших в регионе. Задача новостной ленты ресурса – с максимальной точностью и объективностью донести до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Новости Глобал78.ру – это освещение экономических процессов, происходящих в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, последние новости общественной жизни, происшествия и обзор политических событий. Санкт-Петербургские новости – это информация о деятельности малого и среднего бизнеса, работе ЖКХ и коммунальных служб, реализации значимых проектов. Журналисты сайта описывают не только жизнь региона, но также рассказывают о сегодняшнем состоянии российской экономики. Все, что вы должны знать о нововведениях в области промышленности и сельского хозяйства, экономики и власти, собрано в разделе «Новости» на Глобал78.ру.
Новости Санкт-Петербурга оперативно информируют читателя, показывают реальную картину и открывают злободневные темы. Связь со структурами власти и бизнесом дает нам возможность предоставлять нашему читателю достоверный, информационно насыщенный материал.
На главной странице портала собраны ключевые новости Санкт-Петербурга и Ленинградской области!
Алёна Потапова

Директор по развитию
Следуйте за нами