03:29
+15 C°
Пробки:   1
$
73.6376
87.1722

Подводные камни в PR (ч. 2)

13 мая 2020 года
1845
Подводные камни в PR (ч. 2)

В предыдущей статье мы рассматривали два серьезных подводных камня. В этот раз рассмотрим ситуацию, которая может сильно подпортить вам эффект от работы PR.

За рутинной работой можно порой забыть, что какой бы скучной ни была эта работа, она должна проводиться с какой-то конкретной целью и достигать эту цель. Ваш PR-щик может определенное время просто общаться с людьми в какой-то области и собирать визитки, но это возможно только на ранних этапах какого-либо проекта. 

И даже тогда у  PR-щика  должна быть какая-то четкая задача, над достижением которой он работает. Например, найти 10 VIP разного уровня, которые заинтересуются проектом и согласятся его поддержать. Для этого может понадобиться провести 50, 100 или даже 150 встреч и знакомств.

Возможно, для вас это очевидно. Но это еще не значит, что все также очевидно для вашего специалиста по PR. Можно бездумно ходить на встречи и накопить сотни визиток, так и не получив никакого продукта. Конечно, даже такая активность лучше, чем никакой. Как минимум те люди, с которыми он обменяется визитками, будут иметь некоторое представление о вашей компании. Но для этого вы можете нанять студента за $200 в месяц, и это не требует какого-то особого знания или навыка. 

PR-щик должен: во-первых, четко понимать позиционирование бренда и иметь какие-то инструменты для его представления; во-вторых, работать над созданием реальных и активных союзников. Это значит, что из 100 контактов, которые он делает, минимум 10 человек должны так или иначе с вами сотрудничать. И, опять же, это работа PR — предложить вам проект или программу, в которой он может задействовать лидеров мнения и которая поможет создать хороший имидж для вашего бренда.

Как это может выглядеть на практике. Ваш PR-щик решает, что ему нужно понять, кто действительно является лидером мнения для чиновников в вашем городе, потому что он собирается обустроить один из парков города от имени вашей компании и не собирается тратить деньги на взятки или 10 лет жизни на получение всех разрешений.  Для этого ему нужны несколько законодателей мнения, которые могут высказать свою точку зрения в поддержку. 

Первое, что он должен сделать, с провести тщательное исследование чтобы найти их. В отличие от автомобилистов, вы не можете просто провести опрос. То есть вы не сможете взять планшетку со списком вопросов и пройтись по чиновникам города. А главное вы не сможете использовать этот опрос, потому что будет очень сложно выяснить реальный ответ таким образом. 

При формальном проведении опроса чиновник всегда назовет законодателем мнения своего непосредственного или главного начальника (министра или президента страны). На самом деле это чушь — он может уважать министра или не уважать его, но чаще всего это не тот человек, к которому он будет обращаться за советом или за разъяснением какой-то информации. А по емкому определению классика менеджмента Л. Рона Хаббарда, законодатель мнения (или лидер мнения) — это «человек, к которому другие обращаются, чтобы получить от него истолкование каких-либо событий, или информации, получаемой из рекламы». 

Вы можете представить себе, чтобы местный чиновник обращался к зам. министра за разъяснением происходящих событий? Нет. В данном случае он будет обращаться скорее всего к руководителю департамента, кому-то из средних руководителей министерства, а может быть кому-то вовсе не входящему в структуру власти, чтобы получить независимую точку зрения. Все может быть, и при проведении подобных исследований важно обходиться без догадок и домыслов.

Так вот, чтобы узнать, кто же является законодателями мнения в этой сфере, вам надо будет пообщаться с чиновниками и получить их реальные ответы. Для этого лучше всего ходить на мероприятия, где бывают такие чиновники, и там обмениваться с ними визитками, общаться и налаживать контакты. 

То есть PR-щик не просто слоняется по званым ужинам и тусовкам и раздает визитки как листовки у метро, но целенаправленно находит и налаживает контакт с людьми, которые помогут ему выполнить поставленную задачу. Результатом в данном случае должны быть: а) контакты и готовые к сотрудничеству люди, б) результаты исследования в виде списка законодателей мнения, которые могут поддержать вашу инициативу. 

Дальше идет стандартная работа по взаимодействию с законодателями мнения, которая тоже должна бать направлена на достижение четкого результата, который можно измерить. В финале этого проекта должно быть получено разрешение на обустройство парка.

Проверьте, есть ли у вас четко определенные цели по PR и продвижению вашего бренда — долгосрочные и краткосрочные. Не забудьте проверить, что ваш PR-щик знает эти цели и имеет план по их достижению. И да, конечно же, проверяйте, что этот план постепенно реализуется.

А в следующей статье поговорим о еще одном подводном камне, который «похоронил» больше компаний, чем рейдерские захваты, неумелое управление и финансовые нарушения.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
В Санкт-Петербурге на профилактику коронавируса бизнесу раздали 600 млн рублей
6 августа 2020
1142
В Санкт-Петербурге около 10 тыс. предпринимателей получили средства на профилактику коронавируса. На нее из бюджета направлено 600 млн рублей. Сведения предоставил вице-губернатор Евгений Елин. В Сев
В Санкт-Петербурге готовят новый пакет поддержки бизнеса
29 июля 2020
2593
В Санкт-Петербурге представители администрации начали готовить новый пакет поддержки бизнеса. Вопрос обсуждался на заседании депутатов, занимающихся торговлей, инновациями и промышленной политикой. Н
В Ленобласти экономику после пандемии восстановят в три этапа
19 июля 2020
4461
В Ленобласти экономику, пострадавшую из-за пандемии, восстановят в три этапа. Соответствующий документ рассмотрят осенью при участии губернатора Александра Дрозденко. Вице-губернатор Дмитрий Ялов рас
Рейтинг персон Санкт-Петербурга 2020 - 2 квартал
2 июля 2020
1933
Глобал78.ру рад представить ТОП-20 PR-активности ключевых персон отрасли экономики, политики и общественной жизни Санкт-Петербурга за второй квартал 2020 года. Рейтинг составлялся на основе прове
Решетников о поддержке бизнеса: «Предпринятые в РФ меры имеют долгосрочный эффект для стабилизации занятости»
1 июля 2020
1987
Правительство России во время пандемии внедрило меры поддержки бизнеса, которые имеют долгосрочный эффект для стабилизации занятости. Соответствующее заявление глава Минэкономразвития Максим Решетнико

Последние новости

Смотреть все
В России на нацпроекты за 7 месяцев потратили 948 млрд рублей
11 августа 2020
89
В России на национальные проекты с начала года потратили 948 млрд рублей или 43,7% от плана. Отчет предоставила Счетная палата, возглавляемая Алексеем Кудриным. В этом году под нацпроекты в бюджет за
В Санкт-Петербурге чиновников обяжут завести аккаунты в соцсетях
10 августа 2020
760
В Санкт-Петербурге чиновников с 1 октября обяжут завести аккаунты в соцсетях Twitter, YouTube, «Одноклассники», «ВКонтакте», Instagram. Сведения предоставил губернатор Александ
Российские олигархи поспорили из-за идеи передать ЦБ в подчинение Минфина
10 августа 2020
415
Банк России может перейти в подчинение Минфина. Подобный проект вызвал споры среди российских олигархов – Петра Авена и Олега Дерипаски. Директор «Альфа-банка» считает предложение э
Специалисты спрогнозировали рекордные объёмы международных резервов РФ
9 августа 2020
426
Специалисты рейтинговых агентств по результатам проведенного опроса спрогнозировали огромные объёмы международных резервов РФ, которые могут оказаться больше, чем исторический максимум, равный $598,1
Александр Дрозденко: "Комфортная среда – это комфорт для людей, а не для власти"
9 августа 2020
500
Александр Дрозденко посетил Лужский район, побывав на праздновании Дня города административного центра. Во время визита губернатор Ленинградской области оценил развитие социальных объектов и отметил,

НОВОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Новости Глобал78.ру – это самая свежая и актуальная информация о резонансных событиях, произошедших в регионе. Задача новостной ленты ресурса – с максимальной точностью и объективностью донести до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Новости Глобал78.ру – это освещение экономических процессов, происходящих в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, последние новости общественной жизни, происшествия и обзор политических событий. Санкт-Петербургские новости – это информация о деятельности малого и среднего бизнеса, работе ЖКХ и коммунальных служб, реализации значимых проектов. Журналисты сайта описывают не только жизнь региона, но также рассказывают о сегодняшнем состоянии российской экономики. Все, что вы должны знать о нововведениях в области промышленности и сельского хозяйства, экономики и власти, собрано в разделе «Новости» на Глобал78.ру.
Новости Санкт-Петербурга оперативно информируют читателя, показывают реальную картину и открывают злободневные темы. Связь со структурами власти и бизнесом дает нам возможность предоставлять нашему читателю достоверный, информационно насыщенный материал.
На главной странице портала собраны ключевые новости Санкт-Петербурга и Ленинградской области!
Алёна Потапова

Директор по развитию
Следуйте за нами