04:04
Пробки:   6
$
80.2237
90.3821
Кризисные коммуникации: инст...
Подписка на рассылку

Кризисные коммуникации: инструкция от агентства Ex Libris

28 ноября 2022
5129
5 мин.
Кризисные коммуникации: инструкция от агентства Ex Libris

Каждая компания хотя бы раз сталкивалась с негативом в социальных сетях или СМИ, в ином случае ей это еще предстоит. В условиях потока гневных сообщений от пользователей, звонков журналистов и вопросов со стороны сотрудников важно знать, как правильно себя вести, чтобы сохранить репутацию.

Агентство Ex Libris составило инструкцию для PR-специалистов на основе материалов Cision и собственного опыта управления репутацией в сети. Специалисты рассказали о порядке действий, которые помогут взять под контроль кризисные коммуникации и вытащить компанию из эпицентра нежелательного внимания.

1. Распознать кризис и взять его под контроль

О незапланированном внимании к вашему бренду сразу же оповестят комментарии в соцсетях или участившиеся уведомления из Google Alerts. Если это случилось, то в первую очередь нужно выяснить, в чем дело: что именно произошло, действительно ли в произошедшем виноваты вы, а не подрядчики, партнеры, конкуренты или бренд с похожим названием, а также проанализировать, как эти события трактуют и подают в медиа.

2. Задействовать мониторинг

В случае кризиса мощностей Google Alerts и других сервисов может быть недостаточно, поскольку алерты могут приходить с задержкой до нескольких часов, повторяться или игнорировать некоторые уведомления. Компании же очень важно отслеживать их в реальном времени, чтобы следить за масштабированием кризиса. Более того, многие источники негатива не останавливаются на одном сообщении и продолжают раскручивать вызывающую интерес тему, добавляя больше новых деталей и подробностей, не всегда имеющих общее с реальностью.

Если охватить все диджитал пространство не получается, то можно сосредоточиться на наиболее подверженных публикации негатива источниках: тематические СМИ, каналы и сообщества, профили бренда на гео-сервисах и отзовиках. В идеале, данные, полученные с помощью реал-тайм мониторинга позволят составить полную картину сложившейся ситуации в медиа, понять, какой из аспектов кризисного инфоповода получил больше охватов, и как инфоповоды подталкивали друг друга к распространению или затуханию.

Пример подробного графика по динамике упоминаемости компании и влияния на неё конкретных инфоповодов (в данном случае - позитивных) из медиааналитического отчета Promobot. 

3. Предупредить команду и подготовить ответное заявление

Во время кризиса важно быстро ввести в курс дела руководителей и самых известных в сети представителей компании. Необходимо предоставить им как можно больше информации о сути кризиса и его развитии, а потом вместе с коллегами разрабатывать дальнейшие шаги. Здесь нет универсального алгоритма, так как произойти может что угодно – от неосторожного комментария или жалобы блогера на некачественный товар\услугу до утечки внутренних документов или ЧС на предприятии. 

Для сохранения репутации следует подготовить сообщение: с опровержением, если вашей вины в произошедшем нет, или с извинениями и намерением исправить ситуацию, если проблема в вашем бренде. В последнем случае нужно приложить подробное описание ситуации с доказательствами своей позиции, но без кликбейтных эпитетов. Важно не допускать высказываний от имени компании до выполнения этого пункта, поэтому рядовых сотрудников, не имеющих отношения к проблеме, следует попросить воздержаться от комментариев, за которыми к ним могут прийти журналисты или блогеры.

4. Собрать перечень площадок для размещения ответных сообщений

В идеале, под каждым негативным сообщением в адрес бренда, которые вы получили в результате мониторинга, должен быть ответ от лица компании. Не стоит забывать и о собственных площадках, где прямого ответа требуют самые уязвленные пользователи. 

Так, стоит подготовить отдельное сообщение для администрации гео-сервисов или небольших площадок – с помощью аргументов, подтверждающих вашу правоту, можно постараться убедить их удалить негативные комментарии и отзывы, чтобы восстановить или обнулить испорченный рейтинг. При необходимости, аналогичный текст следует подготовить и разослать клиентам.

5. Подготовить материалы

Далее нужно написать пресс-релизы для СМИ, посты для соцсетей, тезисы для пресс-конференций – разные форматы и подача, но единая суть и не противоречащие друг другу высказывания. Например, если в комментариях журналисту вы доказываете свою непричастность к ситуации, то и в ответах на комментарии пользователей вы не должны извиняться за то, чего не делали.

6. Проконсультироваться с юристами

Специалисты по репутации распознают кризисные ситуации, но не всегда смогут оценить, насколько они опасны для бизнеса и какие могут нести последствия, в том числе в юридической сфере. Условно, если для доказательства своей правоты требуется раскрыть детали договора под NDA или любые другие внутренние документы, то без обсуждения с коллегами из юридического отдела этого делать не стоит. Это относится и к консультациям с безопасниками и кадровиками – неочевидных на первый взгляд рисков по этим направлениям тоже хватает.

7. Распространить сообщение в сети

Следующим шагом станет рассылка по накопившемуся списку источников негатива подготовленного сообщения и обнаружение новых вспышек – закрывать их следует ссылкой на опровержение от авторитетного источника (если такие уже появились) или на комментарий на собственном сайте.

8. Следить за развитием событий

Важно продолжать наблюдать за реакцией пользователей, клиентов и СМИ. Реагировать на возникающие вопросы, при необходимости, дополнять основное заявление. Со временем количество негатива начнет снижаться, а болезненную тему перекроют другие инфоповоды.

9. Сделать выводы

По окончанию кризиса следует провести анализ произошедших событий от начала до конца: выявить предпосылки и причины кризиса, что необходимо предпринять, чтобы такого не повторилось, оценить эффективность реагирования, внести возможные корректировки рабочих процессов внутри компании, в том числе, на уровне правил и регламентов. Теперь, когда кризис позади, можно перевести работу с мониторингом в фоновый режим.

Кризисные ситуации могут случиться абсолютно с каждой компанией и крайне важно быть к ним готовыми. Этот чек-лист позволит вам не потеряться в потоке негатива и быстро справиться с непониманием, чтобы успеть удержать репутацию бренда.

Раздел

Пресс-релизы компании

Медиа-аналитическое агентство Ex Libris совместно с сервисом журналистских запросов Pressfeed провели исследование российской индустрии онлайн-репутации «Online Reputation Management 2022». Главной целью стало выяснение вопроса о том, как...
7 сентября 2022

Пресс-релизы по теме

Старейшее петербургское деловое издание «Деловой Петербург» подвело итоги традиционного ежегодного рейтинга брендов. В 2024 году в список наиболее заметных, узнаваемых и сильных брендов вошли компании из сфер ритейла, телекома, услуг, общ...
30 августа 2024
С начала 2024 года количество заявок в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) от российского бизнеса на регистрацию товарных знаков увеличилось по сравнению с прошлым годом в полтора раза. «За два месяца этого года от...
Экспертный совет при комитете по промышленности и торговле Госдумы РФ выдвинул предложение о вводе поэтапно растущей шкалы утилизационного сбора в автопроме для защиты российского рынка от экспансии китайских брендов, говорится в сообщении «Авт...
17 апреля 2024
Делегация АСИ посетила Беларусь, где ознакомилась с промышленно-туристическим потенциалом страны и обсудила совместные проекты. В состав делегации вошли руководитель и эксперты программы АСИ «Открытая промышленность», реализуемой при подд...
Поддержка брендов должна иметь системный характер, отметил Президент РФ во время прямой линии. Привлекать к этой работе нужно не только федеральные структуры, но и регионы. «Обращаюсь к руководителям регионов: нужно взять под контроль и всячес...
21 декабря 2023
Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов прокомментировал итоги прямой линии с гражданами и большой пресс-конференции Президента РФ Владимира Путина, состоявшейся 14 декабря За четыре часа Президент ответил на 67 вопросов, которые касались специальной военной операции, защиты прав военнослужащих, экономики РФ, вне...

Свежие пресс-релизы

Некоторые дата-центры все еще придерживаются традиционного подхода к организации инфраструктуры в области информационных технологий. Но в таком случае каждый ее элемент требует индивидуальной настройки и управления. Благодаря развитию современных тех...
Современные беспроводные эхолоты работают даже в условиях полной автономии. Разбираемся, как именно функционирует такая техника и почему это особенно важно летом. Летняя рыбалка — это не только лодки и навигаторы, но и поездки на небольшие вод...
Продолжается разработка операционной системы Simply Linux от «Базальт СПО» на Одиннадцатой платформе, релиз ожидается в 2025 году. В новой версии обновятся графическая среда и пользовательские приложения, появится программа PortProton для запуска популярных Windows-игр, будут улучшены звук и графика. Графическая среда Xfce 4.20 Графическая среда Xfce обновлена до актуальной версии 4....
Оператор запускает собственную цифровую платформу для работы с поставщиками. Новый сервис предназначен для развития системы закупок оборудования, комплектующих и услуг, а также оптимизации взаимодействия с контрагентами. Кроме того, решение позволит ...
15 мая 2025
Финансовые агрегаторы — это онлайн-платформы, которые позволяют пользователям сравнивать и выбирать банковские, страховые и лизинговые продукты. Они стали важным элементом цифровизации финансового рынка, меняя традиционные бизнес-модели, усиливая конкуренцию и влияя на поведение клиентов. Рассмотрим их воздействие на каждый из этих секторов. Банковский сектор Такие агрегаторы, как «С...
Лучшие пресс-службы
Новостей: 754
Новостей: 118
Новостей: 114
Новостей: 97
Новостей: 95
Новостей: 82
Новостей: 81
Новостей: 78

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Пресс-релизы Глобал78.ру – это актуальные новости от санкт-петербургских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то Глобал78.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
Глобал78.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Санкт-Петербурге и Ленинградской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность Глобал78.ру в том, что все публикации санкт-петербургских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
Глобал78.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8211373138
Умерли за год
22320212
Родились за год
54911672