По итогам 1 полугодия 2024 года суммарная выручка группы компаний АВТОДОМ увеличилась на 29% по отношению к 1 полугодию 2023 года и составила 36,9 млрд.руб.
За первые 6 месяцев 2024 года компания реализовала 2118 новых автомобилей средней стоимостью 8,47 млн.руб. за 1 авто. 36% новых автомобилей были реализованы с применением кредитных программ. Таким образом доля новых автомобилей, реализуемых в кредит, увеличилась на 23,2 п.п. с прошлого года.
Примечательно, что 35,6% новых автомобилей в компании продавались с применением схемы trade-in. Для сравнения – в прошлом году данный показатель составлял 24,16%. При этом выручка от продаж новых автомобилей занимает 41,5% от общей выручки компании. В 2024 году этот показатель увеличился практически в 2 раза – с 8 млрд.руб в 1 полугодии 2023 года до 15,3 млрд.руб. по итогам 1 полугодия 2024 года.
По итогам 6 месяцев в компании было реализовано 3078 автомобилей с пробегом средней стоимостью 4,7 млрд.руб. за 1 авто. Из них 21,9% автомобилей были проданы с применением кредитных программ. Выручка по данному направлению занимает 33% в структуре общей выручки холдинга и составила 12,3 млрд.руб.
Что касается продаж автомобилей корпоративным клиентам, то такие сделки составили 42,8% от общего объема продаж новых автомобилей в АВТОДОМе и увеличились на 50,5% по сравнению с прошлым годом.
В направлении послепродажного обслуживания отмечается рост загруженности слесарных цехов компании на 27,8%. Выручка от услуг по сервисному обслуживанию и продажи запасных частей увеличилась на 22,5% до 6,2 млрд.руб. и составила 16,7% от общей выручки компании.
Доля проникновения КАСКО – 68%. Средний чек за услуги F&I – 282, 8 тыс.руб. Выручка от услуг F&I увеличилась на 43% и составила 3,13% в общей структуре выручки. Средняя численность персонала компании в первом полугодии – 2 265 человек.
Комментирует Андрей Ольховский, генеральный директор ГК АВТОДОМ: «Мы отмечаем оптимистичные тренды на авторынке и прогнозируем, что объем продаж новых автомобилей по итогам года превысит 1,5 млн.шт. Утверждение долгосрочной шкалы индексации утильсбора будет стимулировать рост объемов производства в России и последующее наполнение рынка автомобилями локальной сборки. При этом сейчас стоимость денег в РФ значительно выше, чем в Китае, и это создает диспропорцию и ослабляет конкурентоспособность российских компаний. В связи с этим мы считаем, что российский рынок авторитейла нуждается в поддержке и дополнительном регулировании, особенно в отношении деятельности китайских партнеров. Поэтому в ближайшее время мы планируем выступить с данной инициативой и надеемся, что наши коллеги из Минпромторга нас поддержат».