17:32
Пробки:   3
$
92.3892
99.4277
Франчайзинг в дошкольном образовании
Франчайзинг в дошкольном обр...
Подписка на рассылку

Франчайзинг в дошкольном образовании

4 июня 2019
5862
6 мин.
1
Франчайзинг в дошкольном образовании

Статья директора частного дошкольного образовательного учреждения «Карусель», кандидата психологических наук, Веревкиной Елены Валентиновны.
 
В последнее десятилетие франчайзинг стал неотъемлемой частью экономики России. 

Франча́йзинг – вид рыночных отношений, когда одна сторона (франча́йзер) за плату передаёт другой стороне (франча́йзи) право на определённый вид бизнеса с использованием разработанной бизнес-модели его ведения с правом действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера. 

Прототипом современного франчайзинга принято считать систему продаж и обслуживания швейных машин Зингера в конце 19 века. Корпорация положила начало франчайзингу, когда стала заключать договора, в которых передавалось право на продажу и ремонт швейных машин. И, что интересно, зданием знаменитого Дома Книги на Невском мы обязаны именно этой компании, по заказу которой оно было выстроено, а компания «Зингер» успешно работала в нем до 1917 года. Хотя, когда речь идет о франчайзинге, первый возникающий образ у большинства людей, конечно, Макдоналдс. И все мы знаем, в какой бы точке мира мы не находились, по знакомой вывеске мы узнаем Макдоналдс, и любимый гамбургер будет известного нам вкуса, а дети получат в подарок одинаковые сувениры в любой точке планеты. 

Прошло 150 лет – время, за которое в мировой практике изменялся, совершенствовался, расширял сферу своего влияния экономический механизм под названием франчайзинг… И вот, наконец, пришел в Россию и занял свое место в российской экономике. 

Первая и главная трудность франчайзинга в России – юридическая. В нашем гражданском кодексе отсутствует понятие «франчайзинг», а значит, нет и франчайзингового договора. Эквивалентом считается договор коммерческой концессии, и его регистрация в Роспатенте – залог спокойствия и уверенности для обеих сторон. Альтернативный вариант – комплекс договоров: лицензионный договор, договор возмездного оказания услуг, партнерский договор и т.д. 

На сегодняшний день образовательный франчайзинг является стремительно развивающейся стороной образовательной сферы. И это не смотря на мнение юристов и предпринимателей, работающих по системе франчайзинга, которые отмечают: уровень правового регулирования образовательного франчайзинга весьма ограничен и нуждается в модернизации. По большей части, правовое регулирование осуществляется на основе общих положений о договоре коммерческой концессии, которые изложены в Главе 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. 

Многие из тех, кто намеревается открыть детский сад, размышляют о том, как правильно поступить: создать собственный детский сад или работать по франшизе. Для правильного выбора необходимо взвесить все «за» и «против». 

Обозначим основные преимущества работы по франшизе

Франчайзинг подразумевает поддержку на всех уровнях и этапах: поиск помещения, подбор и обучение персонала, регистрация предприятия, подготовки к проверкам, методическое сопровождение, активный маркетинг и др. Возможность положиться на знания и опыт партнера позволяет сохранить спокойствие  и уверенность. Франчайзинг дает возможность использовать деловую репутацию и товарный знак франчайзера. Работа по франшизе существенно сокращает срок запуска предприятия и позволяет избежать многих ошибок, опираясь на опыт франчайзера. 

Выделим основные недостатки работы по франшизе

В соответствии с франчайзинговым договором франчайзи должен следовать специальным правилам, ограничивающим инициативу франчайзи, касающимся ежедневных операций в бизнесе и использования товарного знака франшизы. Это не дает возможности проявлять свои творческие способности в полной мере, ограничивает свободу действий. Помимо финансовых вложений в запуск детского сада, необходимо предусмотреть средства на паушальный (единовременный) взнос и ежемесячные отчисления франчайзеру в виде роялти (лицензионное вознаграждение). При выходе из сети также предусматриваются штрафные санкции. 

Как не ошибиться с выбором франшизы? На что обращать внимание, анализируя различные предложения? 
 
- Говоря об образовательных франшизах, мы, чаще всего, подразумеваем, как детские сады, так и развивающие центры. Последние не имеют права оказывать образовательные услуги. Они предназначены для обеспечения присмотра и ухода и организации досуговой деятельности в формате кружков, секций и т.д. Такие учреждения не нуждаются в лицензировании, но и государственные субсидии не получают. Следует очень внимательно отнестись к предлагаемым программам, понимая, что в них исключена традиционная подготовка к школе. А это, как правило, востребованная родителями услуга. 
 
- Необходимо понимать, что в образовательном франчайзинге, как ни в каком другом виде, большое значение имеет философия бизнеса. Она включает в себя систему организации взаимоотношений с родителями, сотрудниками, детьми. В образовательном франчайзинге, наряду с копированием программ, элементов развивающей среды и прочего, большое значение придается этике деятельности. А потому ответственному франчайзи необходимо внимательно изучить миссию организации, ее ценности, принципы, традиции. А еще лучше – понаблюдать за этим лично, придя в учреждение для знакомства. 
 
- Планируя открыть бизнес по франшизе, важно найти среди обилия предложений именно ту концепцию, которая наиболее близка и отвечает личным интересам и предпочтениям потенциального франчайзи. Будет ли это уникальное учреждение с необычными программами или классическое учреждение – решать будущему владельцу. 

- Как правило, при выборе франшизы происходит, прежде всего, оценка финансовой модели. Необходимо понимать, что прописанная идеальная модель имеет шансы скорректироваться реальностью в связи с большим количеством факторов, влияющих на нее. Необходимо обращать внимание на возраст учреждения – это дает представление, в том числе, об экономической стабильности, способности учреждения преодолевать сложные экономические периоды нашей экономики. Важно также лично убедиться в том, что это – учреждение вашей мечты. А для этого нужно его посетить, встретиться с владельцем, задать все волнующие вопросы. 

Открытие детского сада предполагает большую ответственность, внимание к деталям и высокую юридическую грамотность будущего владельца. Как же правильно поступить: открыть собственный детский сад или работать по франшизе? Это справедливый вопрос для тех, кто хочет начать свой бизнес, но не хватает опыта, знаний, и, как следствие – уверенности. 
 
Команда профессионалов детского сада «Карусель» Санкт-Петербурга c 20-летним опытом работы подготовила уникальное предложение по открытию детского сада, аналогов которому нет в образовательном франчайзинге. Мы выводим на рынок НОВЫЙ СТАНДАРТ сотрудничества, который снимает основной недостаток франчайзинга как системы масштабирования. Мы предлагаем открытие детского сада под нашим брендом с возможностью выхода из сети через 2 года! 

Этот формат избавляет от пожизненных роялти, снимает ограничения, накладываемые владельцем бренда. И предоставляет возможность использовать базовые знания, полученные за время партнерства для создания собственного уникального учреждения и максимально реализовать свой личный потенциал! 
С предложением подробнее можно ознакомиться на сайте частного детского сада «Карусель» или по прямой ссылке: https://b2b-detsad-karusel.ru/ 
 
Мы готовы к плодотворному сотрудничеству! 

Персоны1 в новости

Руководитель
1 место
Лучшие пресс-службы
Ингосстрах
Новостей: 753
ВТБ
Новостей: 107
Почта России
Новостей: 97
Pro-Vision Communications
Новостей: 92
Сбербанк
Новостей: 78
Альфа-Капитал
Новостей: 75
Pronline
Новостей: 73
Ростелеком
Новостей: 71

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Пресс-релизы Глобал78.ру – это актуальные новости от санкт-петербургских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то Глобал78.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
Глобал78.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Санкт-Петербурге и Ленинградской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность Глобал78.ру в том, что все публикации санкт-петербургских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
Глобал78.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8117892058
Умерли за год
17855356
Родились за год
43927336