ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» (НПК ОВК) в течение 2023 года выполнит заказ международной транспортной группы «Еврологистик» на 100 крытых вагонов. Поставка подвижного состава состоится в рамках трехстороннего договора между НПК ОВК, Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) и «Еврологистик».
Крытый вагон модели 11-6874 – эффективное транспортное решение для перевозки как крупногабаритных легковесных, так и малогабаритных тяжеловесных грузов. Универсальность его использования обеспечивается сбалансированным сочетанием ключевых характеристик вагона: грузоподъемности 73 т, объема кузова 175 м³ и ходовой части с осевой нагрузкой 25 тс. Геометрические размеры пола позволяют разместить 44 груженые европалеты – этот показатель является одним из лучших на российском рынке.
Крытый вагон характеризуется эргономичностью инженерных решений, позволяющих повысить удобство и надежность его эксплуатации, а также обеспечить безопасную перевозку груза и сократить время на проведение погрузочно-разгрузочных операций. Эксплуатационным преимуществом вагона является повышенная стойкость к нагрузкам: расчетная нагрузка на ячейку пола – 5 тонн. Пол из рифленой стали обеспечивает эффективное сцепление с колесами автопогрузчика. Размеры дверных проемов увеличены по сравнению с типовыми аналогами. Насыпные грузы возможно загружать через люки в крыше кузова. Для простой и надежной фиксации груза в вагоне предусмотрены увязочные петли. Для проветривания кузова предусмотрен «режим вентиляции». Специальные уплотнения на люках и козырек над дверным проемом предохраняют груз от попадания осадков, а отверстия в полу обеспечивают слив конденсата. Герметичность каждого вагона проверяется методом «дождевания».
Межремонтный пробег крытого вагона модели 11-6874 – до 1 млн км (или 8 лет). Срок службы – 32 года.
Дмитрий Сериков, генеральный директор ООО «Еврологистик»: «В своей работе мы уделяем особое внимание практичности, надежности и безопасности перевозок железнодорожным транспортом. Уверены, что доказавшие на практике свою эффективность тихвинские вагоны позволят улучшить доходность и качество транспортировки грузов для наших клиентов. Это наш первый контракт на приобретение вагонов повышенной грузоподъемности на тележках 25 тс, и мы надеемся на дальнейшее взаимодействие с ОВК».
По оценке НПК ОВК, на конец 1 квартала 2023 года парк крытых вагонов на сети российских железных дорог составил почти 64 тыс. ед. Основным поставщиком крытых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс является Объединенная Вагонная Компания.
ГТЛК – крупнейший заказчик инновационных вагонов в России. Деятельность компании способствует поддержке железнодорожного машиностроения, обновлению подвижного состава, развитию инфраструктуры перевозок. По состоянию на 01.05.2023 г. парк железнодорожной техники ГТЛК, переданной в лизинг, аренду, составляет 93 тыс. вагонов, парк с учетом законтрактованных вагонов – 104,7 тыс. ед., где парк крытых вагонов составляет 5,8 тыс. ед. (41% из которых − на тележке 25 тс). Общий объем инвестиций в вагоностроение – 399,7 млрд руб.