Восстановить роль и усилить значимость внутреннего водного транспорта в транспортной системе страны – важнейшая задача ближайшего будущего. Об этом было заявлено на II Всероссийском форуме «Речная инфраструктура: модернизация и точки роста». Такая необходимость обусловлена увеличением нагрузки на наземные виды транспорта в связи с переориентацией грузопотоков между Россией и странами Азии, а также растущими потребностями рынка внутренних грузоперевозок.
Участники сошлись во мнении о том, что речная отрасль нуждается в модернизации по всем направлениям: от организации судоходства и судостроения до инфраструктуры портов и подготовки кадров. И, конечно, нужно внедрять современные цифровые технологии. Команда «СОЛВО» представила профессиональному сообществу лучшие практики по автоматизации портов и грузовых терминалов.
Форум состоялся в Москве, в Аналитическом центре при Правительстве РФ. Мероприятие организовала медиагруппа «Морские вести России» при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ).
Представители компаний и госорганизаций рассказали, что уже сейчас ведется большой объем работ по модернизации речной инфраструктуры. Строится Багаевский гидроузел на Дону и реконструируются судоходные шлюзы Городецкого гидроузла на Волге. Обновляется технический флот. Параллельно ведется создание мультимодальных логистических центров (МЛЦ) на базе речных портов. В Республике Татарстан, на Волге, запущен первый перегрузочный комплекс – Свияжский ММЛЦ. В перспективе нескольких лет – появление автономных баржебуксирных составов. В ходу электронные навигационные карты и другие решения для судоводителей. Прорабатываются IT-решения для взаимного поиска грузов и перевозчиков.
Специалисты «СОЛВО» продемонстрировали, какие есть возможности для автоматизации технологических процессов перевалки грузов в речных портах и – в перспективе – проектируемых речных хабах с максимальными грузооборотами. Система Solvo.TOS уже не один десяток лет применяется российскими морскими и сухими портами, грузовыми терминалами различной специализации для управления производственными процессами.
Решение охватывает среднесрочное и оперативное планирование работы речного терминала, работает со всеми видами грузов и транспорта. Система способна эффективно решать задачи, актуальные для речных портов, – такие как автоматизация мультимодальных перевозок, распределение ресурсов при пиковых нагрузках, организация электронного взаимодействия с клиентами терминала через личный кабинет.
У команды «СОЛВО» наработан большой опыт в области электронного документооборота (EDI), в том числе с государственными системами. Мы наблюдаем за развитием проекта по созданию национальной транспортно-логистической платформы «Государственная Логистика» (ГосЛог) и готовим Solvo.TOS к интеграции с ней.