Компания «Синтека» выпустила mySnab – продукт для автоматизации процесса закупок в маленьких строительных компаниях, представляющий собой централизованный облачный сервис при поддержке мобильных приложений.
Пока цифровизация крупных строительных компаний активно наращивает темпы, малый бизнес в поисках кадров и средств. Есть ли на отечественном рынке готовое, а главное, рациональное решение? Именно о таком продукте расскажут Илья Анисимов, генеральный директор компании «Синтека» (входит в контур Аметист Групп) и Александр Марусей, продакт-менеджер нового сервиса «mySnab».
«Важно понимать, “mySnab” – продукт для небольших строительных компаний, функционал которого направлен именно на их боли, – отмечает Илья Анисимов. – Зачастую основной проблемой становится титаническая работа с документооборотом, создание и разбор большого количества папок и стопок бумаг, которые приводят к финансовым и временным потерям. Наша программа способна автоматизировать этот процесс, избавив строителей от лишней головной боли».
Но насколько цифровизация оправдана в небольших компаниях? Способна ли она повысить маржинальность проектов и чего стоит ожидать от сервиса? Может ли данный сервис найти применение вне строительной отрасли? Об этом и многом другом расскажет подробнее Александр Марусей:
«В какой-то момент у нас образовалось достаточное количество заинтересованных в автоматизации клиентов, которым не подходила программа «Синтека» из-за чрезмерного для их запросов функционала и, соответственно, не оправдывала бы затраченный на неё бюджет. Мы выстроили и проверили разнообразные гипотезы, выявили потребности клиентов и пришли к самому рациональному на наш взгляд решению — созданию абсолютно нового продукта».
mySnab – продукт для автоматизации процесса закупок в маленьких строительных компаниях, представляющий собой централизованный облачный сервис при поддержке мобильных приложений.
«Мы стремились создать интуитивно понятный и удобный в использовании продукт с минимумом настроек, который можно внедрить дистанционно. На данный момент подключение и обслуживание осуществляется командой “Синтека”».
Цикл снабжения малых компаний сводится к простому алгоритму: получение счёта — согласование счёта — оплата — приёмка доставки. Именно эти задачи и охватывает функционал нового продукта. Чего же стоит ожидать от внедрения сервиса:
- Автоматической оцифровки счетов — сервис позволяет загружать и распознавать счета всех привычных форматов, чтобы работать уже не с картинкой, а конкретными полями: номенклатурой, стоимостью, единицами измерения и проч.
- Простого поиска внутри реестра (по ИНН и названию компании, номенклатуре, дате и т. д);
- Ускорения коммуникации внутри компании — сервисом организован удобный чат, доступный как на сайте, так и через мобильные приложения;
- Увеличения контроля на каждом этапе снабжения — вы всегда знаете дату согласования счёта или сроки и объёмы поставок;
- Удобного бюджетирования по статьям затрат и возможности указания ндс по позициям;
- Использования одного счета на несколько проектов, добавляя связку счёт — проект;
- Прозрачности операций по счету;
- Предоставления отчётности, позволяющей отследить плановое превышение бюджета.
«Снабженец может сделать всё!»
«Сервис “mySnab” позволяет разделить клиентов по ролям и предоставить доступ только к необходимым для них возможностям, приёмщик не может открыть отчёты по бюджету, например, однако, наш анализ показал, что в небольших компаниях нет необходимости усложнять процесс коммуникации при подтверждении счёта. Часто бывает так, что эта задача ложится на плечи снабженца. И не смотря на то, что сервис оснащён простым способом согласования, при необходимости от этого можно отказаться. Мы отталкивались от парадигмы – снабженец может сделать всё, в программе нет строгих ограничений, а прозрачности процессов позволяет добиться личная ответственность каждого сотрудника под учётной записью которого проводилась та или иная операция. Безусловно, список операций также будет доступен в любое время», – рассказывает Александр.
Цифровизация — глобальный тренд, затронувший не только отрасль строительства. Поэтому всё чаще люди ищут максимально универсальные решения, упрощающие управление бизнесом. Способен ли сервис выйти за рамки строительной отрасли?
«Несмотря на то, что “Синтека” ориентирована на строительный бизнес, с сервисом “mySnab” мы пошли несколько дальше — он подойдёт любой компании, работающей со счетами и доставками», – делится мнением Александр.
Уже в декабре 2022 года сервис «mySnab» прошёл первые тестовые запуски, которые оказались успешными. На данный момент ведётся активная доработка функционала мобильных приложений, однако, продукт уже доступен для работы любому желающему. В ближайших планах по развитию - интеграция с 1С для упрощения работы бухгалтерии.