Предприятие ОСК Адмиралтейские верфи на XIV Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» рассказало о многолетнем опыте строительства судов ледового класса для работы в арктических регионах.
Доклад о компетенциях предприятия в области арктического судостроения сделал заместитель начальника управления по конструкторской подготовке производства предприятия ОСК Адмиралтейские верфи Сергей Кучменок.
Адмиралтейские верфи имеют большой опыт строительства специальных судов для Арктики, среди них – ледоколы, научно-исследовательские, научно-экспедиционные суда, а также суда для перевозки жидких углеводородов. Всего для Северного морского пути в научных и промышленных целях работники верфей построили более 11 судов арктического класса. Многие из них не имеют аналогов в мире, например, атомный ледокол «Ленин», уникальные научно-исследовательские судна и крупнотоннажные танкеры для перевозки жидких углеводородов.
В августе 2022 года предприятие построило первое в мире научно-экспедиционное судно ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс» для Росгидромета. В сентябре текущего года НЭС ЛСП вышло уже во вторую научно-исследовательскую экспедицию и сегодня успешно работает в Арктике.
В октябре 2024 года на северном стапеле предприятия заложено научно-экспедиционное судно «Иван Фролов» проекта 23680, предназначенное для выполнения антарктической программы РФ. НЭС позволит проводить научные исследования по программам модульного типа любой сложности разными научными командами. Одновременно на борту будут выполняться работы по десяткам научных проектов от исследований дна океана до верхней атмосферы и космоса в зависимости от потребности и приоритета исследований в полярных широтах. Планируется, что НЭС «Иван Фролов» заменит флагман полярного флота научно-исследовательское судно «Академик Федоров» и будет оставаться в строю не менее 30 лет.